МААМ-картинки

Конспект тематического занятия «Краски весны»

Екатерина Солодкова
Конспект тематического занятия «Краски весны»

Аннотация содержания тематического занятия

«Краски весны»

Тематическое занятие, с использованием интерактивных технологий, в рамках экспериментальной площадки «Мобильного электронного образования».

Занятие состоит из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Закреплялись знания и умений.

Задание подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей группы.

Занятие носит развивающий характер: схемы; составление рассказа о весне; включались упражнения на развитие внимания (приметы весны, памяти, воображения.

Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации, создавались условия для достижения результата. Использовалась словесная система поощрения.

Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.

Использовала оптимальное сочетание форм обучения: индивидуальное, подгрупповое. Постаралась создать эмоциональную, психологически комфортную атмосферу.

Общение строила в форме диалога ребенок-воспитатель. Дети были активны, участвовали в беседе, отвечали на вопросы.

Соблюдались санитарно-гигиенические требования, такие как: чередование различных видов деятельности, установка на соблюдение осанки, длительность, воздушно-тепловой режим.

Все запланированные задачи были выполнены. Дети были активны, заинтересованы.

Цель: выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью.

Задачи:

1. Образовательные:

-Продолжать учить детей правильно артикулировать гласные и твердые согласные звуки в процессе пения;

-Продолжать учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом.

-Закрепить умения правильно брать дыхания, петь в умеренном темпе, удерживать интонацию.

-Правильно выполнять рисунок в соответствии с музыкой и схемой, музицировать на музыкальных инструментах.

-Закреплять умение ориентироваться в пространстве, усваивать лексические темы: цвета, признаки весны, насекомых.

2. Развивающие:

-Дифференцировать звуки: [C], [Ш. ].

-Развивать фонематический слух.

-Развивать чувство ритма, умение переключатся с одного вида на другие.

-Развивать слуховое внимание, зрительную память, координацию движений, музыкально-ритмические способности, мимические мышцы;

3. Воспитательные:

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;

-Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.

Оборудование: аудиозапись «Весна», блюдца с водой, цветные карандаши, музыкальные инструменты, слайды «Весна», флэш-игры «Весна», интерактивная доска, использование МЭО, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии».

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников);

-опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе;

-рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;

-чтение худ. Литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;

-разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры;

-оформление группы.

Подготовка презентации на тему «Весна», картинки-схемы, сделала подборку материала по флэш - играм.

Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат

Вводная часть:

Организация детей установка на предстоящую деятельностью

Дети входят в зал (песня «Открывайте шире двери», встают в круг.

1. Музыкальное приветствие:

- Здравствуйте, ладошки – поворачивают ладоши

Хлоп, хлоп, хлоп, - хлопки

- Здравствуйте, ножки, - пружинки

Топ, топ, топ. – топают ногами

- Здравствуйте, щечки, - гладят щеки

Плюх, плюх, плюх. – Шлепают ладошками

- Пухленькие щечки, - круговые движения кулачками

Плюх, плюх, плюх. – ударяют кулачками

- Здравствуйте, губки, - наклоны головы

Чмок, чмок, чмок.

- Здравствуйте, зубки, - наклоны головы

Щелк, щелк, щелк.

- Здравствуй, мой носик, - гладят нос указательным пальцем

Бип, бип, бип. – нажимают пальцем на нос.

- Здравствуйте, дети! - протягивают руки.

- Здравствуйте!

Слайд «Весна»

Создание эмоционально-положительного настроя, сплочение группы.

Основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Сочетание речи с кодированными движениями пальцев рук (гидромассаж).

Элемент логоритмической технологии. Сочетание речи с кодированными движениями.

. Воспитатель: здравствуйте ребята! Наконец к нам пришла весна. Все меньше и меньше становится белых красок вокруг нас и больше появляется красок весны. Какие весенние краски вы знаете?

Дети: Ответы

Интерактивная игра «Весна», конструктор «Мерсибо» (Составление короткого рассказа по сюжетной картинке).

Воспитатель нарисуем весеннюю картину? А рисовать нам поможет музыка, игры, песни и компьютер. (Слышится шум дождя, гром в записи).

Работа в лаборатории «Наураша в стране «Наурандии»

Задание 1:

Что такое звук?

Понять, что такое звук не так-то просто, от любого движения вокруг начинают дрожать крохотные частички воздуха, это дрожание передается на большие расстояния. А когда он попадают в наши уши, мы слышим его как звук и можно угадать, кто этот звук произвел. Ты любишь музыку? Сыграй мне на ксилофоне.

Игра на ксилофоне

Воспитатель: Сначала поиграй на одной клавише, на разных, можешь поменять силу удара. Посмотрите, как меняется рисунок на экране.

Задание 2:

Громкость- это сила звука, с очень громким звуком нужно быть осторожным, чтобы уши не заболели. Я обожаю музыку с играй мне на флейте

Игра на флейте.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый рисунок на экране. Он меняется? Почему?

Задание 3:

Как красиво. Одни звуки пищат, как комарики их называют высокие. Они такие, потому что частички воздуха движутся быстро. Другие звуки ревут, как медведи их называют низкими. В этом случае частички воздуха движутся медленно. Ты умеешь свистеть в свисток?

Просвистеть в свисток.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый рисунок на экране. А теперь попробуй свистнуть с другой громкостью.

-Какие произошли изменения в рисунке звуковых волн?

-Кто заметил?

Дети: Они стали выше и их стала больше.

Воспитатель Дождь бывает разным (ритмические схемы «Капли дождя» дифференциация звуков Ш-С)

После дождя появились лужи, давайте пропоем песенку дождя (вода в тарелочках дети под ритмический рисунок шлепают пальцами по воде).

Воспитатель: что же весной бывает синего цвета (небо, капли, река)

Подуйте на экран, там появится картинка.

На экране появляется небо и река.

Воспитатель: какие еще цвета есть у весны?

Упражнение с карандашами «Зеленый цвет»

- Цвет зеленый есть у кленов,

Цвет зеленый у травы!

Самый главный цвет – зеленый,

Спорить нечего – увы!

Ритмопластика с карандашами

Рисуют в воздухе траву (появляется картинка)

Воспитатель: какие еще краски нам принесла.

Давайте споем песенку про желтый мячик.

Каждый возьмет себе музыкальный инструмент

Песенка «Желтый мячик» (с инструментальной аранжировкой).

- Что за желтый мячик?

Вот, вот, вот - барабан

- Прыгает, как зайчик.

Вот, вот, вот. –треугольник

- Он и кисточку принес

Нес, нес, нес. – бубен

- Прыгнул с кисточкой куда?

Прыгнул нам на нос. – дудка

- Что сидел и делал там?

Там, там, там! - трещотки

- Да веснушки рисовал

Нам, нам, нам! - ложки

- Всем, всем, всем нарисовал?

Да, да, да! - рубель

- И друзей своих позвал?

Да, да, да! - колокольчик

- Так и льются они в сад!

Да, да, да! - металлофон

- Веселят, смешат ребят!

Да, да, да!

А сейчас нарисуем солнышко, а сделаем это с помощью волшебных барабанов

(Флэш-игра «Барабаны» отбей ритмический рисунок)

Воспитатель: Ребята еще остались краски? Красной краской, что можно нарисовать цветы (фонопедическое упражнение)

Ритмическая гимнастика с музыкальным сопровождением «Цветы»

Раз-два-три выросли цветы

К солнцу потянулись высоко.

Информационно-коммуникативные технологии.

Элемент логоритмической технологии. Сочетание речи с кодированными движениями.

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал,

Стебелек качал.

Влево качнулись. Низко пригнулись.

Вправо качнулись, низко пригнулись.

Ветерок убегай!

Ты цветочки не ломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут.

Воспитатель: для весеннего пейзажа чего-то не хватает.

Зрительная гимнастика «Полет бабочки».

Воспитатель Ребята наш пейзаж получился замечательным. Отправляем его весне?

(на экране отправляется письмо)

Появляется на экране весна Актуализация имеющихся у детей знаний.

Формирование мотивации речевого общения, дифференциация звуков

Фонопедическое упражнение для развития навыка речевого (фонационного) дыхания, активизация мышц гортани

Флэш-игра онлайн повышение интереса детей к изучаемому материалу и качество коррекционной работы

Развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания.

Снятие зрительного напряжения

Заключительная часть: подведение итогов деятельности. Воспитатель Какая замечательная, весенняя картина у нас получилась. Ничего не забыли? Что помогло нам нарисовать эту весеннюю картину? (Ответы, обсуждение, подведение итогов)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Краски Осени»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Краски Осени» ХОД ОД 1. Организационный момент. Минутка настроения: Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть. Давайте мы дружно и интересно поздороваемся.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAM Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Краски весны»
Опубликовано: 31 октября 2024 в 11:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия «Краски весны»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Солодкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД