Утенькина Ирина
Тематическое занятие в первой младшей группе «Есть такая профессия-врач»
▼ Скачать + Заказать документы
в 1 младшей группе
Тема : “Есть такая профессия – врач”
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: - «Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья».
Публикация «Тематическое занятие в первой младшей группе „Есть такая профессия-врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Обучающие задачи - познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья. Дать представление о роли лекарств в лечении болезни, формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Развивающие задачи – развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.
Воспитательные задачи – формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.
Оздоровительные задачи – продолжать работу по профилактике простудных заболеваний.
Материал: Чемоданчик, инструменты, зайчик.
Ход занятия:
Стук в дверь, заходит доктор.
- Доктор: - Здравствуйте, дети.
Дети:- здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а кто это?
Дети: -доктор.
Воспитатель: А почему вы думаете – доктор
Дети: Это доктор. Белый халат, белый колпак, чемоданчик.
Доктор: - как ваше здоровье детки? Если кого-то надо вылечить, в моём чемоданчике всё для этого есть (показывает) и ведёт беседу о работе доктора (какие инструменты лежат в чемоданчике)
Воспитатель: Градусник для чего?
Дети: Мерить температуру.
Доктор объясняет для чего необходим укол, бинт, вата, таблетки, зеленка. Рассказывает о том, что ставить градусник - это не больно. Также, доктору просто необходимо послушать трубочкой дыхание, чтобы помочь малышу. А зеленка – это помощник при ранках, ее не надо бояться мазать, а надо немного потерпеть и ранка быстро пройдет. Шпатель нужен, чтобы смотреть горлышко, когда оно болит.
Воспитатель: как мы показываем горлышко?
Дети: открываем широко рот.
Доктор: А какой звук произносим?
Дети: а-а-а.
Воспитатель: правильно дети.
Воспитатель: рассказывает историю:
- Жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно!». Доктор ушел из детского сада очень грустный. На улице, у дороги в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор!». Доктор долго думал хороший он или плохой? А вы ребята как думаете: доктор хороший или плохой? Почему?
Дети высказывают своё мнение.
Воспитатель загадывает загадку:
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся.
И, конечно же не плачь.
Это просто детский…
Дети: врач.
Воспитатель: дети доктора не хотят вам зла, а только желают помочь.
Подвижная игра «Вирус»
Воспитатель: дети посмотрите, а зайка совсем промок. Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок. Кашляет, чихает зайчик. Что ребятки случилось с зайчиком?
Дети: он заболел.
Доктор открывает свой чемоданчик. - Давайте мы полечим зайчика, поставим градусник, послушаем его, дадим лекарство и положим его спать. Демонстрирует как он лечит зайчика (смотрит горло,слушает,ставит градусник
Доктор:- Ребята,чтобы не болеть нужно есть много фруктов и овощей,потому что в них много витаминов (показывает фрукты и овощи-дети называют их)
Воспитатель:-Ребята давай отпустим доктора,потому что у него много работы,ему нужно идти лечить ребят которые болеют.
Дети прощаются с доктором.