МААМ-картинки

Консультация «Терапия искусством для дошкольников»

Ольга Глущенко
Консультация «Терапия искусством для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительная деятельность- одно из средств развития эмоционального восприятия у детей дошкольного возраста

Бесспорное воздействие на личность ребенка – дошкольника оказывает изобразительная деятельность. С помощью искусства у детей активизируется творческий потенциал, накапливаются положительные эмоции, они овладевают различными техниками изобразительной деятельности. Все это приводит к их самовыражению. Хорошо развитые способности детей в этой области стимулируют и подталкивают к развитию как художественно – эстетических, так и интеллектуальных способностей.

Публикация «Консультация „Терапия искусством для дошкольников“» размещена в разделах

В содержании образовательного направления «Художественно – эстетическое воспитание» большое внимание уделяется развитию эмоциональной сферы дошкольников. Эмоции играют особую и важную роль в жизни ребенка дошкольного возраста. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника и придают им особую окраску и выразительность. Эмоции ребенок испытывает в разных видах деятельности. Их легко прочитать на его лице, в позе, жестах и во всем его поведении. Поэтому развитие и воспитание ребенка необходимо начинать именно с развития эмоциональной сферы. Если ребенок не способен управлять своими эмоциями и видеть эмоциональное состояние другого, то никакое взаимодействие не будет эффективным.

На эмоциональное развитие дошкольника влияют различные факторы. Это природа, искусство, музыка, художественная литература, изобразительная деятельность. Ведущим средством эмоционального воспитания дошкольников является изобразительная деятельность ребенка, т. к. она является собственной практической деятельностью.

Благодаря изобразительной деятельности, у дошкольников происходит становление эстетического отношения к окружающему миру, формируются элементарные представления о видах и произведениях искусства. У детей воспитывается художественный вкус и творческое воображение, внимание к другому человеку, любовь к ближнему, к природе, дети познают мир. Таким образом, у них формируются положительные эмоции.

Изобразительная деятельность имеет и познавательное значение. Она отражает многие жизненные явления, которые обогащают детей представлениями об обществе, о природе, быте и традициях. Педагог должен поддерживать ребенка даже в незначительных его начинаниях, которые в дальнейшем будут активизировать его положительное эмоциональное восприятие, будить фантазию и воображение. Педагог придает деятельности ребенка поисковый характер, а поиск всегда требует умственной активности.

На протяжении всей своей педагогической практики я уделяю большое внимание развитию положительного эмоционального восприятия у детей, что является важной задачей художественно – эстетического воспитания. Но не все дети одинаково воспринимают окружающее их и талантливы в данной сфере деятельности. Поэтому, наша задача, как педагогов, найти индивидуальный подход к каждому ребенку, выявить его способности в разных видах изобразительной деятельности и помочь реализовать их, а также научить выражать свои эмоции на увиденное.

Развитие положительных эмоций у воспитанников проходит через разные виды изобразительной деятельности. В процессе работы формирую у детей технику рисования; обращаю внимание на передачу характерных признаков предмета, который изображает ребенок: форма, величина, пропорции, цвет; выявляю эмоциональное восприятие детей по отношению к своей работе и работам своих сверстников. Использую игры на закрепление знаний о цвете: холодный – теплый; легкие и тяжелые цвета и т. д., игры на закрепление формы предмета, а также игры на развитие эмоциональных проявлений, на закрепления способов выражения эмоций при помощи мимики. Дети принимают в них активное участие, с удовольствием играют.

Не маловажным условием в работе по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность является взаимосвязь ДОО с родителями. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие в развития ребенка. Формы работы с родителями в данном направлении очень разнообразны. В первую очередь – это обмен информацией и пропаганда педагогических знаний. С родителями проводятся беседы, заполняются анкеты, изготовляются для них информационные буклеты, памятки по развитию положительных эмоций у детей через изобразительную деятельность.

Я считаю, что современному педагогу необходимо применять в своей работе компьютерные технологии. Это интересная и нетрадиционная форма работы с детьми, которая делает занятия по изобразительной деятельности содержательными, насыщенными, а главное – привлекательными. Материал, который я использую на занятиях, вызывает у детей любопытство, неожиданность, интерес к учебному процессу и способствует созданию положительной эмоциональной обстановки на занятии по изобразительной деятельности. Применение мультимедийных презентации и дидактических игр при знакомстве детей с видами и жанрами живописи, с игрушками различной росписи, которые способствуют формированию у ребенка сенсорных эталонов. Использую видеозаставки, видеоролики с использованием фотографий из семейного архива детей.

Таким образом, благодаря данной работе по изобразительной деятельности, у воспитанников наблюдается обогащение детского замысла, разнообразие продуктов детского творчества, у них повышается уровень развития познавательных процессов и эмоциональная отзывчивость. Изобразительная деятельность, как и любое другое искусство, всесторонне воздействует на ребенка, побуждает его к активному мышлению, к нравственно – эстетическим переживаниям. Эмоциональный отклик на изобразительную деятельность формирует у детей любовь к прекрасному!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке»Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке» Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно", — писал К. Г. Юнг. На сегодняшний день песочная терапия очень.

Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством» Русское наследие очень важно для развития маленького человека. Любая образовательная программа дошкольного воспитания включает в себя темы.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов «Марблс-терапия для детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Марблс-терапия для детей дошкольного возраста» Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Каждый педагог знает, что движение.

Консультация для родителей «Как заинтересовать ребёнка искусством Урала» "Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством,.

«Консультация для воспитателей «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с РАС»» Имеющиеся нарушения эмоционально-волевой сферы у детей имеющих расстройство аутистического спектра требуют комплексного использования различных.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Терапия искусством для дошкольников»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 18:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Терапия искусством для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД