Наталья Разуваева
Тематическое занятие в средней группе «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу.
• Закрепить у детей знание правил дорожного движения.
• Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
• Сформировать наглядное представление о светофоре с помощью аппликаций.
Материалы и оборудование:
• круги для показа (красный, жёлтый, зелёный);
• заготовки для аппликации «светофор» (цилиндр черного цвета, кружочки (красный, желтый, зеленый, клей.
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Основная часть
Публикация «Тематическое занятие в средней группе „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Тема сегодняшнего нашего занятия «Наш друг – светофор». Мы будем учиться правильно переходить дорогу. (Читает стихотворение С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»).
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой.
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и громко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгнул в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился,
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Хлопнул, лопнул – вот и все!
Воспитатель: Ребята, почему нельзя играть на дороге где проезжают машины? (Ответы детей, обсуждение).
На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.
Воспитатель: А иногда нам необходимо перейти дорогу. Особенно это сложно сделать в городе, где много машин.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каком месте надо переходить через дорогу? (Ответы детей).
Воспитатель:
Юрка живет
На другой стороне.
Он машет рукой
Через улицу мне.
«Я сейчас!» - кричу я другу
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул: «Ой!»
И откуда, и откуда
Появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
У шофера грозный взгляд:
«Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождет.
Посмотри, где переход!»
(показ плаката с переходом через дорогу)
Переходить через дорогу можно не в любом месте: переход обозначен белами полосками, его называют «зебра».
Воспитатель: При переходе через дорогу не надо спешить, а нужно посмотреть на нашего большого друга, которого называют «светофор». Ребята, а вы знаете, что такое светофор? (ответы детей). На каждом перекрестке стоит столб, у которого на верху три глаза (кружочка) разных цветов (красный, желтый, зеленый). И они по очереди светят нам : если горит кранный свет – ни в коем случае нельзя переходить через дорогу; если желтый тоже нельзя, но нужно приготовиться, а если зажегся зеленый – путь открыт, можно смело идти.
Запомните:
• Красный – стой;
• Желтый – жди;
• А зеленый – проходи.
3. Физкультминутка проводится в виде игры «Светофор»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.
Показывает:
• Зеленый – топайте ногами;
• Желтый – хлопайте руками;
• Красный – тишина.
(проводится игра).
Воспитатель: Давайте ещё раз повторим правило для тех, кто переходит дорогу. (Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёныё – проходи).
4. Работа с детьми: аппликация на тему «светофор»
(детям раздают цилиндры черного цвета, кружочки (красный, жёлтый, зелёный, клей.
Воспитатель объясняет, в каком порядке нужно наклеивать.
5. Итог занятия
Выставка работ.
Беседа с детьми о том, что новое они узнали на сегодняшнем занятии.