Надежда Александровна Попова
Час общения для учащихся «Тест-драйв инженерных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тест – драйв инженерных профессий в школе»
То, что сегодня наука, - завтра техника.
Э. Теллер
Форма проведения: час общения.
Цели: расширить представления об инженерных профессиях; формировать позитивную оценку умственного труда, таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие, скромность; воспитывать уважение к труду людей, занятых в материальном производстве; формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному выбору профессии, содействовать личностному и профессиональному самоопределению.
Публикация «Час общения для учащихся „Тест-драйв инженерных профессий“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Подготовительная работа: выбрать ведущих (10 учеников).
Оформление: написать на доске тему, эпиграф, названия инженерных специальностей : геодезист, мелиоратор, машиностроитель, механик, строитель, технолог, конструктор, электрик, энергетик, инженер по кадастру, инженер по рационализации и изобретательству, инженер по телевизионному оборудованию, инженер связи.
Ход мероприятия. Музыка.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости!
В жизни каждого человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит его судьба! Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Ваш выбор в профиле обучения уже состоялся. Надеемся, что вы не ошиблись. Инженер является квалифицированным специалистом с высшим техническим образованием. Название профессии имеет древние корни. Слово инженер пошло от латинского ingenium, что означает - способный изобретать.
А сейчас - небольшой информационный блок об инженерных профессиях. (Имена, фамилии) расскажут о российских корифеях инженерного дела.
/Должна быть презентация/
1. Российские корифеи инженерного дела
Ученик 1. История техники хранит имена ученых, изобретателей, инженеров, давших небывалый толчок научно-техническому прогрессу. Среди них были и высокообразованные ученые, и гениальные самоучки. Всему миру известны имена выдающихся русских изобретателей. Талантливый механик Андрей Константинович Нартов (1698-1756). Соратник М. В. Ломоносова, он создал приспособление, которое закрепляло и направляло резец токарного станка. С этого изобретения начался переход от ручной техники к машинной. Нартов создавал всевозможные станки и подъемные механизмы (с помощью одного из них удалось поднять царь-колокол на колокольню Ивана Великого в Московском Кремле). Он изобрел новый эффективный способ отливки пушек, оптический прицел и многое другое.
Ученик 2. Выдающийся механик Иван Петрович Кулибин (1735-1818) был самоучкой. Он изобрел множество механизмов, среди которых был и семафорный телеграф, и шарнирные протезы, которые он называл «механические ноги», и речное судно с «водо- действующим» двигателем. Кулибин проектировал чудо-мосты и мастерил механические диковинки. В Эрмитаже в Санкт-Петербурге хранятся уникальные карманные часы Кулибина, сделанные в виде яйца. Внутри часов есть музыкальный автомат с подвижными фигурками, воспроизводящий несколько мелодий.
Ученик 1. Изобретатели отец и сын Черепановы - Ефим Алексеевич (1774-1842) и Мирон Ефимович (1803-1849) - построили больше 20 паровых машин различной мощности, несколько уникальных станков (токарные, сверлильные, гвоздильные, винторезные, строгальные). Но самое замечательное изобретение Черепановых - первые в России паровозы и железная дорога. С этой дороги началось развитие железнодорожного транспорта в России.
Ученик 2. Замечательные русские электротехники Александр Николаевич Лодыгин (1847-1923) и Павел Николаевич Яблочков (1847-1894) были изобретателями электричества.
А физик и электротехник Александр Степанович Попов (1859- 1906) стал изобретателем радиосвязи.
Ученик 1. Все открытия в авиации базируются на идеях выдающегося русского ученого и инженера Николая Егоровича Жуковского (1847-1921, который был создателем аэродинамики. А самый близкий соратник Н. Е. Жуковского авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев (1887-1972) стал одним из основателей отечественного самолетостроения. Под руководством Туполева разработано более 100 типов самолетов. Самолеты с маркой «АНТ» и «Ту» побили около 80 мировых рекордов.
Ученик 2. Человеком уникального дарования был выдающийся инженер и изобретатель Владимир Григорьевич Шухов (1853-1939). 60 лет жизни отдал он инженерному делу, оставил сотни изобретений. Среди них - новый способ переработки нефти и резервуары для хранения нефтепродуктов. По формулам Шухова и сейчас почти во всем мире рассчитывают нефтепроводы. Инженер Шухов оставил свой след и в строительстве: 500 мостов, сетчатых и арочных перекрытий и знаменитая гиперболоидная телебашня на Шаболовке высотой 148,3 метра.
Ученик 1. Выдающимся инженером-строителем был Николай Васильевич Никитин (1907-1977). Он участвовал в возведении Московского государственного университета на Ленинских горах, других уникальных сооружений. Но главное его творение - Останкинская радиотелевизионная башня, построенная в Москве в 1976 г. Это самое высокое свободностоящее сооружение в Европе. А еще это пример невиданных для такой высоты прочности, устойчивости и равновесия. При строительстве телебашни было использовано много уникальных инженерных идей.
Ведущий. Сегодня мы проводим заключительный этап «Тест – драйва инженерных профессий».
Ведущий. Напомним, что на первом этапе каждый участник команды должен был пройти тестирование математике, физике и информатике.
На втором этапе команды участники должны были представить презентацию в формате видеоролика по теме «Профессии будущего : чему учиться сегодня?»
Ведущий. Давайте вспомним, как это было.
/ видеофильм /
Ведущий. Настало время представить результаты.
/Представляются результаты тестирования, награждение в личном зачёте, фанфары/
Ведущий. В личном зачё те по предметам дипломами награждаются:
По математике награждается___
За наивысший балл по Физике награждается___
За наивысший балл по Информатике награждается___
Ведущий. Сейчас мы узнаем победителей второго этапа - видеороликов по теме «Профессии будущего : чему учиться сегодня?»
/таблица результатов/
По колличесту просмотров побеждает команда:___
По колличесту лайков побеждает команда___
По мнению жюри побеждает команда___
Итого, к финальному конкурсу команды набирают следующие результаты:
/таблица/
1. Смотрим ролик победителя.
2. Награждаем победителя Сертификатом.
3. Вручаем шуточные сертификаты.
Ведущий. Приступаем к очному этапу. Все больше становилось инженерных специальностей, внутри каждой специальности было разделение на проектировщиков, технологов и эксплуатационников. Первый самолет братья Райт создали вдвоем, а уже через 40 лет в создании самолета В-29 на фирме Боинг принимало участие более 400 только инженеров-проектировщиков. Для организации работы таких больших коллективов, создана еще одна инженерная специальность - инженер- управленец.
Мы протестируем лишь некоторые инженерные специальности. Команда победитель в каждом конкурсе получает 5 баллов.
Представляю жюри очного этапа:
1. ___
2. ___
3. ___
1. Инженер-конструктор. Руководит выполнением проектно-конструкторских работ, участвует в конструировании изделий; разрабатывает проектную и рабочую документацию, выполняет технические расчеты по проектам; составляет схемы и экономическое обоснование; участвует в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче опытных образцов.
Задание командам: сделать из бумаги самолёт, продумать название, дизайн и осуществить испытание опытного образца.
/у какой команды улетит дальше – тот победитель.
2. Инженер-строитель. Ставит и решает задачи, связанные с проектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом, организацией их эффективной эксплуатации; разрабатывает и ведет документацию; работает в строительных и проектных организациях.
/построить пирамиду из участников команды,
3. Инженер-механик (сельского хозяйства).
Осуществляет комплексную механизацию, электрификацию и автоматизацию производственных процессов, обеспечивает рациональное использование сельхозтехники; рассчитывает режим работы сельхозмашин в соответствии с заданными условиями; конструирует отдельные узлы и агрегаты; испытывает средства механизации; организует хранение, ремонт и обслуживание сельхозтехники; оценивает качество ремонтных работ.
/ Приглашаются два участника от команды.
Задание командам: Как можно больше надоить молока из перчатки и измерить его количество с помощью мензурки/
4. Инженер-технолог пищевого производства. Планирует и организует производство продуктов питания, выбирает оптимальные режимы технологических процессов, определяет основные характеристики выпускаемой продукции, используя современные методы контроля качества, разрабатывает и ведет техническую документацию.
Задание командам: Защитить бутерброд
5. Ученик 4. Инженер-электрик. Проектирует системы электроснабжения промышленных предприятий и населенных пунктов, включая наружные и внутренние электроустановки всех номинальных напряжений и назначений; производит монтаж и наладку электрических подстанций, кабельных и воздушных узлов; составляет технико-экономические требования на конструирование и создание новых технических средств электроснабжения.
6. Инженер-конструктор. Руководит выполнением проектно-конструкторских работ, участвует в конструировании изделий; разрабатывает проектную и рабочую документацию, выполняет технические расчеты по проектам; составляет схемы и экономическое обоснование; участвует в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче опытных образцов.
Задание командам: Сконструировать поезд будущего.
7. Инженер по телевизионному оборудованию. Обеспечивает работу телевизионного и звукового оборудования, его правильную эксплуатацию; проводит контрольные измерения его основных параметров, выявляет и устраняет обнаруженные дефекты; разрабатывает схемы резервирования основных каналов передачи программ, обеспечивает выполнение плана ремонтно- профилактических работ и модернизации оборудования.
Задание командам: Выпустить в эфир передачу «С добрым утром, железнодорожник»
Ведущий. Инженерных специальностей - сотни. Спрос на них в России с каждым годом растет. По прогнозам ведущих кадровых агентств, в ближайшие годы перспективы для инженеров вырастут.
Ведущий. Подведём итоги «Тест - драйва инженерных профессий».
За 3 место, Дипломом участника «Тест - драйва инженерных профессий» награждается команда___
За 2 место, Дипломом участника «Тест - драйва инженерных профессий» награждается команда___
1 место, Диплом победителя «Тест - драйва инженерных профессий» и как награду (освобождение от экзаменов по профильным предметам) получает команда
• Вручение дипломов «Великий путешественник по миру профессий».
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы
Шпагу для дуэли, меч для битвы,
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.