Приложение МААМ

Тематическое занятие «Откуда берутся успешные люди?»

Булыгина Оксана
Тематическое занятие «Откуда берутся успешные люди?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у воспитанников жизнеутверждающих установок

Вступление

Сегодня мы поговорим об успешном человеке. Выясним, каким он должен быть. Корень этого слово – успех.

По толковому словарю С. И. Ожегова

Успешный - заключающий в себе успех, удачный.

Успех

1. Хорошие результаты в работе, учёбе.

2. Общественное признание.

Поэтому именно сегодня нужен и уместен серьезный разговор о жизненном пути, судьбе, неудачах и успехах.

Использование техники «Жизненная прямая»

Публикация «Тематическое занятие „Откуда берутся успешные люди?“» размещена в разделах

-Я предлагаю вам нарисовать линию и представить, что это — символический рисунок вашего жизненного пути. Нужно отметить главные, по вашему мнению, события, которые уже произошли с вами, и точку сегодняшнего дня. (Учащиеся выстраивают «жизненную прямую»)

- Все ли события были радостными?

Резюме. В жизни не все гладко. Кроме праздников, удач и хороших дней бывают отрицательные события. Трудно представить себе долгую жизнь без кризисов, потерь, утрат и неудач. Иногда кажется, что так тяжело будет всегда, что никогда не кончится этот кошмар и нет никакой надежды, но…бывает и по-другому.

- Перед вами два текста. Предлагаю вам познакомиться с ними.

1 группа - Притча Л. Пантелеева о лягушке

Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но

только одна из них была настоящая лесная лягушка - храбрая, сильная веселая, а другая была ни то ни се: трусиха была, лентяйка, соня. Но все-таки они жили вместе, эти лягушки.

И вот однажды ночью пошли они погулять.

Идут себе по лесной дороге и вдруг видят - стоит дом. А около дома

погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.

Вот забрались они поскорей в погреб, стали там бегать и прыгать.

Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.

И стали тонуть.

А тонуть им, конечно, не хочется.

Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.

Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает:

"Все равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться.

Только нервы даром трепать. Уж лучше я сразу утону".

Подумала она так, перестала барахтаться - и утонула.

А вторая лягушка - та была не такая. Та думает:

"Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я

еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Кто его знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет".

Но только - нет, ничего не выходит. Как ни плавай - далеко не уплывешь.

Горшок узенький, стенки скользкие, - не вылезти лягушке из сметаны.

Но все-таки она не сдается, не унывает.

"Ничего, - думает, - пока силы есть, буду барахтаться. Я ведь еще живая

- значит, надо жить. А там - что будет".

И вот - из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей

лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уж вот захлебнулась. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается. Знай себе лапками работает.

Дрыгает лапками и думает:

"Нет. Не сдамся. Шалишь, лягушачья смерть. "

И вдруг - что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.

"Что такое? - думает лягушка. - Откуда здесь взялось масло?"

Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из жидкой сметаны твердое масло сбила.

"Ну вот, - думает лягушка, - значит, я хорошо сделала, что сразу не

утонула".

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой - в лес.

А вторая лягушка осталась лежать в горшке.

И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.

Ну что ж. Если говорить правду, так сама ты, лягушка, и виновата. Не

падай духом! Не умирай раньше смерти.

1937

2 группа - рассказ о моряке

В древние времена в одной стране был обычай приговоренных к смерти преступников отвозить на корабле на необитаемый остров, где все источники воды были отравлены, и люди постепенно умирали там медленной мучительной смертью. Одного моряка за дерзость приговорили к смерти, посадили на корабль и повезли на остров. Путь до острова занимал четыре дня. Весь путь моряк, закованный в цепи, сидел на палубе и мысленно прощался с жизнью. Он решил, что не будет ждать мучительной смерти на острове, а, когда до конца пути останется немного, бросится за борт. Корабль был в пути уже три дня, когда поднялся страшный ураган. Капитан и экипаж отчаянно боролись за живучесть судна, но океан побеждал. Капитан приказал расковать пленника, а поскольку тот был очень опытным моряком, его умелые действия фактически спасли корабль и команду. Благодарный капитан доставил моряка в порт другой страны и подарил ему кошелек с золотыми монетами.

Участники групп знакомят друг друга с результатами работы.

Групповое обсуждение темы «Жизненный успех»

Ведущий. Иногда говорят: «везунчик», «счастливчик», «родился в рубашке».

Составление группового портрета успешного человека.

Какими качествами, по-вашему, должен обладать успешный человек?

Во многом успешность определяется его характером, способностями, уровнем интеллекта. (Диаграмма «Успех»)

Откуда берутся успешные люди? Что помогает им стать успешными? Природа? Судьба? Благословение свыше? Или это результат усилий самого человека?

Во время обсуждения необходимо внимательно слушать подростков, руководить процессом разговора, приводить примеры «везунчиков», потерпевших жизненный крах, а также успешных людей, с которыми судьба обошлась достаточно жестоко, например:

Слепоглухонемая Ольга Скороходова являлась единственным в мире слепоглухим научным сотрудником. При полном отсутствии зрения и слуха создала ряд научных работ, затрагивающих проблему развития, воспитания и обучения слепоглухонемых детей.

Самое главное достижение Валентина Ивановича Дикуля - это его собственная методика реабилитации, которая помогла не только ему, но и многим людям восстановиться и жить полноценной жизнью после серьезных травм.  

Александру Маресьеву из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны были ампутированы обе ноги. Однако, несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в небо и летал с протезами. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолё тов врага: четыре — до ранения и семь — после.

Вывод. На каждом жизненном этапе будут определенные трудности, и побеждает в жизни тот, кто сумеет их преодолеть, ведь как цветы не растут без дождя, так и жизнь человека не бывает без проблем.

Заключение

В заключение делается вывод, что любые трудности и кризисы в нашей жизни не случайны и даны нам для личностного роста. Из всего человек может извлечь урок и стать лучше, сильнее, успешнее.

Публикации по теме:

Физкультурное тематическое занятие «Мы — матросы» Конспект физкультурного тематическогозанятия в старшей группе «Мы – матросы»[/b] Цель: создать условия для развития двигательной деятельности.

Тематическое занятие «В гости к народам Урала»Тематическое занятие «В гости к народам Урала» Тематическое занятие на тему: "В гости к народам Урала" прошло очень хорошо! К первым, к кому мы с ребятами отправились в гости, были.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки»Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки» Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Секреты снежинки» (с использованием игровых.

Консультация для родителей и педагогов «Откуда берутся люди-потребители и как правильно воспитать ребёнка, чтоб он им не стал» Психологический портрет человека-потребителя: Потребителями всегда руководит личная выгода. Они делят людей на группы: Родители, родственники.

Консультация для родителей «Откуда берутся избалованные дети?» Часто в адрес молодых родителей можно услышать такие слова от окружающих людей, особенно пожилых людей, которые замечают, что их ребёнок.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Тематическое занятие «С Днем рождения, Москва»Тематическое занятие «С Днем рождения, Москва» Егорова Валентина Фроловна. 05.09.2020 Цель: Расширять знания о историческом прошлом нашей столице городе Москве. Воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Откуда берутся успешные люди?»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 20:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие «Откуда берутся успешные люди?»» (включая файлы) размещена пользователем Булыгина Оксана (УИ 2014375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД