Токбаева Дана Муаедовна
Тематическое занятие по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников «Приключения рублика»
▼ Скачать + Заказать документы
Токбаева Д. М. воспитатель МКДОУ «Детский сад №15» корпус 2 Г. о. Нальчик
Цель: Расширять представление детей о свойствах и функциях денег; пополнить исистематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.
Задачи:
Развивающие:
- развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным;
- активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить.
Обучающие:
- дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего, а именно музее денег. Познакомить с историей развития денег.
Публикация «Тематическое занятие по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников „Приключения рублика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Воспитательные:
- воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях, дружеские отношения, умение делиться, уступать. Воспитывать основы финансовой грамотности.
Интеграция видов детской деятельности:
Познавательно-исследовательская. Игровая.
Коммуникативная
Продуктивная
Двигательная.
План занятия :
1. Психологический настрой.
2. Звонок по видеозвонку (использование предыдущего опыта).
3. Проблема, вопросы.
4. Проектирование дальнейших действий (выложить на доске мнемотаблицу)
5. Музей денег (рассматривание)
6. Река времени (интерактивная доска)
7. Физкультурная пауза.
8. Рассматривание денег за столом через лупу (анализ, сравнение)
9. Д/игра «Что можно (нельзя) купить за деньги».
10. Пальчиковая гимнастика
11. Продуктивная деятельность
12. Рефлексия (подведение итогов)
Ход занятия.
Психологический настрой:
Улыбнитесь друг другу, встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Неожиданный звонок по скайпу. Разговор на громкой связи (видеозапись сотрудника)
«Здравствуйте,ребята! Я работник музея и была у вас в гостях! Вы прекрасно провели археологические раскопки. Поэтому когда у нас случилось ЧП, я решила обратиться именно к вам. Дело в том, что из музея пропали экспонаты игрушечных монет! Помогите найти их!»
. В-ль: «Ребята, мы сможем помочь работникам музея?»
(предполагаемые ответы детей).
«Спасибо! Успехов вам!»
В-ль: «Как мы сможем помочь?»
Мы можем найти их или сделать своими руками.
Дети: «Мы сможем сделать новые».
В-ль: «Хорошо. Но для того, чтобы помочь сотрудникам музея, нам надо составить план, вспомнить все о монетах и узнать что-то новое».
Наш план будет называться мнемотаблицей.
(Дети сами составляют план и выкладывают знаки действий на доске).
Все в музей идем сегодня-
Город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам пройдем
Стоп! Смотрите прямо Что же перед нами?
Останавливаемся перед музеем.
В-ль: «Как называется музей? Кто догадался?»
Дети: «Музей денег».
В-ль: «Как бы вы узнали, что это музей денег, если бы не могли читать?»
(Ответы детей)
(На музее приклеены монеты и купюры).
Вспоминаем правила поведения в музее.
Рассматриваем товарообмен.
Беседуем о деньгах, как они менялись со временем.
Составляем «реку времени» на интерактивной доске (мех, перья, ракушки, слитки, монеты, купюры, банковские карточки).
Физкультурная пауза.
Взяли в руки топоры,
Положили золото,
Нарубили мы рубли,
Вот как было здорово.
Что дальше у нас по плану?
(Рассматриваем современные монеты через лупу).
Форма, размер, звук монет, цвет (исследовательская деятельность)
Задание каждому ребенку: собрать все монеты по 10 коп, по 50, по 1руб, по 2 руб., по 5 руб., выстроить башню из них.
В-ль: «Молодцы! Скажите, ребята, а зачем людям нужны деньги?
(предполагаемые ответы детей).
Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги»
На мольберте игровое поле №7 «Деньги помогают делать выбор». Дети выбирают знаки + -, показывают и объясняют, что можно купить за деньги, чего нельзя купить. Расставляют знаки на игровом поле.
В-ль: «Вот ребята, теперь вы много знаете о деньгах и что дальше по плану мы должны сделать?»
(смотрим на мнемотаблицу, там обозначение монетного двора).
Ответы детей.
В-ль: «Мы идем в монетный двор, делать монеты».Выяснить, от чего произошло название рублей (рубить, рубили слитки серебра и золота)
Рассаживаемся за столы, по симпатии, дети спрашивают друг друга, не против ли он, если я сяду с тобой.
Пальчиковая гимнастика. Муха-муха-цокотуха (кисти в замок, пальцы поднимаются и опускаются). Дети изготавливают монеты из соленого теста (чеканят монетами, оставляют просушиваться для передачи в музей).
Рефлексия (итог).
Интересно ли мы сегодня провели время с гостями?
Правильно ли мы сделали, что помогли музею?
Вам было трудно?
У нас все получилось?
Вы молодцы, я вами горжусь! Как приятно помогать другим! Выходим из музея.
Прощаемся.