Папки-передвижки

Тетрадь по развитию лексико-грамматических средств языка с детьми 6–7 лет

Ольга Бардюг
Тетрадь по развитию лексико-грамматических средств языка с детьми 6–7 лет
▼ Скачать +Заказ

ИГРУШКИ

1. Назвать картинки. Что это?

2. «Один-много»

кукла-кукол пирамида-пирамидок матрешки-матрёшек

кубик-кубики неваляшка-неваляшек

мяч-мячей флажок-флажков

3. «Назови ласково»

кукла-куколка барабан-барабанчик машина-машинка

мяч-мячик гармошка-гармошечка неваляшка-неваляшечка

флажок-флажочек пирамида-пирамидка

4 Подбери прилагательные (какой? какая)

Мяч - круглый, большой, мягкий, резиновый.

Лошадка - красивая, цветная, деревянная, пластмассовая.

Солдатик - оловянный, маленький, любимый.

Матрешка - деревянная, цветная, яркая, красочная.

Публикация «Тетрадь по развитию лексико-грамматических средств языка с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

5. Образовать прилагательные:

из резины-резиновый

из пластмассы-пластмассовый

из железа-железная

из меха-меховая

из плюша-плюшевый

из дерева-деревянная

из олова -оловянный

6. Посчитай.

1 2 5

кукла куклы кукол

мяч мяча мячей

флажок флажка флажков

клоун клоуна клоунов

кубик кубика кубиков

машинка машинки машинок

7. Подобрать существительные к местоимениям.

мой моя

мяч кукла

флажок матрешка

клоун неваляшка

робот машинка

кубик скакалка

солдатик

8. Подобрать родственные слова:

Игра - играть, игрушки, игровой, игрушечный.

Кукла - кукольный, куколка, кукольная.

9. Придумать и выучить 5 предложений, используя предлоги:

на, над, под, в, из-под:

Например: НА полке стоят игрушки.

Витя выкатил машину из-под стола.

10. Повторить загадку:

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

(мяч)

ОСЕНЬ

1. Какое это время года? (по картинке)

2. Повторить названия и последовательность времён года.

3. Знать названия весенних месяцев.

4. Знать приметы осени:

-с каждым днём становится холоднее;

-день становится короче а ночь длиннее;

- похолодало;

- Деревья и кустарники стали подсыхать, листья на деревьях

желтеют и опадают.

- Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края

-люди надевают осеннюю одежду.

- Люди обувают осеннюю обувь

5. Уметь объяснить значения слов и выражений:

Листопад, похолодало, заиорозки.

6. «Назови ласково»

Лист - листочек

день-денёк

7. «Один - много»

Лист – много листьев

дерево – много деревьев.

8. Подобрать существительные к местоимениям.

мой - дождь, ветер

моя - осень.

мое - солнце, тепло

мои - дни, листья,озёра

9. Подобрать прилагательные к существительным.

Осень - ранняя, поздняя, тёплая, дождливая, холодная, дружная.

Дождь - осенний, сильный, проливной, непрерывный, моросящий.

10. Образовать прилагательные.

тепло- тёплый

осень – осенний

праздник-праздничный

таять - талый

оседать-осевший моросить-моросящий

дождь -дождливый солнце-солнечный холод-холодный

11. Подобрать глаголы к существительным.

Лист – растет, Летит, кружится, желтеет.

Дождь - идёт, пошёл, льёт, моросит, собирается, накрапывает.

Землю - копают, рыхлят, удобряют.

Рассаду - выращивают, высаживают, поливают, ухаживают.

Деревья - обкапывают, обрезают, опрыскивают, поливают, сажают

12. Повторить стих:

Осень наступила.

Высохли цветы.

И глядят уныло.

Голые кусты.

Туча небо кроет.

Солнце моросит.

Ветер в поле воет.

Дождик моросит.

ОВОЩИ.

1. Назвать картинки. Что это?

2. Где растут овощи? Овощи растут на грядке (на огороде, на полях, в земле и т. д.)

3. Когда созревают овощи? Овощи созревают летом и осенью.

4. Где продают овощи? Овощи продают в овощном магазине, на рынке.

5. Знать значения слов: кочан, луковица, ботва, стручок, шелуха.

6. Образовать множественное число существительных. (Им. п.)

фасолина - фасолины, морковка - морковки, огурец - огурцы,

картофелина - картофелины, помидор - помидоры, луковица - луковицы,

патиссон - патиссоны, свекла - свеклы, грядка - грядки,

горошина - горошины, кабачок - кабачки, редиска - редиски.

7. "Назови ласково".

помидор - помидорчик, морковь - морковочка, горошина - горошинка,

лук - лучок, огурец - огурчик, чеснок - чесночок,

свекла - свеколка, картошка - картошечка, перец - перчик,

капуста - капусточка, кочан - кочанчик, редиска - редисочка,

8. "Посчитать".

1 огурец 2 огурца 3….4….5 огурцов

1 помидор 2 помидора 3….4….5 помидоров

1 морковка 2 морковки 3….4….5 морковок

1 луковица 2 луковицы 3….4….5 луковиц

9. Подобрать существительные.

мой - пучок, стручок, чеснок и т. д.

моя - капуста, горошина, грядка и т. д.

мои - помидоры, тыква, поля.

10. Подобрать прилагательные:

огурец - зеленый, овальный, маленький, твердый, хрустящий, вкусный, полезный.

помидор - красный, круглый, мягкий, зрелый, вкусный, большой, крупный, полезный.

морковь - оранжевая, длинная, твердая, сладкая, вкусная, полезная, маленькая,

мелкая, большая, крупная.

11. Образовать прилагательные от существительных.

горох - суп (какой) гороховый, каша (какая) гороховая,

пюре (какое) гороховое, стручки (какие) гороховые.

томат - сок томатный, паста томатная.

картофель - пюре картофельное, суп картофельный, ботва картофельная.

кабачки - икра кабачковая, оладьи кабачковые.

чеснок - запах чесночный.

тыква - сок тыквенный, семечки тыквенные.

овощ - суп овощной, рагу овощное, консервы овощные.

12. Глагольный словарь.

Овощи - сажают, поливают, созревают, выкапывают, вырывают, собирают,

чистят, режут, жарят, перебирают, варят, едят, продают, покупают,

консервируют, солят, маринуют, заготавливают и т. д.

13. Составить, записать и выучить рассказ по плану о любом овоще.

1. Что это? 2. Цвет. 3. Форма. 4. Величина. 5. Какой на ощупь?

6. Вкус. 7. Что из него можно приготовить?

14. Повторить загадку

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос (морковь, свекла)

Ф Р У К Т Ы.

1. Назвать картинки. Что это?

2. Где растут? Фрукты растут на деревьях.

3. Когда поспевают? Фрукты поспевают летом и осенью.

4. Образовать множественное число существительных. (Им. п. и Род. п.)

абрикос - абрикосы - много абрикосов,

апельсин - апельсины - много апельсинов,

мандарин - мандарины - много мандаринов,

яблоко - яблоки - много яблок,

слива - сливы - много слив,

груша - груши - много груш,

персик - персики - много персиков,

вишня - вишни - много вишен,

гранат - гранаты - много гранат.

5. "Посчитай".

1 яблоко 2 яблока 3…4…5 яблок и т. д.

1 мандарин 2 мандарина 3…4…5 мандаринов и т. д.

1 лимон 2 лимон 3…4…5 лимонов и т. д.

6. "Назови ласково".

апельсин - апельсинчик, банан - бананчик, вишня - вишенка,

черешня - черешенка, виноград - виноградик, сад - садик,

мандарин - мандаринчик, абрикос - абрикосик, яблоко - яблочко,

лимон - лимончик, слива - сливка.

7. Подобрать существительные.

мой - апельсин, компот, виноград.

моя - косточка, алыча, айва.

мое - яблоко, повидло, желе.

мои - фрукты, сады, вишни.

8. Подобрать прилагательные к существительным.

персик - желто-розовый, круглый, мягкий, крупный, сочный, сладкий, вкусный и т. д.

вишня - темно-красная, круглая, маленькая, крупная, мелкая, сочная, мягкая, гладкая,

кисло-сладкая.

яблоко - желтое (красное, зеленое и т. д,круглое, румяное, твердое, хрустящее,

кислое, сладкое, крупное, большое, маленькое и т. д.

9. Что можно приготовить?

из яблок - сок (какой) яблочный, повидло (какое) яблочное,

пастила (какая) яблочная.

из груш - грушевый компот, грушевое желе.

из слив - сливовый джем, сливовое повидло.

из вишни - вишневый пирог, вишневое варенье и т. д.

10. Глагольный словарь.

фрукты - зреют, поспевают, срывают, собирают, моют, очищают, режут, сушат,

едят, варят, консервируют, заготавливают, продают, покупают.

11. Составить, записать и выучить рассказ о любом из фруктов по плану:

1. Что это? 2. Где, на чем растет? 3. Цвет. 4. Форма.

5. Величина. 6. Какой на ощупь. 7. Какая кожура?

8. Вкус. 9. Что из него можно приготовить?

12. Повторить загадку

Было зеленое платье атласное,

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело так же и это -

Платье надела синего цвета. (слива)

Сад-огород

1. Назвать картинки. Что это?

2. Перечислить названия растений.

Садовые.

Фруктовые деревья: вишня, черешня, абрикос, персик, алыча, айва.

Куст смородины чёрной, куст смородины красной, куст малины, куст

крыжовника, куст клубники.

Огородные.

Картофель, редис, капуста, щавель, лук, чеснок, морковь, перец, свёкла,

огурец, томат.

3. Знать, что садовые растения растут в саду, огородные - на

огороде.

4. «Назови ласково»

помидор-помидорчик черешня-черешенка

свёкла-свеколка вишня-вишенка

огурец-огурчик яблоко-яблочко

капуста-капусточка слива-сливочка

морковка-морковочка огород-огородик

редиска-редисочка лунка-луночка

картошка-картошечка грядка-грядочка

5. «Один-много»

груша-груши-много груш

яблоко-яблоки-много яблок

помидор-помидоры-много помидоров

слива-сливы-много слив

вишня-вишни-много вишен

абрикос-абрикосы-много абрикосов

лук-лук-много лука

6. Подобрать существительные.

Мой- помидор, огурец, огород.

Моя- свёкла, черешня, капуста, морковь, редиска, картошка, вишня,

Моё- яблоко.

Мои- яблоки, вишни, груши, сливы, помидоры, огурцы.

7. Посчитай:

1 2 5

помидор помидора помидоров

огурец огурца огурцов

свёкла свёклы свёкол

8. Образовать прилагательные:

овощи-овощной картофель-картофельный

фрукты-фруктовый вишня-вишнёвый

капуста-капустный слива-сливовый

морковь-морковный яблоко-яблочный

помидоры-помидорный груша-грушовый

абрикос-абрикосовый персик-персиковый

чснок-чесночный айва-айвовый

9. Придумать предложения со словами:

огород, кусты, теплица, грядка, лунка, рассада.

Например: Дети посадили капусту.

10. Согласовать прилагательные с существительными:

овощной салат

фруктовый сок

ОДЕЖДА

1. Назвать картинки. Что это?

2. Знать классификацию одежды по сезонам (летняя, осенне-весенняя, зимняя).

3. Знать, где продают одежду, кто ее шьет.

4. Знать детали одежды: воротник, планка, манжеты, петли, рукава, пуговицы, кнопки,

молния, подкладка, пояс, складки, карман, капюшон, пряжка.

5."Один - много". шуба – шубы - много шуб

носки- чулки- пальто- платье- кофта- свитер-

комбинезон - сарафан- полушубок - костюм - купальник - куртка-

купальник - юбка- плащ - халат- пиджак - трусы-

6. "Назови - ласково". шуба - шубка

носки- чулки- пальто- платье- кофта- свитер-

комбинезон - сарафан- полушубок - костюм - купальник - куртка-

купальник - юбка- плащ - халат - пиджак - трусы-

7. Уметь различать.

блузка - кофта - свитер, пиджак - жилет - костюм,

пальто - куртка - плащ, сарафан - платье - юбка,

колготки - носки - чулки - гольфы, шуба - тулуп - полушубок

8. Подобрать существительные:

мое - платье, пальто, …

мой - свитер, ….

моя - кофта, …

мои - брюки, ….

9. Подобрать прилагательные: (какая? какие? какой?)

одежда - зимняя, летняя, осенняя, красивая, теплая, детская, женская, мужская,

верхняя, меховая и т. д.

свитер - мужской, женский, детский, шерстяной, теплый, длинный, вязаный,

красивый, белый, черный и т. д.

10. "Скажи наоборот".

новый- теплый- толстый- чистый- длинный-

летний- мятый- черный- широкий-

11. Образовать прилагательные:

кофта из шерсти - шерстяная юбка из кожи - кожаная

свитер - шерстяной плащ - кожаный

платье - шерстяное пальто - кожаное

носки - шерстяные

(и т. д. из вельвета, из трикотажа, из меха, из шелка, из бархата.)

12. Глагольный словарь. (что делать?)

одежду можно - покупать, продавать, шить, вязать, стирать, пачкать, гладить, мять,

одевать, снимать, застегивать, расстегивать и т. д.

13. Составить предложения по образцу:

Я стираю платье. (ты, он, она, они).

14. Составить 5 предложений с предлогами:

в, на, по, с, из.

15. Повторить стихотворение "Портниха".

Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью,

Погоди немного, кошка-

Будет и тебе одежка!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ручному труду с использованием ИЗО деятельности. «Изготовление и роспись куклы - неваляшки» Цель: формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного.

Занятия по развитию речи «Описание игрушки. Лепка пирамидка» Занятие по развитию речи. Тема: Описание игрушки. Лепка пирамидки. Цели: Связная речь: учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь по развитию лексико-грамматических средств языка с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 27 марта 2013 в 14:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь по развитию лексико-грамматических средств языка с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бардюг в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД