Татьяна Калинина
Тематическое занятие «Куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по теме «Куб»
в детском объединении «Солнышко»
Разработал и провел педагог дополнительного образования:
Калинина Татьяна Анатольевна
г. Ульяновск, 2021г.
Цель занятия : формирование представления у детей о геометрической фигуре «Куб», как о существенном признаке объектов окружающего мира.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• закреплять знания о геометрических фигурах;
Публикация «Тематическое занятие „Куб“» размещена в разделах
• познакомить обучающихся с геометрической фигурой «Куб»;
• упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
• с помощью фотографий помочь детям сделать вывод: некоторые предметы из окружающего мира похожи на куб;
Развивающие задачи:
• развивать умение пользоваться карандашом, выполняя правила его положения в руке;
• развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности;
Воспитательные задачи:
• воспитывать организованность, самоконтроль, умение работать в команде;
• воспитывать интерес к учебному процессу.
3. Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на соответствие, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
4. Форма организации детей: обучающее занятие с элементами игры.
5. Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: карточки с заданиями, цветные карандаши.
6. Развивающая среда: кабинет оформлен как цирк.
7. Инновационные технологии: здоровьесберегающая (физкультминутка, личностно-ориентированная (индивидуальный подход к каждому воспитаннику, игровая (игра-путешествие, объединенная общим содержанием, сюжетом).
8. Предварительная подготовка: беседа «Что такое цирк, дрессировщик, фокусник»
9. Ход занятия
I. Организация начала занятия.
(Дети сидят за партами).
Педагог: Добрый вечер, ребята. Я рада Вас приветствовать в нашем зале. Сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в удивительное место, полное чудес и тайн. Во время нашего путешествия мы познакомимся с геометрической фигурой- куб.
- А вот куда мы с Вами отправимся вы узнаете, если сложите полоски, которые лежат у Вас на столах по порядку.
(Дети работают за партами)
-Так куда же мы сегодня отправимся? (Цирк)
-Кто из Вас был в цирке?
-Кто из Вас любит цирк?
- А какое сейчас время суток (Вечер)
Какие еще бывают части суток?
-Представления в цирке проходят только утром. А вот чем занимаются циркачи после представления, мы можем посмотреть прямо сейчас. Хотите заглянуть за кулисы цирка?
-Тогда отправляемся (звук «Волшебство»)
-Раз-два-три-в цирке очутись.
(композиция «Цирк-цирк-цирк!»
II. Основная часть.
- А вот мы и в цирке. Цирк-это всегда праздник и чудо! Вот лев и тигр тренируются перепрыгивать через кольцо. Ну не чудо ли?
- Какую фигуру напоминает кольцо? (круг)
-Верно! А вот слон играет мячиком. Какую фигуру напоминает мячик (Шар)
-Ребята, посмотрите, что лежит в корзинке? (Шары)
-А сколько шаров лежит в корзинке? (Много)
-Ребята, возьмите по одному шару и давайте с вами немного поиграем. Повторяйте за мной:
Я возьму мяч цветной,
Подниму над головой. (поднять руки вверх)
Прогну спину (прогнуть спину назад)
И мяч кину» (резко опустить руки вниз, сымитировать бросок мяча.)
Понравилось вам играть? (Да).
Ребята, а шар может катиться? (Может)
А почему шар может катиться? (Потому что он круглый, гладенький; дети проводят пальчиком по шару).
Давайте покатаем наши шары по полу (дети прокатывают шары по полу) :
Будем с шаром мы играть,
Его по полу катать.
Раз катаем, два катаем,
Мы за ним не успеваем.
Вправо, влево и вперед
От меня он не уйдет.
- А теперь давайте соберем наши шары и положим их обратно в корзинку.
-А вот еще тигр. Какой он маленький? Как называется детеныш тигрицы? (Тигренок)
- Он тоже мечтает как взрослые тигры прыгать через кольцо. Но пока он очень маленький и не может допрыгнуть. Давайте построим для него башенку, с помощью которой он допрыгнет до кольца? В этой корзине у нас шарики.
-Ребята, посмотрите, здесь у нас с вами есть еще одна корзинка. Что в ней лежит? (Кубики)
Эти предметы похожи на кубики, с которыми мы с вами любим играть, а правильно эта геометрическая фигура называется КУБ.
Сколько их? (Много)
А теперь, возьмите по одному кубу в руки, попробуйте покатать его по полу. (Дети пытаются катать кубы по полу)
-Получается у вас катить куб? (Нет)
-Ребята, а как вы думаете, почему куб не может катиться? (Потому что у него есть углы). Ощупайте пальчиками, какие у куба острые углы. (Дети ощупывают куб). Много углов? (Да). Именно углы и не дают нашему кубу катиться как шар.
- Ребята, а еще у куба есть прямые стороны, которые тоже не дают нашему кубу катиться и позволяют ставить кубы друг на друга и создавать различные постройки.
-Ребята, а что можно построить из кубов? (Ответы детей)
-А давайте с вами построим башню. Как мы и будем строить? Берем один куб и ставим на него другой куб, подравниваем. Теперь берем еще один и ставим сверху, тоже подравниваем. Вот какая башня получилась. Теперь тигренок сможет прыгать через кольцо. Как это прекрасно? Ребята, у меня есть фотоаппарат, который может делать моментальные фотографии.
А что можно сделать с помощью фотоаппарата? (Фотографии)
Вы любите фотографироваться? (Да)
- Я хочу сфотографировать куб, с помощью которого мы построили башню. (фотографирую кубик)
Педагог: - Какая геометрическая фигур на фотографии? (квадрат) Сколько у квадрата углов? (Четыре) А сторон? (Четыре) Рассмотрим куб с одной стороны. Сколько углов? (Четыре) А сторон? (Четыре) На что похож КУБ? (На квадрат)
Педагог: - Отлично. Отправляемся дальше. Посмотрите, так это же настоящая шапка фокусника. Что только в ней нет. Все они разной формы. Найдите и принесите все предметы, которые похожи на куб. Дети выбирают предметы нужной формы.
-Ваши предметы похожи на куб? (Да)
-Давайте проверим (Смотрим все предметы, которые выбрали ребята)
-Ребята, вы правильно выбрали предметы, они все похожи на куб.
III. Заключительная часть.
-Ребята, жителям цирка пора отдыхать, а нам с вами пора возвращаться в класс. На последок жители цирка хотели бы подарить Вам вот эти замечательные шарики. Вы можете их забрать домой, когда все занятия закончатся.
-Давайте скажем «Раз-два-три, в класс вернись» (звук «Волшебство»)
(дети возврашаются за парты)
-Вам понравилось?
- С какой геометрической фигурой вы сегодня познакомились?
- На какую фигуру похожа эта геометрическая фигура?
- Какие предметы в жизни имеют форму куба?
- На ваших столах лежат листочки, на которых изображены разные предметы. Нужно раскрасить синим цветом только те предметы, которые имеют форму куба. Кира будет работать у доски.
(работа на местах)
-Давайте проверим, какие предметы Вы раскрасили.
-Спасибо большое всем за работу. Вы большие молодцы.