Екатерина Солодкова
Конспект тематического занятия «Краски весны»
Аннотация содержания тематического занятия
«Краски весны»
Тематическое занятие, с использованием интерактивных технологий, в рамках экспериментальной площадки «Мобильного электронного образования».
Занятие состоит из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Закреплялись знания и умений.
Задание подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей группы.
Занятие носит развивающий характер: схемы; составление рассказа о весне; включались упражнения на развитие внимания (приметы весны, памяти, воображения.
Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации, создавались условия для достижения результата. Использовалась словесная система поощрения.
Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.
Использовала оптимальное сочетание форм обучения: индивидуальное, подгрупповое. Постаралась создать эмоциональную, психологически комфортную атмосферу.
Общение строила в форме диалога ребенок-воспитатель. Дети были активны, участвовали в беседе, отвечали на вопросы.
Соблюдались санитарно-гигиенические требования, такие как: чередование различных видов деятельности, установка на соблюдение осанки, длительность, воздушно-тепловой режим.
Все запланированные задачи были выполнены. Дети были активны, заинтересованы.
Цель: выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью.
Задачи:
1. Образовательные:
-Продолжать учить детей правильно артикулировать гласные и твердые согласные звуки в процессе пения;
-Продолжать учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом.
-Закрепить умения правильно брать дыхания, петь в умеренном темпе, удерживать интонацию.
-Правильно выполнять рисунок в соответствии с музыкой и схемой, музицировать на музыкальных инструментах.
-Закреплять умение ориентироваться в пространстве, усваивать лексические темы: цвета, признаки весны, насекомых.
2. Развивающие:
-Дифференцировать звуки: [C], [Ш. ].
-Развивать фонематический слух.
-Развивать чувство ритма, умение переключатся с одного вида на другие.
-Развивать слуховое внимание, зрительную память, координацию движений, музыкально-ритмические способности, мимические мышцы;
3. Воспитательные:
-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;
-Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.
Оборудование: аудиозапись «Весна», блюдца с водой, цветные карандаши, музыкальные инструменты, слайды «Весна», флэш-игры «Весна», интерактивная доска, использование МЭО, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников);
-опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе;
-рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;
-чтение худ. Литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;
-разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры;
-оформление группы.
Подготовка презентации на тему «Весна», картинки-схемы, сделала подборку материала по флэш - играм.
Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат
Вводная часть:
Организация детей установка на предстоящую деятельностью
Дети входят в зал (песня «Открывайте шире двери», встают в круг.
1. Музыкальное приветствие:
- Здравствуйте, ладошки – поворачивают ладоши
Хлоп, хлоп, хлоп, - хлопки
- Здравствуйте, ножки, - пружинки
Топ, топ, топ. – топают ногами
- Здравствуйте, щечки, - гладят щеки
Плюх, плюх, плюх. – Шлепают ладошками
- Пухленькие щечки, - круговые движения кулачками
Плюх, плюх, плюх. – ударяют кулачками
- Здравствуйте, губки, - наклоны головы
Чмок, чмок, чмок.
- Здравствуйте, зубки, - наклоны головы
Щелк, щелк, щелк.
- Здравствуй, мой носик, - гладят нос указательным пальцем
Бип, бип, бип. – нажимают пальцем на нос.
- Здравствуйте, дети! - протягивают руки.
- Здравствуйте!
Слайд «Весна»
Создание эмоционально-положительного настроя, сплочение группы.
Основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности детей.
Сочетание речи с кодированными движениями пальцев рук (гидромассаж).
Элемент логоритмической технологии. Сочетание речи с кодированными движениями.
. Воспитатель: здравствуйте ребята! Наконец к нам пришла весна. Все меньше и меньше становится белых красок вокруг нас и больше появляется красок весны. Какие весенние краски вы знаете?
Дети: Ответы
Интерактивная игра «Весна», конструктор «Мерсибо» (Составление короткого рассказа по сюжетной картинке).
Воспитатель нарисуем весеннюю картину? А рисовать нам поможет музыка, игры, песни и компьютер. (Слышится шум дождя, гром в записи).
Работа в лаборатории «Наураша в стране «Наурандии»
Задание 1:
Что такое звук?
Понять, что такое звук не так-то просто, от любого движения вокруг начинают дрожать крохотные частички воздуха, это дрожание передается на большие расстояния. А когда он попадают в наши уши, мы слышим его как звук и можно угадать, кто этот звук произвел. Ты любишь музыку? Сыграй мне на ксилофоне.
Игра на ксилофоне
Воспитатель: Сначала поиграй на одной клавише, на разных, можешь поменять силу удара. Посмотрите, как меняется рисунок на экране.
Задание 2:
Громкость- это сила звука, с очень громким звуком нужно быть осторожным, чтобы уши не заболели. Я обожаю музыку с играй мне на флейте
Игра на флейте.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый рисунок на экране. Он меняется? Почему?
Задание 3:
Как красиво. Одни звуки пищат, как комарики их называют высокие. Они такие, потому что частички воздуха движутся быстро. Другие звуки ревут, как медведи их называют низкими. В этом случае частички воздуха движутся медленно. Ты умеешь свистеть в свисток?
Просвистеть в свисток.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый рисунок на экране. А теперь попробуй свистнуть с другой громкостью.
-Какие произошли изменения в рисунке звуковых волн?
-Кто заметил?
Дети: Они стали выше и их стала больше.
Воспитатель Дождь бывает разным (ритмические схемы «Капли дождя» дифференциация звуков Ш-С)
После дождя появились лужи, давайте пропоем песенку дождя (вода в тарелочках дети под ритмический рисунок шлепают пальцами по воде).
Воспитатель: что же весной бывает синего цвета (небо, капли, река)
Подуйте на экран, там появится картинка.
На экране появляется небо и река.
Воспитатель: какие еще цвета есть у весны?
Упражнение с карандашами «Зеленый цвет»
- Цвет зеленый есть у кленов,
Цвет зеленый у травы!
Самый главный цвет – зеленый,
Спорить нечего – увы!
Ритмопластика с карандашами
Рисуют в воздухе траву (появляется картинка)
Воспитатель: какие еще краски нам принесла.
Давайте споем песенку про желтый мячик.
Каждый возьмет себе музыкальный инструмент
Песенка «Желтый мячик» (с инструментальной аранжировкой).
- Что за желтый мячик?
Вот, вот, вот - барабан
- Прыгает, как зайчик.
Вот, вот, вот. –треугольник
- Он и кисточку принес
Нес, нес, нес. – бубен
- Прыгнул с кисточкой куда?
Прыгнул нам на нос. – дудка
- Что сидел и делал там?
Там, там, там! - трещотки
- Да веснушки рисовал
Нам, нам, нам! - ложки
- Всем, всем, всем нарисовал?
Да, да, да! - рубель
- И друзей своих позвал?
Да, да, да! - колокольчик
- Так и льются они в сад!
Да, да, да! - металлофон
- Веселят, смешат ребят!
Да, да, да!
А сейчас нарисуем солнышко, а сделаем это с помощью волшебных барабанов
(Флэш-игра «Барабаны» отбей ритмический рисунок)
Воспитатель: Ребята еще остались краски? Красной краской, что можно нарисовать цветы (фонопедическое упражнение)
Ритмическая гимнастика с музыкальным сопровождением «Цветы»
Раз-два-три выросли цветы
К солнцу потянулись высоко.
Информационно-коммуникативные технологии.
Элемент логоритмической технологии. Сочетание речи с кодированными движениями.
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал,
Стебелек качал.
Влево качнулись. Низко пригнулись.
Вправо качнулись, низко пригнулись.
Ветерок убегай!
Ты цветочки не ломай!
Пусть они цветут, растут, детям радость принесут.
Воспитатель: для весеннего пейзажа чего-то не хватает.
Зрительная гимнастика «Полет бабочки».
Воспитатель Ребята наш пейзаж получился замечательным. Отправляем его весне?
(на экране отправляется письмо)
Появляется на экране весна Актуализация имеющихся у детей знаний.
Формирование мотивации речевого общения, дифференциация звуков
Фонопедическое упражнение для развития навыка речевого (фонационного) дыхания, активизация мышц гортани
Флэш-игра онлайн повышение интереса детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы
Развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания.
Снятие зрительного напряжения
Заключительная часть: подведение итогов деятельности. Воспитатель Какая замечательная, весенняя картина у нас получилась. Ничего не забыли? Что помогло нам нарисовать эту весеннюю картину? (Ответы, обсуждение, подведение итогов)