Людмила Гембихнер
Темы НОД: Сентябрь 2016 год
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь 2016 год
1. Тема: «Здравствуй детский сад» «1 сентября «День знаний»
Изменения в предметно-развивающей среде.
• Пополнить книжный уголок новыми книгами, иллюстрациями о детском саде.
• Украсить воздушными шариками группу и приемную к 1 сентябрю.
Итоговые мероприятия.
• Экскурсия по детскому саду.
• Выставка рисунков «Детскими глазами-детский сад»
Художественное слово.
«Детский сад люблю я очень,
И хожу туда всегда
Там меня ждет воспитатель
И, конечно же, друзья.
Мы с друзьями поиграем,
Многое от воспитателей узнаем,
А потом домой пойдем,
Публикация «Темы НОД: Сентябрь 2016 год» размещена в разделах
Чтобы завтра снова нам вернуться
В свой любимый детский сад.
И сказать: «Здравствуй, здравствуй»
Детский сад я пришел к тебе опять. (Гембихнер)
Сюжетно-ролевая игра.
«Детский сад»
Цель: формировать у детей умение играть в С. Р. И. «Детский сад»
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Общая стратегия игрового взаимодействия.
1. Мотивация в игру (внесение любой куклы)
2. Распределение ролей:
-воспитатель, повар, врач, музыкальный руководитель, заведущая-воспитатель.
2. Тема: «Детский сад» «Школа»
Изменения в предметно-развивающей среде.
• Пополнить книжный уголок иллюстрациями о д/со, школе, новой азбукой.
• Пополнить ИЗО уголок школьными книгами с карандашами, линейкой, ластиком.
Итоговые мероприятия.
• Экскурсия в школу.
• Выставка рисунков. «Детский сад и школа»
Художественное слово.
«В детский сад ходил я долго»
Много нового узнал.
В школу я возьму с собой.
И учиться постараюсь на 4 и на 5
И так хочется «спасибо»
Всем воспитателям сказать. (Гембихнер)
Загадки.
• Пляшет крошка
Всего одна ножка. (юла)
• Упадет-поскачет
Ударишь-не плачет (мяч)
• Ты беседуй чаще с ней-
Будешь вчетверо умней, (книга)
• Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
Покажет весь свет, (глобус)
• Кто говорит молча? (книга)
• Что в классе и на уроке
Заменяют лентяю кровать? (парта)
Сюжетно-ролевая игра. «Школа»
Цель: формировать представления детей о школе, развивать сюжет игры.
Знакомство детей со школьной жизнью.
Игровой материал: строительный материал, тетради, ручки, карандаши, звонок, пеналы, картон, мел.
Игровые роли. Учитель, ученики, директор, вахтер, уборщица.
(см. книгу «СРИ детей дошк. Возраста стр. 196)
3. Тема: «Откуда хлеб пришел»
Изменения в предметно-развивающей среде.
• Пополнить книжный уголок книгами, иллюстрациями о хлебе.
Итоговые мероприятия.
• Экскурсия на кухню.
• Выставка поделок из соленого теста.
• Пополнить ИЗО уголок рисунками «Хлеб-наше богатство»
Художественное слово.
«Хлеб»
«Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют»
«Хлеб»
«Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый золотистый,
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел»
Загадки.
• Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый,
А бывает подгорелый, (хлеб)
• Мнут и катают,
В печи закаляют,
Потом за столом,
Режут ножом, (хлеб)
• Сто братьев в одну избушку
Сомкнулись ночевать (зерна в колосе)
• Одноусый дед
• В солому одет (зерна овса)
Пословицы о хлебе.
• Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
• Хлеб-всему голова.
• И обед-не обед, коли хлеба нет.
• Хлеб-драгоценность, им не сори.
• Хлеб к обеду в меру бери.
Сюжетно-ролевая игра. «Магазин»
Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.
(см. книгу СРИ детей дошк. воз. стр. 188)
4. Тема: «Что нам осень подарила?» «Овощи-фрукты»
Изменения в предметно-развивающей среде.
• Пополнить уголок «Речецветик» новой Д/И «Овощи-фрукты»
• Пополнить уголок ИЗО новыми, раскрасками «Овощи-фрукты»
Итоговое мероприятие.
• Выставка поделок из овощей.
• Выставка рисунков «Овощи-фрукты»
Художественное слово.
«Огурчик»
Среди листьев изумрудных
Спрятался огурчик.
Отыскать его не трудно-
Вот же он голубчик!
Он блестящий и колючий
Он хрустящий и пахучий.
Положу его в салат,
То-то будет аромат.
«Слива»
Модница-слива. Пока созревала,
Платье за платьем, так и меняла.
Загадки.
• Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож, (груша)
• Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая-не мишка,
В норке, но не мышка (картошка)
• Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи-
Меня в них ищи (капуста)
• На шнурочке-стебельке
Сладких ягод груда
На большое блюдо (виноград)
Пословицы.
• Лук от семи недуг.
• Зелень на столе-здоровье на сто лет.
• Яблоко на ужин-и врач не нужен.
Физминутка.
«Овощи»
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук.
Поиграть решили в прятки
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же
Ра, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну, а ты иди искать.
Наблюдение в природе.
1. Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
2. Наблюдение за крапивой.
Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;
формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
3. Наблюдение за разными видами транспорта.
Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
4. Наблюдение за пауком.
Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;
формировать реалистические представления о природе.
5. Наблюдение за муравьями
Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;
вызывать интерес к окружающему миру.
6. Наблюдение за грузовым автомобилем.
Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.
7. Наблюдение за кошкой.
Цели:
закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;
воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
8. Наблюдение за работой дворни
Цели: расширять знания о труде взрослых осенью;
воспитывать уважение к труду.
9. Наблюдение за одуванчиком.
Цели:
продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком;
формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав.
10. Наблюдение за мать-и-мачехой.
Цели:
продолжать знакомство с лекарственными растениями;
пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав;
формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Утренняя гимнастика. .(01-16)
1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя.
2 И. п. — стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение(4-5 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение
(по 3 раза).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1-8; повторить 2 раза с небольшой паузой.
7. Игра «Найди себе пару». Одна группа детей получает платочки синего цвета, а другая — красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой. Если количество детей нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми.
8. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.
Утренняя гимнастика. (19-30)
1. Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному, на носках, пятках, «Цирковые лошадки», «Непослушные ребята». Бег на месте.
2. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе «Вырасту большой».
3. Общеразвивающие упражнения без предметов.
И. п. : о. с. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой (вдох, опустить через стороны вниз, вернуться в и. п. (выдох). Повторить 4—5 раз.
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклониться, хлопнуть ладонями по коленям, выпрямиться, вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5—6 раз.
И. п. : стоя на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево, коснуться пальцами рук пятки противоположной ноги, вернуться в и. п. Дыхание произвольное по 3 раза в каждую сторону.
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте. Повторить 3—4 р.
Спокойная ходьба друг за другом.
Работа с родителями.
1. Совместная подготовка к учебному году.
Наглядная информация «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родителям»
Цель: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
2. Родительское собрание.
Цель: ознакомление родителей с планом на год.
Привлечь родителей к участию во всех мероприятиях.