Валентина Вардугина
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
-создание мотивации помощи героям сказки.
- закрепление эталонов формы (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник) и цветов.
-формировать у детей способность видеть склады, как единый знаковый комплекс, упражнять в умении выкладывать склады в определённой последовательности.
- умение правильно пропевать с одновременным простукиванием песенок по таблице.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Стимульный материал: фланелеграф, картинки с изображением-быка, волка, петуха, медведя, козы, гуся, филина, дятла; ватман с изображением теремка;картинки для игры «собери семью»по колличеству детей, таблица с песенками Н. Зайцева, 4 полотна с песенками игра «прятки».
Ход деятельности:
Дети входят под музыку. Проходят на ковёр,приветствуют гостей, воспитатель предлагает детям занять места на стульчиках.
В:. Ребята, а вы любите играть?
Д:Да!
В: А сказки?
В: Я сейчас загадаю вам загадку про сказку в которую мы отправимся, а вы попробуйте отгадать! Готовы?
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка и бычка,
Зайца, волка, петушка.
(Теремок)
Дети отгадали загадку, воспитатель ставит перед детьми фланелеграф-на нём на ватмане изображён теремок.
В: Ребята, посмотрите у нас стоит в поле теремок, давайте посмотрим на него внимательно и скажем из каких геометрических фигур он состоит:
- Крышу у домика какой формы, цвета?
- А окошечко в крыше какое?
- В домике посмотрите какой формы окна?
- Дверь в домике какой формы, а цвета?
- А сам то домик какой формы?
- Какого цвета крыша у нашего «теремочка»?
После ответов детей, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Теремок».
В: Посмотрите у нас животные не могут попасть в теремок, чтобы им помочь, нужно пропеть сними их песенки, поможем?
Д: Да!
Дети становятся вкруг, воспитатель произносит: Стоит в поле теремок, теремок. (над головой дети делают крышу из двух ладоней). Он не низок, не высок, не высок. (приседают, затем встают и вытягивают руки вверх). Если песенку споёшь в теремок наш попадёшь (идут по кругу).(Игра теремок)
Воспитатель выбирает ребёнка, и предлагает ему на выбор картинки с изображением животных-бык, волк, петух, медведь, коза. (лежат на столике-перевёрнуты изображением вниз).Ребёнок выбирает одну картинку, и то животное которое изображено у него на картинке, пропевает его песенку по таблице. (таблицы Н. Зайцева)
В: Молодцы спели песенки, помогли животным попасть в их дом. (дети садятся на стульчики).
В: Ой, ребята посмотрите у нас песенки решили в прятки поиграть (стоят планшеты с песенками, в каждой недостает каких- либо кусочков). Поможем песенке (Игра прятки)
Д:Да!
Воспитатель вызывает детей к планшетам. Дети выбирают недостающие кусочки своих песенок (разложены на столике) и вставляют в кармашки. Затем воспитатель просит каждого ребёнка пропеть, то что у него получилось.
В: Молодцы. Ребята, а скажите мне у каждого животного есть семья?
Д:Да!
В:Верно, Так давайте и нашим сказочным героям поможем найти свою семью, готовы помочь?
Д:Да!
В: Тогда давайте пойдём и сядем за столики. (Игра собери семью).Посмотрите все потерялись, давайте каждый ребёнок поможет найти героям сказочным отыскать свою семью. (бык, волк, петух,медведь, коза, гусь, филин, дятел).
В: Какие молодцы ребята, а теперь давайте сядем на наш волшебный паровозик и отправимся в группу (дети проходят садятся на стульчики которые стоят на ковре). Вот мы и приехали, а теперь давайте вспомним что мы сегодня делали, где были, кому помогали (ответы детей по очереди).