Марина Киселева
Тематическое занятие «Зимняя сказка» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Зимняя сказка»
Старшая – подготовительная группа
Цель: обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и художественную деятельность.
Задачи:
1. Обогащать музыкальное, эмоциональное восприятие дошкольника, развивать и активизировать речь детей.
2. Создавать условия для развития чувство ритма, умения согласованно и ритмично выполнять движения со словами,
3. Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.
4. Совершенствовать исполнительскую деятельность: выразительно петь и двигаться под музыку, передавая настроение произведений.
5. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыку.
Дидактический материал:
Фланелеграф, снежинки разной величины, шумовые инструменты: бубенчики, музыкальные треугольники, кастаньеты, музыкальные молоточки, пустая бутылочка, деревянные кубики, детская стиральная доска.
Фонозаписи: П. И. Чайковский, «Вальс снежных хлопьев»
Пособия: Т. Тютюнникова «Играем звуками»;
И. Каплунова «Этот удивительный ритм»
Ход занятия: Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
Приветствие. Превратить ладошки в «снежинки».Спеть «Добрый день» по трезвучию сверху вниз. Дети повторяют.
М. р. : Дети, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(дети отвечают)
М. р. Ребята, я хочу вас пригласить на прогулку в сказочный лес!
Только на чём же мы доберёмся в сказочный лес? Я предлагаю пройти по тропиночкам, а заодно полюбуемся красотой зимней природы.
. Выполняем движения, как подсказывают нам слова и музыка.
Музыкально ритмическое упражнение «По тропинке»
По тропинке мы пойдем, друг за дружкой. (ходьба пружинящим шагом «змейкой»)
Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем («перешагивают» сугробы)
)Налетела вдруг пурга, закружила, унесла (кружимся вокруг себя).
Ловим мы сейчас снежинки! (выполняют приставные шаги в разные стороны. Ладошки держат перед собой – «ловят» снежинки)
Муз. рук. Теперь мы сядем, на пенёчках отдохнём. (садятся) Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А, что вы видите вокруг? (дети отвечают)
Муз. рук. Зима – удивительное время года! Всё вокруг покрыто снегом, как будто пушистым, белым ковром. Зимняя природа вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, а композиторов – музыку.
М. р. : Закрутились, завертелись белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
Показ репродукций о Зиме.
М. р. Если постараться прислушаться, можно услышать как снежинки разговаривают друг с другом и танцуют свой танец.
Слушание музыки «Вальс снежных хлопьев» (фрагмент
Музыкально – дидактическая игра «Волшебная снежинка» (дети высказывают своё отношение к услышанной музыке: лёгкая, сказочная, хрустальная, волшебная, звенящая, держа снежинку в руке)
М. р. (обращает внимание) Посмотрите, какие красивые снежинки! Они не простые, а музыкальные! Если дотронуться ладошкой до снежинки,она запоёт. Большая снежинка поёт долгим звуком «та», а маленькая «снежинка» коротким звуком «ти».
Педагог выкладывает на фланелеграфе ритмическую формулу – дети пропевают.
Ритмические формулы «Снежинки»
И. Каплунова, «Этот удивительный ритм»
М. р. А ещё в зимнем лесу можно услышать красоту зимних звуков, встретиться с лесными жителями.
Игра звуками Озвучиваем стихотворение «Зимняя сказка»
Т. Э. Т. тюнникова «Игры звуками»
(дети берут по желанию шумовые инструменты, предметы и встают в центре.
«Едем, едем на лошадке, по дорожке зимней, гладкой. Скок, скок, скок.
(кастаньеты)
Санки скрипят. (детская стиральная доска)
Бубенчики звенят (бубенчики)
Дятел стучит (музыкальный молоточек)
Вьюга свистит (подуть в пустую бутылочку)
Белка на ёлке орешки всё грызёт: «цок, цок, цок» (деревянные кубики)
Холод, холод, стужа, стужа (подуть в пустую бутылочку)
Снег пушистый кружит, кружит. (музыкальный треугольник)
Ехали мы ехали. Наконец доехали! (кастаньеты бубенчики)
С горки «У – ух!» (детская стиральная доска)
Приехали!
М. р. играет мелодию песни «Зимушка хрустальная».
Спрашивает: «Что я сейчас сыграла?» (мелодию)
Вам знакома эта мелодия? К какой песне? (дети называют)
Прежде, чем споём песню, проведём зарядку для голоса.
Упражнение «Бубенчики» (Е. Тиличеева, «Учим петь детей», С. Мерзлякова)
- лёгкий, подвижный звук, высота звука (высокий, средний, низкий)
Песня «Ах, снежок» (музыка и слова Е. Гольцовой)
Муз. рук. : Молодцы! После такой песни хочется весело поиграть, чтобы зимой не замёрзнуть! А умеем мы весело играть? (дети отвечают)
Игра «Снег, лёд, кутерьма»
Дети хором: Снег, лёд, кутерьма. Здравствуй, зимушка – зима! — 2 раза
Дети говорят слова, ходят врассыпную под весёлую музыку. После окончания музыки останавливаются.
Муз. рук. Парами вставайте, коленками, ладошками, пятками и т. д. примерзайте! «
Муз. рук: (ходит между детьми, пытается разъединить и приговаривает):
«Ух ты, как примерзли хорошо, никак не могу разделить!»
далее игра повторяется заново, дети могут примерзать различными частями тела.
Муз. рук. : Как весело играли! Вам понравилось в лесу? Что вы узнали нового?
Было весело, интересно, нам пора в возвращаться в детский сад.
Как можно вернуться?
С помощью волшебной снежинки: «Ты, снежинка, покружи, в детский сад ты нас верни!
Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского (Дети плавно кружатся)
Муз. Рук. А сейчас я предлагаю превратить свои ладошки в снежинки, они закружатся и мы попрощаемся сними. Дети поют «До свидания!» по трезвучию вниз, выполняя кружение ладошками снизу вверх.
Дети под музыку выходят из музыкального зала.