Лучший педагог года

Теоретические аспекты работы с родителями в ДОУ

Пенкина Татьяна Валерьевна
Теоретические аспекты работы с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования одним из основополагающих моментов

реализации основной образовательной программы дошкольного образования

является «сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с

семьей воспитанников, направленное на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в

вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

В Профессиональном стандарте педагога также прописан ряд

профессиональных умений и навыков педагога дошкольного образования,

Публикация «Теоретические аспекты работы с родителями в ДОУ» размещена в разделах

направленных на работу с семьей. Согласно профессиональному стандарту,

педагог дошкольного образования должен «владеть методами и средствами

психолого-педагогического просвещения родителей (законных

представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать

партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач»

, в результате такой работы предполагается высокая активность и

вовлеченность родителей в решение образовательных задач и жизнь

дошкольного учреждения».

Вопрос об успешном взаимодействии педагогов и родителей в

дошкольных образовательных организациях исторически является одним из

важнейших с появление первых детских садов.

В России первые детские сады появились в 1860-х годах, а к концу

столетия насчитывалось «несколько десятков детских садов: платных и

бесплатных, для дворян и интеллигенции, рабочих, а также для приютов для

сирот». Поэтому неудивительно, что уже, начиная со второй половины

XIX века о необходимости взаимодействия педагогов и родителей в детском

саду заговорили выдающиеся отечественные педагоги: П. Ф. Лесгафт, К. Д.

Ушинский, П. Ф. Каптерев и др.

Традиционно для многих из них вышедших из эпохи приоритета

семейного воспитания именно семья являлась лучшей средой для ребенка.

Так, например, основатель оригинальной теории семейного воспитания,

П. Ф. Лесгафт в своих работах указывал, что существование детских садов –

«неизбежность и необходимость для детей, лишенных родительского

попечения и заботы».

Ценным вкладом в развитие вопроса о взаимодействии педагогов и

родителей в дошкольной педагогике, стали исследования отечественного

ученого П. Ф. Каптерева («Задачи и основы семейного воспитания»,

«Энциклопедия семейного воспитания и обучения»). Он утверждал, что на

рубеже веков семья и семейное воспитание переживают кризис. В связи с

этим «семейное воспитание детей с раннего возраста следует сочетать с

общественным воспитанием в детских садах и школах». То есть он

рассматривал «живую связь семьи с общественными организациями» как

«необходимое условие правильного развития детской личности в

семье».

А. С. Макаренко, который понимал

сотрудничество родителей и педагогов, как взаимную товарищескую помощь

коллектива учителей семейному трудовому коллективу. «Мы должны

организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть

школа как представительница государственного воспитания. Школа должна

руководить семьей».

Педагоги рассматривают работу с родителями не

только как пропаганду и просвещение. В работе В. И. Безлюдной в работе

«Взаимодействие детского сада и семьи в педагогической коррекции

отношений дошкольников со сверстниками» доказывается, что семья и

дошкольное учреждение не могут изолированно решать задачи воспитания и

коррекции проблем развития ребенка.

То есть для родителей воспитатель одновременно и

официальное лицо и тактичный, внимательный собеседник. Кроме того, эти

авторы впервые рассматривают детский сад как открытую систему, в которой

родители могут по своему усмотрению знакомиться с деятельностью ребенка

в детском саду, стилем общения воспитателя с детьми, участвовать в жизни

группы. Это позволяет родителям лучше понять своих детей, увидеть их

«другими глазами».

Педагог Л. М. Кларина разработала целый комплекс содержательных и

организационных направлений сотрудничества детского сада и семьи. В

частности в него включалось «создание в детском саду методического

кабинета, оснащенного психолого-педагогической литературой для

родителей, совместное обсуждение с ними прочитанного с целью

возможного использования приобретенных таким образом знаний в условиях

детского сада, открытие на этой основе дискуссионного клуба

профессионалов и родителей, библиотеки детской литературы, которая

может быть использована как в детском саду, так и в семье, организация

спортивной секции для детей и родителей, разнообразных клубов по

интересам и др.»

В настоящее время данные теоретические позиции интенсивно

реализуются в практике дошкольного образования для достижения

требования ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Научная публикация «Теоретические исследования развития описательной речи дошкольников с использованием игрушки» Теоретические исследования развития описательной речи дошкольников с использованием игрушки. Внимание к вопросам речевого развития мы находим.

Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения для младших школьников Автор: Цветкова Татьяна Евгеньевна. Тема методического материала: Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Теоретические подходы к проблеме игровой компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста Молниеносное развитие компьютерных технологий внесло существенные изменения в человеческую жизнь. Они активно применяются не только в качестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретические аспекты работы с родителями в ДОУ
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 03:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теоретические аспекты работы с родителями в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Пенкина Татьяна Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД