Наталия Титова
Терренкур «Мы ребята туристята» с детьми старшего дошкольного возраста на территории детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Терренкур : "Мы ребята туристята"
Цель:
Воспитание у детей ответственного отношения к своему здоровью, как главной ценности человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные:
-Организовать различные виды детской деятельности с учетом требований ФГОС ДОУ;
Формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;
- Расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначениями использованием предметов необходимых в походе
-Создать безопасные условия для пеших прогулок с детьми;
Публикация «Терренкур „Мы ребята туристята“ с детьми старшего дошкольного возраста на территории детского сада» размещена в разделах
- Старшая группа
- Терренкур в детском саду
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
-Создать условия для развития у детей инициативности, самостоятельности, потребности в познавательной деятельности, двигательной активности, здоровом образе жизни;
Развивающие:
- Совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;
-Развивать ловкость, внимание, память;
-Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
-Воспитывать чувство любви к родной природе;
-Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру.
Оборудование:
-спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки)
- спортивный инвентарь:(стойки 8шт., обручи большие 6 шт., туннель,
дуги 2шт. палки, бревно)
-аптечка, медицинский бинт 2шт:
-влажные салфетки;
- стаканчики одноразовые;
-дидактические карточки «Аптечка здоровья»
- дидактические карточки «Что взять в поход»
карточка со схемами сложения дров для костра;
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения в лесу, работа с карточками с изображением знаков разрешающих и запрещающих данное поведение в лесу; беседы о видах туризма; беседы о том, что надо брать с собой в поход; беседа «Оказание первой медицинской помощи»; проведение дидактической игры «Разложи костёр»; беседа «Лекарственные травы», рассматривание брошюры «Аптечка Здоровья», просмотр мультфильма «Ох и Ах идут в поход».
Ход терренкура:
Дети выходят на площадку перед детским садом.
Воспитатель: Ребята, хотите стать туристами и отправиться в поход? (ответы детей)
Но чтобы стать туристами нужно себя проверить, какие вы смелые и
выносливые.
Физминутка «Путешествие»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие предметы необходимы в походе?
Д/и «Что взять в поход?» (предметы, которые необходимы в походе и не нужные).
Воспитатель предлагает отгадать загадку про рюкзак. Затем достает иллюстрацию рюкзачка, дети рассматривают его, объясняют его значимость и необходимость. Затем предлагает вспомнить, какие предметы необходимо взять с собой в поход.
Вариант №1. После ответов достаются карточки, раскладываются на стол. Дети по очереди берут карточки и обсуждают, пригодится или нет данный предмет в походе.
Вариант №2. Можно приложить карточки с изображением предметов на рюкзак и предложить исправить ошибки. Какие предметы лишние? Лишние предметы удаляются.
Друзья мои
Мы все готовы к походу! В добрый путь!
Полоса препятствий.
«Дремучий лес» : Дети проходят извилистую дорожку обходя «деревья» стойки «змейкой».
«Паутина» лазание через невидимые нити паутины так чтобы не
зацепиться
«С кочки на кочку» Дети преодолевают болото по «кочкам», прыгая на двух ногах с продвижением вперёд, из обруча в обруч.
Остановка «Опушка».
Вокруг себя обернись и на опушке окажись (Дети присаживаются и закрывают глаза)
В это время появляется Лесовичок. (Он сидит на пеньке и плачет).
Воспитатель: Ой, почему вы плачете, кто вы?
Лесовичок: Я Лесовичок - хранитель леса. Сегодня снова приходили люди. Во что они превратили мои владения…Кругом мусор, бутылки, сломанные ветки, гнезда разорили…
А вы с чем пожаловали? Тоже пришли губить лес?
Воспитатель: Нет, мы пришли погулять в лесу, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом.
Дети знают, как вести себя на природе.
Лесовичок: Правда? Не верится мне. Ведь очень многие люди вытворяют вот такое. Интересно послушать, что же вы знаете о правилах поведения.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ты не переживай, дети лес не обидят. Они готовы помочь убраться и привести тут все в порядок.
Лесовичок: Они же маленькие, и, наверное, слабые. Работы то тут много.
Лесовичок: Вижу, что сильные, и правила поведения в лесу знаете. Думаю, можно вас взять в помощники. Будем убирать мусор. Держите мешки и осторожно соберем все, приведем в порядок полянку.
Игра «Расчисти поляну».
-собрать бутылки 5 шт., добежать до корзины, положить, бежать обратно.
-собрать газеты 5 шт.
-собрать конфетные бумажки 5 шт.
-собрать пакеты 5шт.
-последний бежит за корзиной, кто скорее – тот победитель.
Лесовичок: Спасибо вам ребята
Воспитатель: Пора нам Лесовичок, до встречи
«Мост через речку».
Дети проходят по «мосту» (бревно, высотой30см, держа равновесие, руки в стороны).
Остановка «Поляна здоровья».
Д/ игра: «Аптечка здоровья»
Дети собирают лекарственные травы (карточки с изображением различных трав, детям необходимо собрать только лекарственные травы и положить в аптечку); рассматривают их, говорят о пользе растений для людей и животных, запоминают название и внешний вид.
«Путь за крепким здоровьем».
Дуги (высота 50см.) : дети пролезают под дугами, стараясь не задеть край дуги.
Игра «Неболейка».
Ребё нок:
«У меня болит нога
Хожу я осторожно.
Мне отправиться в бега
Просто невозможно.
Воспитатель:
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!»
Дети делятся на две команды. Первая команда оказывает первую медицинскую помощь ребёнку, перевязывая ногу бинтом. Вторая команда, оказывает первую медицинскую помощь ребёнку, перевязывая руку бинтом. Дети в роли «болеющих» выбраны заранее воспитателем.
Воспитатель: Пришло время привала.
«Привал».
Появляется турист
Турист : Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?
Ведущий: Мы ребята из детского сада, приехали в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.
Турист : А я турист, я тоже отдыхаю (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку).
Ведущий: Что же вы делает. Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.
Турист : Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор? (Ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте).
Ведущий: Вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного. Посмотри, какие замечательные бабочки могут получиться из фантиков.
«Бабочка из фантиков".
Для одной бабочки нам понадобится два фантика из-под конфет разного цвета и размера и кусочек проволоки.
Проволоку складываем пополам.
Затем фантик меньшего размера собираем в сборку посередине и в
Фантик большего размера тоже собираем в сборку посередине и добавляем к первому фантиков.
Расправляем крылышки, и бабочка готова (изготовление бабочек).
Турист : Ну, ладно, про мусор и фантики я понял (чешет затылок, делает вид, что что-то ищет… находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер)
Ведущий: Подожди, зачем тебе костер в лесу?
Турист : Зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и разведу…
Ведущий: А, ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?
Турист : Почему опасно?
Ведущий: Дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?
(Ответы детей - может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые)
Турист : Какие вы скучные…. То нельзя! Это нельзя.
Ведущий: Да вовсе мы не скучные. Лучше посмотри, какие мы интересные игры с палочками знаем.
Ритмические упражнения с палочками.
Палочки весёлые в руки мы возьмём - стучать палочкой о палочку
Палочкой о палочку ударять начнём
Вот так, вот так ударять начнём.
Палочки весёлые мы подняли вверх - стучать палочкой о палочку над головой
Зазвучит пусть в музыке наш весёлый смех.
Ха-ха, ха-ха наш весёлый смех.
Палочки весёлые опустились вдруг – опустить палочки
Музыка закончилась. тишина вокруг- спрятать палочки за спинку
Тишина, тишина, тишина вокруг.
Палочки весёлые вновь стучат у нас - стучать палочкой о палочку
Палочки весёлые веселят и вас.
Вот так, вот так веселят и вас.
«Разведение костра».
Далее воспитатель показывает и предлагает детям рассмотреть схемы укладки дров для костра и даёт задание выложить дрова по определённой схеме.
С огнём ты должен быть умён.
Узнай его, огня законы.
Он должен стать твоим знакомым-
Учись быть вежливым с огнём!
Дети строятся в колонну и по одному берут дрова и выкладывают их по схеме.
«Поварята».
Воспитатель: Ребята, вы проголодались? Я предлагаю выбрать поварят, которые будут готовить нам обед.
Когда в кастрюле кипяток.
Не прикасайся к ней дружок.
И очень осторожен будь,
Её так просто перевернуть.
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда!
Дети «варят» уху в котелке на костре.
А пока готовиться обед мы поиграем
Игра «Лесные веселушки»
(Выстраиваются 2 команды по 6 человек. 1 скачут как зайцы, 2 как птицы и т. д.)
-прыгает заяц
-полет птицы
-бег муравья (на четвереньках)
-бег медвежонка (на руках и ногах)
-Лягушка
-бег пингвина
Дети присаживаются у костра.
Хороший привал не обходится без весёлой песни. Дети поют свои любимые песни.
Отдыхают, делятся впечатлениями.
Рефлексия:
Воспитатель задаёт вопросы детям, что им понравилось в походе, какие у детей были затруднения на протяжении всего маршрута, и получает ответы детей.
- Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, необходимо проверить не оставили ли вы после себя мусор.
Продолжение движения по маршруту до конечной остановки (возвращение из похода в конечный пункт).
Воспитатель: Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.
Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!