Светлана Высоцкая
Тематическое занятие с участием родителей, посвященное Дню Матери. Слушание музыки. П. И. Чайковский. «Детский альбом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ».
«Синтез искусств, как средство музыкотерапии дошкольников».
«День Матери» (совместное занятие с детьми и родителями).
Интеграция областей ФГТ: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Цель: способствовать созданию положительных эмоций, переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Задачи:
Развивающие:
Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру развития речи воспитанников;
Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, проявление одаренности в музыкальной деятельности;
Образовательные:
Приобщать родителей к совместному с детьми проведению досуговой деятельности, способствующей развитию эстетического вкуса, на примере знакомства с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского;
Пополнять словарный запас музыкальными терминами : мажор – минор, соло – хор; музыка – вокальная, инструментальная, оркестровая; фортепиано, дирижер.
Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.
Воспитательные:
Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе;
Координировать у дошкольников слуховое внимание, двигательную активность, умение передавать эмоциональное состояние в мимике и пантомимике;
Воспитывать чувство сострадания и такта к людям; сочувствия, любви и уважения к Матери; бережного и осознанного отношения родителей к детям.
Здоровьесберегающие:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
Создавать атмосферу непринужденного общения и эмоционального благополучия каждого ребенка;
С помощью музыкальных здоровьесберегающих технологий повышать адаптативные возможности детского организма.
Формировать правильную осанку.
Методы и приёмы используемые в ходе НОД.
1. Приём мотивации предстоящей деятельности.
2. Приёмы использования здоровьесберегающих музыкальных
технологий.
3. Вопросы к детям, стимулирующие их речевую активность, коммуникативные умения, развивающие связную речь и мышление.
4. Рассказ музыкального руководителя о композиторе, сопровождаемый показом фотографии.
5. Приём накопления опыта восприятия и анализа музыкальных произведений данного композитора.
6. Метод воздействия синтеза искусств.
7. Метод положительной оценки.
8. Прием активизации ассоциативных ощущений у детей.
9. Использование пословиц и стихов, иллюстративного материала.
10. Использование музыки в записи и в «живом» исполнении.
11. Игровые приемы с предметами и музыкально-шумовыми инструментами, активизирующие творческий потенциал взрослых и детей.
12. Метод взаимодействия с семьей для вовлечения родителей в единое образовательное пространство детского сада и семьи.
13. Методы активизации активного и пассивного словаря детей.
14. Игровой приём для активизации процесса усвоения пройденного материала.
15. Метод образного воздействия, способствующий обогащению эмоциональной сферы.
Оформление зала: большое плоскостное солнце; осенние листья; икона, лампада, свеча, рушники; макет улетающих птиц.
Мольберт, набор иллюстраций «Мир музыкальных образов» художник Конашевич, портрет Чайковского, альбом фотографий «Чайковский в Клину», фрагмент репродукции Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна»; столик с музыкально-шумовыми инструментами; фортепиано, магнитофон, аудио кассеты, диски с классической и современной музыкой; листья, султанчики; колыбель с куклой младенцем, журналы «Музыкальный руководитель», ваза с осенними листьями, две метлы для танца.
Предварительная работа.
1. Беседы с детьми о творчестве композитора Чайковского, слушание и анализ произведений из «Детского альбома», рассматривание соответствующих иллюстраций.
2. Беседы о «Дне Матери», чтение пословиц, стихов – заучивание их наизусть.
3. Беседы на морально-этические темы, хорошие - плохие поступки детей, реакции родителей.
4. Наблюдения и беседы об осенних изменениях в природе на прогулке.
5. Разучивание песен, танцев, соответствующих тематике, музицирование на детских музыкально-шумовых инструментах в музыкальном зале.
6. Закрепление текстов песен в групповой комнате, музицирование в музыкальной зоне.
7. Индивидуальная работа с детьми-солистами.
8. Рисование на тему: «Моя мама».
9. Образовательная деятельность совместно с семьей: проведение родительского собрания, выступление на нем с докладом «Музыкотерапия в детском саду»; заучивание детьми совместно с родителями стихотворений, рассматривание рисунков, иллюстраций, подготовка костюмов, атрибутов к занятию, совместные репетиции в музыкальном зале.
Ход НОД.
ПОД ЗАПИСЬ ПЕСНЮ «МАМИН ДЕНЬ» ДЕТИ ЗА РУКУ С МАМАМИ ВХОДЯТ В ЗАЛ, ТАНЦУЮТ, ВЫПОЛНЯЯ НЕСЛОЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ.
М. Р. -Здравствуйте, дорогие наши гости, мы рады вас встречать в нашем музыкальном зале. Ребята, проводите, пожалуйста, ваших мам на места почетных гостей. Сегодня мы собрались в нашей музыкальной гостиной, накануне праздника, который отмечается в последнее воскресенье ноября, ребята, как называется этот праздник? (День Матери) Правильно, скоро праздник всех мам, я предлагаю с ними познакомиться, но раз у нас сегодня встреча в музыкальной гостиной, то и знакомиться мы будем по - музыкальному. Пропевание имен.
Спасибо, вот мы и познакомились, пора начинать нашу беседу.
Вос-ль: Мама – это первое слово, которое произносит человек. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит это магическое слово. Только у мамы самые ласковые и нежные руки, они лечат и успокаивают одним прикосновением. Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе». Ребята, а какие вы знаете пословицы о маме?
Мамочка любимая – свеча неугосимая!
При солнышке – тепло, при матушке – добро!
Нет лучше дружка, чем родная матушка!
Вос-ль: Спасибо, ребята. А ещё о своей любви к маме можно сказать стихами. Давайте поздравим их с наступающим праздником и скажем слова благодарности.
Реб. - Есть день особый в ноябре, когда спешу сказать тебе,
Родная мамочка моя, сильнее всех люблю тебя!
Реб: - Только просыпаюсь-улыбаюсь я, солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце - маму вижу я, моё солнце - мамочка моя!
М. Р. –Хорошие слова прозвучали для мам, но мне, кажется, что радостней у всех на душе станет от песни, давайте споем её вместе.
Песня: «Мама дорогая» муз. Тимофеевой.
Вос-ль: Ребята, бывает ли у вас, что вы обижаете своих мам? Как это случается? (беседа) Знаете, порой обидеть можно невзначай, просто забыв сказать доброе слово. А какие это слова, мы сейчас всем расскажем, я начну, а вы, ребята продолжайте, слово нужное вставляйте:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо);
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день);
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо);
Когда мама бранит вас за нечаянные шалости, говорите всегда (прости, пожалуйста).
М. Р. – Чтобы сердце ребенка стремилось к добру, дорогие мамы, попробуйте научить своих детей любить и понимать музыку. Давайте начнем прямо сейчас.
Запись: «Сладкая грёза» Чайковского.
М. Р. – Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребёнком на руках.
Посмотрите, это репродукция картины известного итальянского художника Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна». Видно, как мама любит и оберегает своего малыша. Во все времена поэты, художники и композиторы, воспевали женщину – мать.
Сегодня мы поговорим о творчестве великого русского композитора (показ фото, как его имя? (П. И. Чайковский). П. И. родился более 150 лет назад в г. Воткинске. Свои детские впечатления он отразил в пьесах, которые объединил в «Детский альбом». Скажите, как же первая пьеса из альбома называется? (мама) Сейчас прозвучит эта пьеса, а вас, ребята, я попрошу мимикой и жес».тами «озвучить» музыку. Запись: «Мама
Открываем новую страницу «Детского альбома» скажите, как называется это произведение? («Игра в лошадки») Ну что, ребята, поиграем? Но вначале расскажите о своей любимой лошадке.
Реб: - На своей лошадке вихрем я лечу, я гусаром смелым очень стать хочу.
Милая лошадка, на тебе верхом, я скачу по лугу лихо с ветерком!
Игра в лошадки.
Как называется это произведение? («Марш деревянных солдатиков»)
Запись «Марш деревянных солдатиков» -
Муз-но – ритм. упражнение для родителей.
М. Р. Ребята, кому из вас мамы поют колыбельные песни? Мамы и все желающие в зале, давайте споем, хотя бы куплет, знакомой колыбельной песни.
Запись «Колыбельной».
А теперь, послушайте, как талантливо солируют ваши дети.
Девочка – Очень хочет кукла Ляля, чтоб ей дети мамой стали.
И с собою клали спать в настоящую кровать.
Песня «Маленькая мама» муз. Струве.
М. Р. – Ребята, когда вы заболеете, мамы вас жалеют? (да) Давайте и мы пожалеем куклу под пьесу, как она называется? («Болезнь куклы»)
Передают куклу.
М. Р. –Ну вот твоя кукла, Настя повеселела, порозовела. Клади её в кровать, пришло время кукле спать. (укладывает) И вы, ребята, не скучайте, идите к своим мамам(«Новая кукла»)
Ребята, скажите, в какое время года мы отмечаем День Матери? (осенью) Я вам принесла сегодня букет из осенних листьев, вдохните полной грудью осенний запах, выдохните и скажите «Ах!».
ем пахнет осень? Я предлагаю всей нашей большой семьей погулять на этой сказочной поляне, придумаем осенний танец.
Запись «Осенняя песня» Чайковского.
Импровизация с листьями, султанчиками.
ЗАПИСЬ УЛЕТАЮЩИХ ЖУРАВЛЕЙ.
А что это за звуки раздаются вдали? (крики улетающих журавлей) Давайте попрощаемся с птицами песней.
Песня «Жаворонок» муз. Еремеевой.
Скажите, а у Чайковского в «Детском альбоме» есть пьеса о птицах? (да) Как она называется? («Жаворонок»)
«Жаворонок» Чайковский – совместное озвучивание произведения.
Запись ветра. (Восп. уходит переодеваться)
М. Р. –Погода осенью часто меняется, вдруг потемнело небо, подул сильный ветер, и музыка стала какой-то страшной, резкой?
Запись летит Баба – Яга.
Яга – Веселитесь и опять без меня? Вот, я вам сейчас устрою праздничек! (раскидывает иллюстрации и улетает)
М. Р. – Ребята, вы узнали, кто это был? (Баба – Яга) Но вы ничего не бойтесь, ведь ваши мамы рядом и они никому и никогда не позволят обидеть вас! Сейчас прозвучат отрывки пьес, которые мы слушали сегодня, а вас я попрошу подобрать иллюстрации к ним.
ЗАПИСЬ.
М. Р - Спасибо всем, теперь наш альбом в полном порядке. У нас – шутливый танец для вас.
Современный танец «Метла».
М. Р. – И в заключение нашей встречи, предлагаю послушать еще одно произведение «МОЛИТВА».
ПОД ЗАПИСЬ ВЫХОДИТ ВОС – ЛЬ В БЕЛОМ ОДЕЯНИИ НА ГОЛОВЕ ШАРФ, В РУКЕ – СВЕЧА.
Вос-ль: Господи, храни ты всех детей,
От недобрых и от злых людей.
От болезней всяких сохрани,
Пусть растут здоровыми они.
Господи, любовь им дай познать,
Испытать, что значит слово «Мать»,
И отцовских чувств их не лиши,
Награди их красотой души!
М. Р. – Я, думаю, что материнская молитва способна творить чудеса! Берегите друг друга, и пусть мир классической музыки станет для вас интереснее и ближе.