Получи документы

Темы НОД: Сентябрь 2016 год

Людмила Гембихнер
Темы НОД: Сентябрь 2016 год
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь 2016 год

1. Тема: «Здравствуй детский сад» «1 сентября «День знаний»

Изменения в предметно-развивающей среде.

• Пополнить книжный уголок новыми книгами, иллюстрациями о детском саде.

• Украсить воздушными шариками группу и приемную к 1 сентябрю.

Итоговые мероприятия.

• Экскурсия по детскому саду.

• Выставка рисунков «Детскими глазами-детский сад»

Художественное слово.

«Детский сад люблю я очень,

И хожу туда всегда

Там меня ждет воспитатель

И, конечно же, друзья.

Мы с друзьями поиграем,

Многое от воспитателей узнаем,

А потом домой пойдем,

Публикация «Темы НОД: Сентябрь 2016 год» размещена в разделах

Чтобы завтра снова нам вернуться

В свой любимый детский сад.

И сказать: «Здравствуй, здравствуй»

Детский сад я пришел к тебе опять. (Гембихнер)

Сюжетно-ролевая игра.

«Детский сад»

Цель: формировать у детей умение играть в С. Р. И. «Детский сад»

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Общая стратегия игрового взаимодействия.

1. Мотивация в игру (внесение любой куклы)

2. Распределение ролей:

-воспитатель, повар, врач, музыкальный руководитель, заведущая-воспитатель.

2. Тема: «Детский сад» «Школа»

Изменения в предметно-развивающей среде.

• Пополнить книжный уголок иллюстрациями о д/со, школе, новой азбукой.

• Пополнить ИЗО уголок школьными книгами с карандашами, линейкой, ластиком.

Итоговые мероприятия.

• Экскурсия в школу.

• Выставка рисунков. «Детский сад и школа»

Художественное слово.

«В детский сад ходил я долго»

Много нового узнал.

В школу я возьму с собой.

И учиться постараюсь на 4 и на 5

И так хочется «спасибо»

Всем воспитателям сказать. (Гембихнер)

Загадки.

• Пляшет крошка

Всего одна ножка. (юла)

• Упадет-поскачет

Ударишь-не плачет (мяч)

• Ты беседуй чаще с ней-

Будешь вчетверо умней, (книга)

• Шар не велик,

Лениться не велит,

Если знаешь предмет,

Покажет весь свет, (глобус)

• Кто говорит молча? (книга)

• Что в классе и на уроке

Заменяют лентяю кровать? (парта)

Сюжетно-ролевая игра. «Школа»

Цель: формировать представления детей о школе, развивать сюжет игры.

Знакомство детей со школьной жизнью.

Игровой материал: строительный материал, тетради, ручки, карандаши, звонок, пеналы, картон, мел.

Игровые роли. Учитель, ученики, директор, вахтер, уборщица.

(см. книгу «СРИ детей дошк. Возраста стр. 196)

3. Тема: «Откуда хлеб пришел»

Изменения в предметно-развивающей среде.

• Пополнить книжный уголок книгами, иллюстрациями о хлебе.

Итоговые мероприятия.

• Экскурсия на кухню.

• Выставка поделок из соленого теста.

• Пополнить ИЗО уголок рисунками «Хлеб-наше богатство»

Художественное слово.

«Хлеб»

«Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют»

«Хлеб»

«Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый золотистый,

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел»

Загадки.

• Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый,

А бывает подгорелый, (хлеб)

• Мнут и катают,

В печи закаляют,

Потом за столом,

Режут ножом, (хлеб)

• Сто братьев в одну избушку

Сомкнулись ночевать (зерна в колосе)

• Одноусый дед

• В солому одет (зерна овса)

Пословицы о хлебе.

• Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.

• Хлеб-всему голова.

• И обед-не обед, коли хлеба нет.

• Хлеб-драгоценность, им не сори.

• Хлеб к обеду в меру бери.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин»

Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

(см. книгу СРИ детей дошк. воз. стр. 188)

4. Тема: «Что нам осень подарила?» «Овощи-фрукты»

Изменения в предметно-развивающей среде.

• Пополнить уголок «Речецветик» новой Д/И «Овощи-фрукты»

• Пополнить уголок ИЗО новыми, раскрасками «Овощи-фрукты»

Итоговое мероприятие.

• Выставка поделок из овощей.

• Выставка рисунков «Овощи-фрукты»

Художественное слово.

«Огурчик»

Среди листьев изумрудных

Спрятался огурчик.

Отыскать его не трудно-

Вот же он голубчик!

Он блестящий и колючий

Он хрустящий и пахучий.

Положу его в салат,

То-то будет аромат.

«Слива»

Модница-слива. Пока созревала,

Платье за платьем, так и меняла.

Загадки.

• Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож, (груша)

• Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая-не мишка,

В норке, но не мышка (картошка)

• Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-

Меня в них ищи (капуста)

• На шнурочке-стебельке

Сладких ягод груда

На большое блюдо (виноград)

Пословицы.

• Лук от семи недуг.

• Зелень на столе-здоровье на сто лет.

• Яблоко на ужин-и врач не нужен.

Физминутка.

«Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук.

Поиграть решили в прятки

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же

Ра, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну, а ты иди искать.

Наблюдение в природе.

1. Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

2. Наблюдение за крапивой.

Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

3. Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

4. Наблюдение за пауком.

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;

формировать реалистические представления о природе.

5. Наблюдение за муравьями

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;

вызывать интерес к окружающему миру.

6. Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

7. Наблюдение за кошкой.

Цели:

закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

8. Наблюдение за работой дворни

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью;

воспитывать уважение к труду.

9. Наблюдение за одуванчиком.

Цели:

продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком;

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав.

10. Наблюдение за мать-и-мачехой.

Цели:

продолжать знакомство с лекарственными растениями;

пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав;

формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Утренняя гимнастика. .(01-16)

1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя.

2 И. п. — стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение(4-5 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение

(по 3 раза).

4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1-8; повторить 2 раза с небольшой паузой.

7. Игра «Найди себе пару». Одна группа детей получает платочки синего цвета, а другая — красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой. Если количество детей нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми.

8. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.

Утренняя гимнастика. (19-30)

1. Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному, на носках, пятках, «Цирковые лошадки», «Непослушные ребята». Бег на месте.

2. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе «Вырасту большой».

3. Общеразвивающие упражнения без предметов.

И. п. : о. с. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой (вдох, опустить через стороны вниз, вернуться в и. п. (выдох). Повторить 4—5 раз.

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклониться, хлопнуть ладонями по коленям, выпрямиться, вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5—6 раз.

И. п. : стоя на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево, коснуться пальцами рук пятки противоположной ноги, вернуться в и. п. Дыхание произвольное по 3 раза в каждую сторону.

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте. Повторить 3—4 р.

Спокойная ходьба друг за другом.

Работа с родителями.

1. Совместная подготовка к учебному году.

Наглядная информация «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родителям»

Цель: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

2. Родительское собрание.

Цель: ознакомление родителей с планом на год.

Привлечь родителей к участию во всех мероприятиях.

Публикации по теме:

Флэшмоб ГИБДД «Засветись!»Флэшмоб ГИБДД «Засветись!» 14 сентября сотрудники ГИБДД и инструктор по фитнесу пригласили ребят наших подготовительных групп на Флэш-моб, который состоялся на центральной.

Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь месяц 2016 г. Группа: средняя Тема недели: «Осень» Цель: расширять представления детей об осени; - развивать умение устанавливать простейшие связи между.

Лексические темы на 2016–2017 учебный год с учетом регионального компонента Сентябрь 19-23 «Огород. Овощи. Растения моей местности» 26-30 «Сад. Фрукты. Что растет в моем саду?» Октябрь 3-7 «Осень. Признаки осени.

Методическая разработка темы на сентябрь I-я неделя: «Учиться в школе — Здорово!» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа Тема I недели: «Учиться в школе – ЗДОРОВО!» Целевой.

Методическая разработка темы на сентябрь II-я неделя: «Живая природа нашего края» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа II-я неделя: «Живая природа нашего края» (сезонные.

Методическая разработка темы на сентябрь (III-я неделя) «Дары осени» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа III-я неделя: «Дары осени» Целевой компонент:.

Перспективный план группы развития на сентябрь, октябрь, ноябрь 2016–2017 учебного года Перспективный план на 2016-2017 год. сентябрь 1 н Педагогические наблюдения 2 н Педагогические наблюдения 3 неделя неделя осень Осень.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми в первой младшей группе на сентябрь-ноябрь 2016 г. СЕНТЯБРЬ Формирование целостной картины мира Лепка/ Конструирование Чтение художественной литературы Развитие речи и коммуникативных способностей.

Примерное комплексно-тематическое планирование на 2016–2017 уч. год. (сентябрь-декабрь) период Тема недели группа цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя Дом с окнами распахнутыми в детство. Младший дошкольный возраст, 3-5.

Родительское собрание в подготовительной группе. (сентябрь 2016 год) Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Темы НОД: Сентябрь 2016 год
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 13:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Темы НОД: Сентябрь 2016 год» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гембихнер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД