МААМ-картинки

Теоретический семинар «Региональный компонент в образовательной программе ДОУ в рамках ФГОС»

Татьяна Шверт
Теоретический семинар «Региональный компонент в образовательной программе ДОУ в рамках ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Волчихинского района Алтайского края

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Тема: «Региональный компонент в образовательной программе ДОУ в рамках ФГОС»

Воспитатель: Т. В. Шверт

с. Волчиха 2016 г.

1слайд «Региональный компонент в образовательной программе ДОУ в рамках ФГОС»

Что представляет собой региональный компонент?

Публикация «Теоретический семинар „Региональный компонент в образовательной программе ДОУ в рамках ФГОС“» размещена в разделах

Будем мыслить вместе логически. Для этого разберемся, что такое региональный компонент в процессе ООД – организованной образовательной деятельности.

Итак, современные образовательные программы обязательно включают региональный компонент в процесс обучения, развития и воспитания для реализации принципа целостности и интеграции дошкольного образования с учетом этнокультурных, климатических, географических, исторических особенностей конкретного региона. А реализуется этот компонент через разнообразную деятельность детей в ДОУ.

2слайд Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.

3слайд В соответствии с пунктом 2.6. ФГОС ДО содержание образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» направлено на:

-усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. содержание образовательной области «Познавательное развитие» предполагает: -формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы.

4слайд Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее:

1. Ознакомление дошкольников с родным краем в ходе реализации образовательной программы ДОУ.

2. Введение регионального компонента с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья) к менее близкому – культурно-историческим фактам.

3. Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края, когда дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном.

4. Взаимодействие с родителями.

5слайд Цель: формировать первоначальные представления дошкольников об особенностях родного города.

Задачи: - знакомить детей с особенностями и традициями Алтайского края; - формировать представления о родном городе: истории, улицах, профессиях; - знакомить с именами знаменитых людей; - формировать знания о живой и неживой природе края;

6слайд Для эффективной реализации регионального компонента необходим ряд педагогических условий:

Создание культурно-развивающей среды в ДОУ

Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования

Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума

Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность

Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

7слайд Рассмотрим виды деятельности, через которые реализуется региональный компонент :

• Игровая деятельность – национальные сюжетно-ролевые игры;

Изобразительная деятельность – лепка, рисунок, аппликация с национальными мотивами и вступительными беседами соответствующей тематики;

• Физическая культура – подвижные народные игры;

Специальные мероприятия: праздники, утренники, гулянья с национальным уклоном;

Познавательная деятельность: экскурсии, посещение музея, выставок народного искусства;

Образовательная и развивающая деятельность – беседы, чтение художественной литературы на тему истории, культуры, языка региона, пальчиковые народные игры, потешки, стихи;

• Музыкальные занятия – разучивание народных песен, танцев, знакомство с этноинструментами.

Из этого следует, что региональный компонент не осуществляется как обособленный вид совместной деятельности воспитателя и дошкольников, а как постоянный элемент образовательного процесса.

8слайд Возрастные особенности усвоения программного материала дошкольниками по образовательной области «социально-коммуникативное развитие» (региональный компонент) 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет

9слайд Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования. Начиная работу по региональному компоненту, педагог сам должен знать культурные, исторические, природные, этнографические особенности края, где он живет, чтобы привить дошкольникам любовь и уважение к народным традициям своего региона.

10слайд Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума. Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства (музеи, театры, и т. п.)

11слайд Интеграция регионального компонента.

Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к праздникам: Рождество, Новый год, Масленица и др.

12слайд Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Поддержка со стороны родителей имеет большое значение. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним.

13слайд Комплексно-тематическое планирование может включать следующие блоки: 1. ГОРОД. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ. ИСТОРИЯ 2. МИР РАСТЕНИЙ 3. МИР ЖИВОТНЫХ 4. ЗНАКОМСТВО С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ 5. КУЛЬТУРА, ОТДЫХ, СПОРТ 6. ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ ГОРОДА

14слайд Вывод: реализация регионального компонента в дошкольном учреждении, построенная в системе будет способствовать достижению следующих целевых ориентиров ФГОС ДО : - ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; -различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; -обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание детей через региональный компонент «Патриотическое воспитание детей через региональный компонент» «Согласие между людьми, разными народами – это самое драгоценное и сейчас.

Консультация для педагогов «Региональный компонент в рамках образовательной программы ДОУ» Консультация для педагогов «Региональный компонент в рамках образовательной программы» МКДОУ «Детский сад №6» Подготовила воспитатель.

Национально-региональный компонент Здравствуйте, уважаемые коллеги! В своей средней группе мы изучаем национально-региональный компонент. Мы проживаем в Республике Хакасия.

Национально-региональный компонент: Конспект Тема: «Осетинские народные традиции» Тема: «Осетинские народные традиции». Старшая группа. Прог. содержание: Уточнить знания детей об осетинских традициях, праздниках. Воспитывать.

Приобщение детей среднего дошкольного возраста к родному краю через региональный компонент Приобщение детей среднего дошкольного возраста к родному краю через региональный компонент. С самого раннего возраста детей нужно приобщать.

Рабочая программа. Региональный компонент. Региональные особенности Южного Урала С целью приобщения дошкольников к региональным особенностям родного края, формированием мотивационно - ценностной сферы необходимо решать.

Презентация «Региональный компонент «Давайте сохраним» Серебренников Валерий Павлович выдающийся артист, педагог, поэт и композитор, после окончания училища искусств с 1977 года начал свою деятельность.

Региональный компонент — социально значимая часть основной образовательной программы ДОУ Мир сказок, это - мир невероятных приключений и интересных иллюстраций – это то, с чем дети сталкиваются с малых лет. И хотя многие впечатления.

Региональный компонент в средней группе на 2019–2020 учебный год Образовательная область Физическое развитие Цель: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья средствами народных подвижных.

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Краткая аннотация Мастер-класс разработан с целью повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретический семинар «Региональный компонент в образовательной программе ДОУ в рамках ФГОС»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 04:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теоретический семинар «Региональный компонент в образовательной программе ДОУ в рамках ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шверт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД