Яна Иванова
Тематическое занятие «Музыка рассказывает о животных и птицах» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Форма занятия : встреча в музыкальной гостиной.
Цель занятия. Закрепить представление детей о богатстве и разнообразии музыкального языка.
Задачи:
1. Углублять восприятие детьми музыки изобразительного характера. Учить детей чувствовать характер музыки, высказываться об эмоционально-образном содержании. Учить передавать в танцевальных движениях характерные черты образов персонажей.
Публикация «Тематическое занятие „Музыка рассказывает о животных и птицах“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Развивать звуковысотный слух, творческие способности в д/игре «На птичьем дворе», развивать певческие навыки: петь выразительно, непринужденно. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
3. Воспитывать музыкальный вкус на произведениях классиков, любовь к животным.
Предварительная работа: Прослушивание произведений К. Сен-Санса «Куры и петухи», «Слон»; беседа о произведениях, о балете, разучивание танца «Цыплята», распевки «На птичьем дворе» И. Рыбкной, песни «Бычок» И. Бодраченко.
Словарная работа: неуклюжий, неповоротливый, грузно, переполох.
Оборудование: мультимедиа-установка, презентация по теме, магнитофон, а/записи, магнитная доска, металлофон, д/игра «На птичьем дворе», костюмы цыплят.
М. р. Ребята, мы сегодня вновь встречаемся с вами в нашей музыкальной гостиной, а это значит, что мы вновь попадем в удивительный мир музыкальных звуков. Ребята, вы знаете, что музыка всегда передает какие-то настроения, она может изобразить портрет человека, может рассказать о душевных переживаниях, нарисовать красоту природы. А сегодня я хочу вам показать, что музыка может передать и образы животных, птиц, их повадки.
Сейчас я загадаю вам музыкальные загадки, если вы их отгадаете правильно, то ответ появится на экране.
/Звучит фрагмент пьесы «Слон» К. Сен-Санса/
Дети. Эта пьеса называется «Слон».
М. р. А почему вы так решили?
Ребенок. Слон большой, тяжелый, неуклюжий, и музыка, изображающая его, звучит низко, тяжело, неповоротливо.
М. р. Правильно, ребята. /На большом экране появляется картинка «Слон»/ Как вы думаете, в этой пьесе музыка рассказывает нам о слоне, который спокойно стоит, или он шагает, или быть может, он пытается танцевать?
Дети. Слон танцует вальс. Наш слон очень старается танцевать красиво, но он большой и неповоротливый, двигается медленно, грузно. Мелодия звучит низко.
М. р. Молодцы, ребята. А теперь слушаем следующий фрагмент. Вам опять нужно отгадать название и рассказать о знакомой пьесе.
/Звучит отрывок из пьесы «Куры и петухи» К. Сен-Санса/
Дети. Эта пьеса называется «Куры и петухи». Музыка изображает настоящий переполох в курятнике: громкое кудахтанье кур и кукареканье петуха. /На большом экране изображение курятника/
М. р. Вы опять справились с заданием.
М. р. А теперь назовите имя композитора, который сочинил эти замечательные пьесы.
Дети. Это Камиль Сен-Санс. /На экране появляется портрет Сен-Санса. /
М. р. Сегодня я хочу вас познакомить еще с одной пьесой. Она называется «Балет невылупившихся птенцов». Написал её композитор Модест Петрович Мусоргский/На экране портрет Мусоргского. / А кто знает, что такое балет?
Дети. Балет – это музыкальный спектакль, в котором артисты на сцене только танцуют.
М. р. Правильно. В пьесе «Балет невылупившихся птенцов» музыка рассказывает, как птенцы появляются на свет. Они вылупляются из яиц, разламывают своими клювиками и крылышками скорлупу и выкарабкиваются из неё. Забавные, смешные, они делают неловкие движения, толкаются. Птенчики такие маленькие, беззащитные, слабенькие, но очень любопытные. Им хочется поскорее выбраться на свет из скор-лупки и осмотреться. И сейчас я предлагаю вам посмотреть мультипликационный фильм, созданный на музыку М. П. Мусоргского. /Дети смотрят мультфильм «Картинки с выставки»/ /
М. р. Ребята, а давайте тоже превратимся в маленьких цыплят и станцуем весёлый танец. /Дети надевают шапочки цыплят и танцуют «Польку цыплят»/.
М. р. А теперь шапочки снимаем, и снова становимся ребятами. /На фоне – заставка – птичий двор/.
Ребята, посмотрите, перед нами двор бабушки Натальи. А кто живет в её дворе?
Дети. Гуси, куры, утки.
М. р. У бабушки Натальи много домашней птицы. Наступило утро и все вышли на птичий двор. Уточки плескались в лужице, гуси важно прогуливались, чистили свои перышки, а куры хлопотливо суетились в поисках еды. Надоело гусям ходить просто так и они решили сочинить мелодию, чтобы всем стало веселей. Для себя гуси выбрали нижнюю линеечку и важно уселись на нее, уточкам предложили сесть на среднюю линейку, а курочкам – на высокую. Давайте все вместе сочиним для них ме-лодию.
/Проводится д/игра «На птичьем дворе». Дети выкладывают мелодию, затем проигрывают её на металлофоне. /
М. р. Давайте с вами вспомним распевку «На птичьем дворе». Распеваться будем «Эхом». /Ребенок начинает, остальные повторяют/.
/Исп. распевка «На птичьем дворе»/
М. р. Ребята, у бабушки Натальи живут не только домашние птицы, но и животные. Послушайте вступление к песне и угадайте, кто же сейчас появится на птичьем дворе?
/М. р. играет вступление к песне «Бычок», дети отгадывают, бычок появляется на экране/
М. р. Давайте споем про него нашу любимую песенку.
/Дети исп. песню «Бычок»/
М. р. Дело шло к вечеру, все уже стали расходиться по своим домам, как вдруг раздался странный звук, похожий на шорох и фырканье. Все животные и птицы испуганно насторожились и вдруг… кого же они увидели?
Дети. Это ёжик!
М. р. Совершенно верно. Ёж долго стеснялся, не решался зайти на птичий двор. А теперь он нашел здесь себе много новых друзей.
М. р. Ребята, давайте сядем на места и посмотрим, что же принес нам ежик. /Звучит песенка «Ежик» с показом на экране/
М. р. Вам, ребята, он подарил не только свою чудесную песню, которую мы с вами обязательно разучим, но и передал гостинцы – вкусные яблоки. Ёжик сам собирал их в осеннем саду. Ребята, о чем же музыка нам сегодня рассказала?
Дети. Сегодня музыка рассказала нам о животных, птицах.
М. р. О каких животных?
Дети. (ответы детей).
М. р. На этом наша встреча в музыкальной гостиной закончена. До новых встреч.