МААМ-картинки

Тематическое занятие «Зимняя сказка» для старших дошкольников (3 фото)

Марина Киселева
Тематическое занятие «Зимняя сказка» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Зимняя сказка»

Старшая – подготовительная группа

Цель: обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и художественную деятельность.

Задачи:

1. Обогащать музыкальное, эмоциональное восприятие дошкольника, развивать и активизировать речь детей.

2. Создавать условия для развития чувство ритма, умения согласованно и ритмично выполнять движения со словами,

3. Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.

4. Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений.

5. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыку.

Дидактический материал:

Фланелеграф, снежинки разной величины, шумовые инструменты: бубенчики, музыкальные треугольники, кастаньеты, музыкальные молоточки, пустая бутылочка, деревянные кубики, детская стиральная доска.

Фонозаписи: П. И. Чайковский, «Вальс снежных хлопьев»

Пособия: Т. Тютюнникова «Играем звуками»;

И. Каплунова «Этот удивительный ритм»

Ход занятия: Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Приветствие. Превратить ладошки в «снежинки».Спеть «Добрый день» по трезвучию сверху вниз. Дети повторяют.

М. р. : Дети, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(дети отвечают)

М. р. Ребята, я хочу вас пригласить на прогулку в сказочный лес!

Только на чём же мы доберёмся в сказочный лес? Я предлагаю пройти по тропиночкам, а заодно полюбуемся красотой зимней природы.

. Выполняем движения, как подсказывают нам слова и музыка.

Музыкально ритмическое упражнение «По тропинке»

По тропинке мы пойдем, друг за дружкой. (ходьба пружинящим шагом «змейкой»)

Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем («перешагивают» сугробы)

)Налетела вдруг пурга, закружила, унесла (кружимся вокруг себя).

Ловим мы сейчас снежинки! (выполняют приставные шаги в разные стороны. Ладошки держат перед собой – «ловят» снежинки)

Муз. рук. Теперь мы сядем, на пенёчках отдохнём. (садятся) Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А, что вы видите вокруг? (дети отвечают)

Муз. рук. Зима – удивительное время года! Всё вокруг покрыто снегом, как будто пушистым, белым ковром. Зимняя природа вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, а композиторов – музыку.

М. р. : Закрутились, завертелись белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

Показ репродукций о Зиме.

М. р. Если постараться прислушаться, можно услышать как снежинки разговаривают друг с другом и танцуют свой танец.

Слушание музыки «Вальс снежных хлопьев» (фрагмент

Музыкально – дидактическая игра «Волшебная снежинка» (дети высказывают своё отношение к услышанной музыке: лёгкая, сказочная, хрустальная, волшебная, звенящая, держа снежинку в руке)

М. р. (обращает внимание) Посмотрите, какие красивые снежинки! Они не простые, а музыкальные! Если дотронуться ладошкой до снежинки,она запоёт. Большая снежинка поёт долгим звуком «та», а маленькая «снежинка» коротким звуком «ти».

Педагог выкладывает на фланелеграфе ритмическую формулу – дети пропевают.

Ритмические формулы «Снежинки»

И. Каплунова, «Этот удивительный ритм»

М. р. А ещё в зимнем лесу можно услышать красоту зимних звуков, встретиться с лесными жителями.

Игра звуками Озвучиваем стихотворение «Зимняя сказка»

Т. Э. Т. тюнникова «Игры звуками»

(дети берут по желанию шумовые инструменты, предметы и встают в центре.

«Едем, едем на лошадке, по дорожке зимней, гладкой. Скок, скок, скок.

(кастаньеты)

Санки скрипят. (детская стиральная доска)

Бубенчики звенят (бубенчики)

Дятел стучит (музыкальный молоточек)

Вьюга свистит (подуть в пустую бутылочку)

Белка на ёлке орешки всё грызёт: «цок, цок, цок» (деревянные кубики)

Холод, холод, стужа, стужа (подуть в пустую бутылочку)

Снег пушистый кружит, кружит. (музыкальный треугольник)

Ехали мы ехали. Наконец доехали! (кастаньеты бубенчики)

С горки «У – ух!» (детская стиральная доска)

Приехали!

М. р. играет мелодию песни «Зимушка хрустальная».

Спрашивает: «Что я сейчас сыграла?» (мелодию)

Вам знакома эта мелодия? К какой песне? (дети называют)

Прежде, чем споём песню, проведём зарядку для голоса.

Упражнение «Бубенчики» (Е. Тиличеева, «Учим петь детей», С. Мерзлякова)

- лёгкий, подвижный звук, высота звука (высокий, средний, низкий)

Песня «Ах, снежок» (музыка и слова Е. Гольцовой)

Муз. рук. : Молодцы! После такой песни хочется весело поиграть, чтобы зимой не замёрзнуть! А умеем мы весело играть? (дети отвечают)

Игра «Снег, лёд, кутерьма»

Дети хором: Снег, лёд, кутерьма. Здравствуй, зимушка – зима! — 2 раза

Дети говорят слова, ходят врассыпную под весёлую музыку. После окончания музыки останавливаются.

Муз. рук. Парами вставайте, коленками, ладошками, пятками и т. д. примерзайте! «

Муз. рук: (ходит между детьми, пытается разъединить и приговаривает):

«Ух ты, как примерзли хорошо, никак не могу разделить!»

далее игра повторяется заново, дети могут примерзать различными частями тела.

Муз. рук. : Как весело играли! Вам понравилось в лесу? Что вы узнали нового?

Было весело, интересно, нам пора в возвращаться в детский сад.

Как можно вернуться?

С помощью волшебной снежинки: «Ты, снежинка, покружи, в детский сад ты нас верни!

Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского (Дети плавно кружатся)

Муз. Рук. А сейчас я предлагаю превратить свои ладошки в снежинки, они закружатся и мы попрощаемся сними. Дети поют «До свидания!» по трезвучию вниз, выполняя кружение ладошками снизу вверх.

Дети под музыку выходят из музыкального зала.

Тематическое занятие «Зимняя сказка» для старших дошкольников
Фото «Зимняя сказка»
Тематическое занятие  для старших дошкольников - фото
Публикации по теме:

«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах.«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах. Цель: знакомство с праздником – Днем птиц; создание атмосферы радости, развитие у детей эмоциональной отзывчивости, желания участвовать.

Фотоотчёт коллективного творчества старших дошкольников по созданию новогодней открытки «Зимняя сказка» (аппликация)Фотоотчёт коллективного творчества старших дошкольников по созданию новогодней открытки «Зимняя сказка» (аппликация) Цель:Продолжать учить детей работать коллективно. Задачи:Создавать новогоднюю открытку с использованием различных материалов. Совершенствовать.

Мастер-класс по созданию сюжетной композиции из камешков и ватных дисков «Зимняя прогулка» для старших дошкольниковМастер-класс по созданию сюжетной композиции из камешков и ватных дисков «Зимняя прогулка» для старших дошкольников Вашему вниманию предлагается мастер-класс по созданию сюжетной композиции из камешков и ватных дисков «Зимняя прогулка» для детей старшего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Зимняя сказка» для старших дошкольников
Опубликовано: 24 января 2025 в 13:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие «Зимняя сказка» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Киселева (УИ 3469374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД