Получи документы

Занятие приобщение детей к истокам русской народной культуре в разновозрастной группе Покрова Пресвятой Богородицы

Ольга Быхун
Занятие приобщение детей к истокам русской народной культуре в разновозрастной группе Покрова Пресвятой Богородицы
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое занятие приобщение детей к истокам русской народной культуре в разновозрастной группе на тему : «Покрова Пресвятой Богородицы».

Подготовила и провела : воспитатель1й категории Быхун О. Н.

Цель: Познакомить детей с историей празднования праздника Покрова, народной традицией обращения о заступничестве к Богородице.

Программные задачи:

Публикация «Занятие приобщение детей к истокам русской народной культуре в разновозрастной группе Покрова Пресвятой Богородицы» размещена в разделах

Формировать внутренний мир ребенка на основе эмоционального и смыслового отклика, вызванного театральным представлением.

Пополнить словарный запас детей словами : Покров.

Формировать у детей впечатления о красоте и сезонных изменениях окружающего мира (осени).

Воспитывать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году.

Воспитывать отзывчивость, доброту, милосердие, уважение к старшим.

Тип мероприятия: занятие

Перечень используемого оборудования и материалов:

икона «Покров Богородицы», презентация, голубой шарф, usb с музыкальными заготовками, театральные куклы. Праздничное угощение: конфеты.

Рекомендуемое место проведения: музыкальный зал.

Методы и приемы работы педагога, технологии, использованные в ходе мероприятия: наглядные (презентация, игровые персонажи, показ сказки, словесные (беседа, рассказ воспитателя, объяснение, игровые (игра «Шарф – покров»); игровая технология, информационно-коммуникационные технологии.

Предварительная работа:

- беседа о празднике, традициях празднования.

- чтение художественной литературы.

- просмотр мультфильмов на Библейские сюжеты.

Ход занятия:

Вступительная беседа

Воспитатель: Давайте подойдем к этому стенду. Посмотрите, чьи это портреты? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, это портреты ваших мам. А какие они – ваши мамы? (Ответы детей).

Много мам есть на свете, но мы с вами уже знаем, что есть еще Божья мама – матерь всех мам. Она любит всех людей, особенно детей, оберегает, защищает, помогает.

Ваши мамы любят вас так же, как Божия Матерь своего младенца. Любовь матери к своему ребенку – особая, жертвенная. Это такая любовь, когда человек может отдать для другого человека самое дорогое, с чем трудно расстаться, а иногда и свою жизнь. Так любят вас ваши мамы и папы.

- А вы любите своих родителей? (Ответы детей).

Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, что каждому из нас нужно делать, чтобы мама, папа почувствовали нашу любовь и заботу о них? (Рассказы детей)

- Молодцы. А в православии есть такое понятие, как почитание родителей — это любовь, соединенная с уважением.

Воспитатель: послушайте внимательно музыку

(Звучит музыка с колокольным звоном).

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Как называется эта музыка, и кто ее написал?

А что необычное, кроме мелодии, мы услышали? (Звон колоколов).

А где звонят колокола? (В церкви).

- Верно, колокола звонят в церкви, или как его еще называют – в храме. Они нам говорят о том, что начинается служба или сообщают о каком-то празднике.

- А что это? Показываю икону (Это икона).

- Правильно, это икона. Что такое икона? (Ответы детей)

- И сегодня мы отмечаем осенний праздник Покрова Святой Богородицы

Воспитатель: Ребята! Поздравляю вас с великим осенним праздником Покрова Святой Богородицы, который отмечают сегодня 14 октября!

-Что же это за праздник? Вы знаете ребята?

- Нет!

Воспитатель: Это праздник защиты!

-Посмотрите вокруг чудеса – пожелтели леса и поля.

- И я хочу рассказать Вам ребята, что же это за праздник - защиты Покров!

-Присаживайтесь на стульчики.

СЛ 2: В этот день 14 октября люди идут в Храм и ставят свечи к иконе «Покрова»

СЛ 3: Вот Богородица держит в руках большой светлый сияющий шарф, которым она защищает всех от бед и несчастий.

СЛ 4: Когда-то очень- очень давно, напали враги на город Константинополь, они хотели погубить мирных жителей и захватить их город. И тогда обратились жители к

СЛ 5: Богородице (мама Иисуса Христа, мама нашей земли)

- Заступись, помоги нам, Богородица!

И вдруг спустился на людей белый, большой шарф.

И покрыла Богородица всех людей, и спасла.

СЛ 6: Враг отступил от города Константинополя, и жители были спасены. И в память об этом чудесном спасении мы и празднуем праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте поиграем в веселую игру «Шарф – покров» : когда вы услышите веселую музыку – хлопайте в ладоши (звучит веселая музыка, а если звучит грустная (звучит музыка) то вы кричите «Шарф – Покров, помоги!

(Воспитатель раскрывает большой голубой шарф и проносит его над ребятами).

СЛ 7: - А сейчас ребята я хочу показать вам сказку про девочку Машу. Это удивительная и чудесная история.

Сказка «Шарф – Покров» (кукольный театр)

Действующие лица: Маша, Мышка, Зайчик, Ежик, Лиса.

СЛ 8: Подарили Маше Шарф-покров белый, красивый. Маше шарф понравился. Не снимает она его, носит с утра до ночи. То так покроет им голову, то вот так на плечи. Красавица наша Маша.

СЛ 9: Пошла как – то Маша в лес из красивых листочков букет собирать :

Я на праздник, на Покров, по лесу гуляю

Я на праздник, на Покров, листья собираю.

Вот листок березы, вот листок рябины,

Вот листочек тополя, вот листок осины.

Деревце за деревцем, кустик за кустик…

Ой, а где же тропинка? Я заблудилась (Плачет)

В: Ребята, Машенька заблудилась в лесу, что же делать? (Ответы детей).

Д: Покричать «Ау», поискать тропинку

В: А еще можно попросить помощь у Богородицы.

Д: Богородица помоги!

СЛ 10: Богородица, помоги! Покрой меня от беды, от несчастья. Побегу вон за ту березку, может там тропинка?

Машенька тропинку за березкой нашла и домой поспешила. А шарф-покров так и остался в лесу на кустике лежать…

Да, вдруг…

СЛ 11: Мышка песенку поет: Я – мышка- норушка, Вот носик, два ушка, Пи Пи

Осень в гости к нам пришла

А я домик не нашла.

Ой, тут шарф-покров лежит

Мышка хочет под ним жить.

Ребята, живет там кто-нибудь?

Д: Нет! Никого!

Мышка: Никого! Буду я здесь жить!

СЛ 12: Зайчик: Я Зайчик – побегайчик.

В лесу стало холодать. Надо домик поискать. (Ищет)

Да тут шарф-покров лежит. Ребята, а кто там живет? (Ответы)

Д: Мышка – норушка!

Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик. Давай вместе будем жить.

Мышка: Заходи.

СЛ 13: Ежик: Я колючий серый ёж. Я на елочку похож.

Дождь и холод, ветер дует

Где же Ежик заночует?

Ой, тут шарф-покров лежит,- Ребята, а вы знаете, кто там живет? (Ответы)

Д: - Мышка – норушка, зайчик – побегайчик!

Ежик: Я колючий серый Еж. Давайте вместе жить?

Зайчик: - заходи!

СЛ 14: Лиса: Ох, тут шарф-покров лежит, там зверушки могут жить. (Нюхает)

Чую зайчика и мышку. Съем косого и малышку.

Эй, трусишки, выходите, ну и мышку захвати.

СЛ 15: Ежик: Я колючий серый Еж, ты друзей моих не трожь.

Лиса: Ой, спасите, помогите. Красу-Лисицу защитите-е-е!

Ежик: Мы Лису прогнали ловко, не вернется к нам плутовка.

Всех укрыл нас дом-покров, от коварных, злых врагов.

А еще укрыл покров от осенних холодов.

СЛ 16: Вернулась Машенька в лес платок - Покров поискать, смотрит, а под ним уже мышка, зайка да ёжик живут. Не стала она платок забирать, что бы звери не замерзли.

Вернулась она домой и приготовила на праздник угощение и нам с вами принесла!

Маша: угощайтесь ребята, дорогие!

В: Что надо сказать, ребята?

Д: Спасибо Маша!

В: Ребята, вам понравилась наша сказка? (ответы детей) А как она называлась? (ответы детей) А что такое покров? (ответы детей) А как называется праздник, который мы сегодня празднуем? (ответы детей)

В: Ребята вы молодцы!

Публикации по теме:

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательно - творческий. По времени проведения – краткосрочный. Участники проекта: дети.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха»Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха» Пасха во веки веков была праздником особенно торжественным и семейным, отмечали и отмечают её, в основном, в кругу родных людей. Люди по.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2 Ярким солнечным светом, душевным теплом и радостью жизни пронизана Пасха, которую на Руси издавна величали праздником праздников, Великим.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет)Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет) Зимние святки. Один из наиболее известных и почитаемых на Руси праздников - Рождество Христово. Рождество - день рождения Христа. Празднование.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие приобщение детей к истокам русской народной культуре в разновозрастной группе Покрова Пресвятой Богородицы
Опубликовано: 23 октября 2023 в 19:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие приобщение детей к истокам русской народной культуре в разновозрастной группе Покрова Пресвятой Богородицы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Быхун (УИ 414320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД