Приложение МААМ

Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста

Мария Колосова
Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

“ПУШИСТЫЙ УРОК”

Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста.

Цели занятия :

развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами;

формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты.

Пособия и материалы:

музыкальные инструменты; шапочки животных; фонограмма.

Ход занятия

Предлагаю детям отгадать загадку:

Кто сметану любит? Кто клубочком спит?

А когда погладят Песню заурчит?

Темочки:

Да, это наши любимые животные кошки. Я хочу вместе с вами отправиться к ним в гости. Хотите?

Весело нам жить на свете, Мы к котятам в гости едем.

Поезд отправляется – Поездка начинается.

1. Рече-двигательное упражнение “Поезд” Поезд подает сигнал,

Он стоять уже устал, дети тянут “у – у – у”

Набирает поезд ход, Свою песенку поёт.

Дети двигаются дробными шагами, произносят “чух – чух” с ускорением и замедлением темпа. В конце на выдохе произносят “пш – ш – ш”.

Вот уютный светлый дом, Наши киски живут в доме том.

2. Давайте попробуем изобразить повадки кошек.

Осторожно, словно кошки, До дивана от окошка,

На носочках я пройдусь. Лягу и в кольцо свернусь…

А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну. Спинку я дугою выгну,

А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко,

А из блюдца молочко Полакаю язычком,

Лапкой грудку и животик Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком, Словно кот у теплой печки.

Под спокойную музыку, дети выполняют движения по тексту, импровизируя по – своему движения.

3. Коммуникативная игра “Два кота”Та-та два кота стоят парами по кругу

Восемь лапок, два хвоста. лицом к друг другу.

Серый кот в чулане, выполняют хлопки с друг другом,

Все усы в сметане. поворачиваются спинками

Черный кот полез в подвал и парами двигаются боком

И мышонка там поймал. приставным шагом в центр.

Так же двигаются из круга.

С окончанием, повернувшись

Лицом обхватывают друг друга.

4. Русская народная потешка “У кота воркота” (модель Т. Э. Тютюньниковой).

Дети делятся на две группы:

1-я часть сидит в центре круга, поют песню под аккомпанемент инструментов.

2-я водит хоровод вокруг кота. На припев останавливаются и разомкнув руки, “качают колыбель”.

– Но кошки не всегда спят, они ещё и много трудятся.

5. Песня “Цап – царапки” Л. Гусевой (сб. “Колокольчик” № 9 1998 г.).

Дети выполняют образные движения в конце песни можно предложить каждому ребенку пропеть по – своему “Мяу”, изучить возможности своего голоса.

Я котят благодарю, Всех к себе плясать зову.

6. “Весёлые котята” на мотив “Если нравится тебе”.

Если кушаешь ты рыбку, Делай так: “Мур, мур!” – 2 раза – облизываются 2 раза.

Если кушаешь ты рыбку, То не прячь в усах улыбку.

Если кушаешь ты рыбку, Делай так “Мур – мур!” – облизываются

Если пес полез кусаться, Делай так: “Фыр! Фыр!” – 2 раза раздувают щеки выгнув спинки

Если пес полез кусаться, Приготовься защищаться.

Если пес полез кусаться, Делай так: “Фыр! Фыр!”

Если киска схватит мышку, Делай так: “Цап – Цап” – царапающие движение руками.

Если киска схватит мышку, Дай за это ей сосиску.

Если киска схватит мышку, Делай так: “Цап – цап”.

Если любят кошку люди, Делай так: “Кис – Кис” – 2 раза поглаживающие движения

Если любят кошку люди, Кошка верным другом будет.

Если любят кошку люди, Делай так: “Кис – кис”.

Вот на солнышке пригрелись, Спать котятам захотелось.

7. Игра “Котята” – двигательная импровизация.

На ковре котята спят – лежат парами, спинками к друг другу.

Мур, – Мур, Мур – Мур!

Просыпаться не хотят. Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне – мурлыкают.

Вот на спинку все легки – перевернулись, “шалят” кто как хочет.

Расшалились все они.

Лапки вверх и все подряд

Все мурлыкают, шалят.

Вот идет лохматый пес,

А зовут его Барбос.

Барбос:

Тут котята все шалят? – дети прислушиваются, затем разбегаются.

Напугаю всех котят. Нет красивей наших Кис.

Вот вам маленький сюрприз.

Вносят в большой корзине живого кота. Дети гладят его, говорят ему ласковые слова.

– Нам с котятами пора проститься и обратно возвратиться.

Уезжают на чем приехали.

“МЫШИНЫЙ УРОК”

Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

развивать внимание и быстроту реакции;

учить выразительно передавать игровые образы;

формировать эмоционально – радостные ощущения от активного участия в музицирование.

Пособия: музыкальные инструменты; шапочка кота; бутафорский кусочек сыра.

Ход занятия

Загадка про мышку.

В этом доме на опушке

Проживает мышь – норушка

С малыми ребятами,

Веселыми мышатами.

Из бутафорского куска сыра и из корочек выбегают дети – мышки и начинают двигаться по залу.

1. “Мышата” двигательное упражнение (фонограмма, музыка “Мышки” Жилинского.)

Тише, тише, тише, тише – ходят образно, палец к губам.

Поселились в доме мыши,

И теперь звучит в тиши

ши, ши, ши.

Мышки ночью выбегают, – легко бегают.

Мышки пляски затевают.

Чок – чок – каблучок – стучат каблучком

Вот так танец “Чопачок”.

Мышки носиком потянут, – втягивают носом воздух.

Мышки носиком потянут,

Как на кухне что найдут, – руками двигают вперед – назад, шевеля пальчиками.

Быстро в норку отнесут.

Если мышку мы поймаем, – разводят руки в стороны, ловя друг друга в объятия.

Очень мышку напугаем.

Ей от нас уж не уйти

Пи – пи – пи

2. “Мышки” – координационная игра.

Вышли мышки как-то раз – мышки крадутся, прислушиваясь к шороху.

Поглядеть который час (шорох изображается бумагой и т. п.)

Раз, два, три, четыре,

Мышки дернули за гири. – хлопки

Вдруг раздался страшный звон. – дети ударяют по тарелкам, крышкам от кастрюль, сковороде и т. д.

Бом! Бом! Бом!

Убежали, убежали,

Убежали мышки вон! – разбегаются

Дети проговаривают с соответствующей интонацией.

Маленькие мышки забрались в кладовку со своими подружками… давайте присядем, а колени будут у нас понарошку кладовками для мышек.

3. Пальчиковая игра “5 мышек”.

Пять маленьких мышек – шевелят всеми пальцами обеих рук.

Забрались в кладовку.

В бочонках и банках

Орудуют ловко.

На сыр забирается 1-я мышка, – выставляют большой палец.

В сметану ныряет 2-я мышка, – выставляют указательный палец.

А третья с тарелки все масло слизала, – выставляют средний палец.

Четвертая в миску с крупою попала, – выставляют безымянный палец.

А пятая мышка медком угощается. – выставляют мизинец.

Все сыты, довольны. – потираем ладони.

Вдруг… Кот просыпается. – вытягивают коготки.

“Бежим!” – пропищала

Подружкам малышка,

И спрятались в норку

Проказницы мышки – прячут руки за спину

Мышки весело живут,

Мышки песенки поют.

4. Песня “Веселые мышата” Ю. Парфенов.

Инсценируют песню.

Инструменты выбирайте,

И со мною вы играйте.

5. “Веселый оркестр” на проигрыш.

Я на барабане весело играю, – дети играют на барабанах.

Ну а мне мышата дружно помогают.

А теперь на дудочке весело играю,

Ну а мне мышата дружно помогают. – дети играют на дудочках.

Я на колокольчиках весело играю,

Ну а мне мышата дружно помогают. – дети играют на колокольчиках.

Я на молоточках весело играю,

Ну а мне мышата дружно помогают. – дети играют на молоточках.

А я на тарелках весело играю,

Ну а мне мышата дружно помогают. – дети играют на тарелочках.

Я на ксилофоне весело играю,

Ну а мне мышата дружно помогают. – дети играют на ксилофоне

Мы на инструментах весело играем,

Ну а мне мышата дружно помогают. – дети играют на всех инструментах.

6. Музыкальная игра “Хитрый кот” (“Колокольчик” № 12 1999 г.).

Выходит кот, присаживается на корточки, мышки гуляют, поют песню, с окончанием песни кот ловит мышей.

Мышки убегают в свои норочки.

Мышки убежали, тихо стало в зале.

Конец занятия.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие «Я — мой мир — космос» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Занятие разработано для детей старшего дошкольного/младшего школьного возраста (6-8 лет) и апробировано на воспитанниках детского центра.

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 07:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Колосова (УИ 947269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД