Картонис Наталья Григорьевна
Терапевтическая сказка для детей подготовительной группы «Зеркало»
▼ Скачать + Заказать документы
Терапевтическая сказка
для детей подготовительной группы «Зеркало»
Терапевтическая сказка – это сказка, способствующая снятию эмоционального напряжения, тревожности, страха, меняющая восприятие. Зачастую такая сказка носит поучительный характер, помогает извлекать важные уроки. Для сказки-терапии необходимо создать комфортную расслабляющую обстановку. На фоне может играть спокойная мелодичная музыка, которая также способствует умиротворению и настройке восприятия. Сюжет обычно выстроен с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, но поскольку работа направлена ни на одного ребёнка, а на группу дошкольников, то акцент терапии ставится на возрастных особенностях данной группы.
Публикация «Терапевтическая сказка для детей подготовительной группы „Зеркало“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Терапевтическая сказка «Зеркало» содержит в себе психологические приёмы отражения. Отзеркаливание – это способ передачи тех же чувств и эмоций к ребёнку, полученных от него же родителем. Это лучший способ для понимания и оценивания ребёнком своего поведения перед социумом. Таким образом, дошкольник учится правильно выстраивать свои отношения со сверстниками, взрослыми и миром в целом. Взгляд со стороны на самого себя учит уравновешенности, рациональности и коммуникабельности. Это те качества, которые впоследствии формируют личность. Также в сказка-терапии «Зеркало» есть пространство для детской фантазии, что в свою очередь помогает выявить тревожащие ребёнка ситуации в данном сюжете. Обратить внимание нужно на то, что дошкольник извлёк из данной сказки, возможно, он даже выстроит сюжет по-своему, либо добавит нюансы, не описанные в самой истории.
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, формирование социально-коммуникативных навыков, развитие фантазии, речевое развитие.
Задачи:
1. Провести расслабляющую терапию для дошкольников
2. Снятие у детей психоэмоционального напряжения
3. Концентрировать внимание на сюжетной линии
4. Обратить внимание дошкольников на своё поведение посредством психологического приёма отражения
5. Указать причинно-следственные связи поведения родителей и детей
6. Развитие фантазии у дошкольников
7. Речевое развитие на примере пересказа
8. Способствовать формированию познавательного интереса
Терапевтическая сказка «Зеркало» носит обучающий, развивающий и воспитательный характер. Она способствует раскрытию потенциальных возможностей дошкольников и изменению поведенческих реакций. Содержание материала в авторской разработке оказывает методическую поддержку педагогу и даёт возможность самостоятельно проводить расслабляющую терапию для дошкольников.
Терапевтическая сказка “ Зеркало”
В некотором царстве, в некотором государстве жил был король Леон. У Короля было двое детей : сын Демьян и дочь Валерия. Дети короля Леона были страшно избалованными и непослушными. Кто только не переживал за наследников. Все придворные негодовали и жаловались королю на поведение его любимых детей.
И вот однажды, поздним вечером, Демьян и Валерия решили заглянуть в царский погреб. Они отвлекли стражей и, расхохотавшись, бросились исполнять свою затею. Спускаясь по подземной лестнице, ребят охватил страх. Там было очень темно и сыро, путь освещал только отцовский фонарь.
Оказавшись внизу, Демьян и Валерия увидели, озаривший их свет от старинного зеркала. Дети подошли ближе и замерли от ужаса, в зеркале они увидели придворных и самого короля. Они то и дело только смеялись и резвились, пели и плясали. Демьян крикнул: «Прекратите! Остановитесь! Так нельзя!», тут же и Валерия подхватила: «Хватит! Сколько можно? Кто же будет заниматься королевством?». Но взрослые их не слышали и не замечали, а продолжали вести себя как дети. В ту же секунду ребята поняли, что ужасно себя вели и со стороны это выглядит глупо и несерьезно. Тогда ребята обняли зеркало, заплакали и стали просить прощение. «Мы больше никогда не будем так себя вести, честно-честно! Простите нас, пожалуйста!».
На плач детей сбежалось всё королевство. Часом раньше король объявил тревогу о том, что потерялись его любимые наследники и объявил своё решение о незамедлительных поисках. Когда ребят нашли, их даже не узнали, они словно стали старше и мудрее.
Никто не мог понять, что же произошло в том самом погребе. Но король был безмерно счастлив, видеть своих детей целыми и невредимыми! А Демьян и Валерия на всю жизнь усвоили урок старинного зеркала, которое больше с того дня никого не пугало, а отражало только то, что видело на самом деле!