Курпитко Оксана
Региональный компонент в средней группе на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область
Физическое развитие
Цель: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья средствами народных подвижных игр, организации активного отдыха совместно со взрослыми. Познакомить детей с некоторыми казачьими играми, формировать интерес и играм родного края, развивать быстроту и ловкость, повысить сплоченность в коллективе. Напомнить детям о важности здорового образа жизни. Познакомить с выдающимися спортсменами родного города.
Содержание работы:Народные подвижные игры области, спортивные игры, экскурсии в природу, пешие прогулки за пределы детского сада, беседы.
Публикация «Региональный компонент в средней группе на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
Познавательное развитие
Цель и задачи: Развитие у детей познавательного интереса к достопримечательностям и истории родного края. Расширять кругозор детей, создавать условия для формирования представлений об окружающем мире Ставропольского края. Познакомить детей с богатствами Ставропольского края. Познакомить дошкольников с историей родного города, сформировать представление о местоположении на географической карте. Познакомить с разными видами растительности, произрастающей на территории нашего края, показать разнообразие и красоту природных богатств, выявить взаимосвязь растительного мира и местоположения Ставропольского края.
Познакомить дошкольников с городами курортами (Кисловодск, Пятигорск, Железноводск, Ессентуки). Показать детям многообразие и красоту природных богатств, их значение для сохранения и укрепления здоровья. Познакомить с красной книгой Ставрополья.
Содержание работы: Ознакомление с трудом взрослых, с историческими фактами, памятниками и достопримечательностям города и края. Ознакомление с архитектурными объектами: памятниками, особняками, храмами, с современными зданиями. Рассматривание фотографий, книг, иллюстрации, Познавательные занятия на базе городского краеведческого музея. Климатические условия, растения и животные родного края.
Речевое развитие
Цель и задачи: Формировать устойчивый интерес к творчеству вологодских поэтов и писателей. Знакомить с жизнью и творчеством Ставропольских писателей, развивать устную речь и активизировать словарь. Создать особую эмоциональную атмосферу и условия для восприятия духовных ценностей и через внутреннее преобразование впечатлений способствовать отображению чувств в составлении рассказов о своей малой родине.
Познакомить детей с биографией великих русских писателей: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова их творчеством во время пребывания на Кавказе.
Познакомить с историей Ставропольского казачества, дать понятие детям, что казаки вольнолюбивые люди, строившие свою жизнь по законам справедливости, воспитывать любовь к родному краю. Показать, как в песнях и стихах казаки описывали любовь к жизни.
Познакомить детей с биографией и творчеством А. П. Бибика, Н. В. Милославсокой.
Содержание работы: Знакомство с устным народным творчеством, с фольклором, с промыслами Ставропольского края. Знакомство с творчеством поэтов и писателей Минеральных Вод.
Социально-коммуникативное развитие
Цель и задачи: Развитие первоначальных представлений социального характера. Дать представление о том, что Ставропольский край – многонационален. Познакомить с традициями различных народов. Учить уважать культуру Ставропольского края. Способствовать развитию игровой деятельности используя краеведческий материал. Развитие патриотических чувств, любви к родному краю гражданской принадлежности. Формирование положительного, ценностного отношения к собственному труду, труду мастеров и его результатам. Раскрыть понятие «животноводство» и «растениеводство». Рассказать о сельских тружениках, воспитывать уважение к труду сельчан.
Акцентировать внимание на героях ставропольцах, защищавших родину в годы ВОВ. Рассказать о том, как сохранились имена героев ВОВ в названиях улиц Минеральных Вод.
Познакомить детей с историей возникновения флага и герба – государственных атрибутов страны, края, города. Воспитывать уважение к геральдике, вызвать интерес к истории возникновения края, города.
Содержание работы: Дидактические игры краеведческого содержания. Народные игры, сюжетно-ролевые. Циклы занятий на базе мини-музея «Уголок краеведения». Знакомство с ремеслами и промыслами края. Экскурсии по городу (понятие пешеход и водитель). Беседы о правилах пожарной безопасности, правилах дорожного движения.
Художественно-эстетическое развитие
Цели и задачи: Развивать культуру ребенка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным промыслам родного края. Познакомить с историей и особенностями народных промыслов Ставропольского края, формировать навыки самостоятельного изобразительного творчества на основе познания региональных особенностей декоративно-прикладного искусства, дать знания о том, какими материалами, инструментами в прошлом пользовались и ныне пользуются мастера.
Закрепить знания детей о храмах, хромовом искусстве: иконах, живописи, архитектуре, музыке. Донести до детей через молитвы, стихи музыку художественную ценность духовой культуры, величие Руси. Рассказать о житие старца Феодосия. Беседы о народных промыслах Ставропольского края. Календарные праздники и развлечения. Содержание работы: Изготовление детьми поделок по образцу из разных материалов. Дидактические игры «Собери картинку», «Найди лишнее». Создание уголка по ознакомлению с родным краем в группе, оформление альбомов, подбор иллюстраций. Разучивание и исполнение песен о Минеральных Водах. Знакомство с легендами Кавказа.