Елена Дубских
Тематическое занятие «Колобок в музыкальном лесу» (средняя группа)
▼ Скачать
Одной из важных форм работы педагогов детского сада с семьёй является привлечение родителей к совместной творческой деятельности. От такого взаимодействия общий эмоциональный подъём, чувство единения испытывают в триаде «педагоги-родители-дети» все участники проводимых мероприятий.
В предлагаемом вашему вниманию тематическом музыкальном занятии трё м мамам и папе отводятся ответственные роли персонажей: Зайчихи, Сороки, Лисы, Волка. Занятие было проведено в День открытых дверей в детском саду.
Публикация «Тематическое занятие „Колобок в музыкальном лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Сценарий занятия разработан музыкальным руководителем детского сада компенсирующего вида № 2 «Малышок» для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием.
Цель занятия : Развивать способность замечать выразительные средства музыки; развивать звуковысотный, диатонический, тембровый слух, чувство ритма.
СЦЕНАРИЙ
тематического музыкального занятия «Колобок в музыкальном лесу»
для средней группы детского сада
Дети входят в зал под спокойную русскую народную мелодию. Садятся.
Воспитатель: Дорогие ребятки, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются). А вы знаете, почему пришли к нам гости? Они узнали, что я хочу рассказать вам сегодня удивительную сказку, и захотели её послушать. Взрослые ведь тоже очень любят сказки. Конечно, вы знаете замечательного сказочного героя Колобка? Он известен тем, что очень любил путешествовать.
Появляется Колобок-ребёнок, «катится» по залу, осматривает деревья, на ветках которых вместо листиков висят нотки, скрипичные ключи.
Вот и сегодня он отправился на прогулку и прикатился знаете куда? В лес! Вы спросите, ну и что же тут особенного? А всё дело в том, что это был не обычный лес, а музыкальный! Все звери там очень любили музыку : с утра до вечера пели, играли на разных музыкальных инструментах. Ой, кажется, я уже слышу какой-то звук. Что же это за музыкальный инструмент играет, вы узнаёте?
Входит Зайчиха с барабаном и, маршируя, отбивает ритм, поёт, чередуя по фразам форте и пиано.
Зайчиха: Я – барабанщица! Я – барабанщица! Трам-там-та-та-там! (2 раза) Здравствуй, Колобок! Смотри, какой у меня замечательный барабан! Он умеет играть громко и тихо. Хочешь на нём поиграть? Ну, тогда держи барабан, а я позову ребят. Если ты будешь играть громко, мы будем прыгать, как зайчики. А если ты заиграещь тихонько, мы будем ударять лапкой о лапку.
Дети встают и вместе с Зайчихой выполняют движения. Колобок чередует на барабане форте и пиано. Можно предложить роль барабанщика кому-либо из детей.
Зайчиха: Спасибо вам, ребята, спасибо тебе, Колобок! Мне было очень интересно и весело с вами. Пойду я дальше по нашему музыкальному лесу. До свидания! Уходит, напевая ту же песню, что при входе.
Воспитатель: Только присел Колобок отдохнуть на пенёк, как услышал голос Волка.
Раздаётся из-за двери голос Волка. Напевая низким голосом «Козлятушки-ребятушки», входит Волк.
Волк: Козлятушки-ребятушки, отворитеся, отопритеся… Нет, Коза не так пела. Как же это у неё получалось-то? (Снова пытается напевать. Замечает Колобка).
О, Колобок! Привет! Как хорошо, что я тебя встретил! Мне нужна твоя помощь. Дело у меня вот какое: подслушал я вчера, как Коза своим козлятам песенку поёт. И так-то у неё красиво выходит! Решил и я так же научиться, да почему-то не получается. Слышишь: (опять начинает петь). Ну почему у меня не получается!
Колобок : Да потому что ты, Волк, поёшь низким голосом. А Коза поёт высоким голосом…
Волк: Коза – высоким, а я – низким? Так ведь у меня тоже красиво получается, хоть и низко: Козлятушки-ребятушки… А ты, Колобок, сумеешь спеть, как Коза, высоким голосом?
Колобок : Попробую. (Поёт)
Воспитатель: Давайте и мы, ребята, покажем Волку, как надо петь высоким голосом. (Дети поют, используя «звучащий жест», Волк подпевает тоненько).
Ой, ребята, что же мы наделали! Научили петь Волка высоким голосом! А теперь он придёт к козлятам и сумеет их обмануть!
Волк: Да вы не волнуйтесь! Я ничего плохого не сделаю. Я ведь подружиться с козлятами хочу! Я же хочу жить с ними одной дружной семьёй. Мы ходили бы друг к другу в гости, ели пироги, играли! Честное волчье слово! Напевает тихонько: «Козлятушки-ребятушки, подружитесь вы со мной, станьте мне родной семьёй». Ну, спасибо всем, я побежал! (Убегает).
В зал «влетает» Сорока, в руках бубен.
Сорока: Какой смешной Волк! Бежит, сам с собой разговаривает, не своим голосом поёт! Торопится куда-то. Даже не захотел на мою находку посмотреть. Здравствуй, Колобок! Посмотри, какую диковинку я под кустиком нашла: и гремит, и звенит (демонстрирует).
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Сороке, как называется этот музыкальный инструмент. (Дети называют)
Сорока: Бубен… Очень интересный инструмент. Он же мне может помочь пропеть любое слово! Например, я захочу спеть «со-ро-ка», и бубен мне пропоёт (негромко ударяет по бубну и пропевает по слогам). А вот как прозвучит слово «птич-ка» (ударяет и пропевает). А вот ещё : «ум-нич-ка» (играет). А вы, ребята, хотите поиграть с моим бубном?
Проводит игру «Умный бубен» : дети по желанию играют на бубне заданное слово. Например: лес, кустик, грибок, дерево, колобок и др. Можно пропевать своё имя в разных вариантах.
Вбегает Лиса с полной корзиной деревянных и звенящих инструментов.
Лиса: А я-то думаю: где же это я свой бубен потеряла? А его, оказывается, ты, Сорока, взяла!
Сорока: Да я его под кустом нашла. Лежал там одинокий, никому не нужный, вот я его и взяла. А как это ты заметила потерю? (Заглядывает в корзину) У тебя ведь
во-о-он сколько разных инструментов: и звенящих, и деревянных!
Лиса: Да и ребят много, чтобы каждому хватило. Вы, ребятки, ведь тоже любите музыку играть? Ну, тогда разбирайте инструменты.
Лиса и Сорока раздают детям музыкальные шумовые инструменты : палочки, ложки, колокольчики, бубны. Воспитатель играет на ксилофоне, Лиса и Сорока – на треугольнике и металлофоне.
Воспитатель играет вступление (закрепить термин «вступление» и название инструмента). На первую часть играют деревянные инструменты, на вторую – звенящие.
Исполняется «Латвийская полька» (обработка М. Раухвергера)
Лиса: Какие вы молодцы! Как у нас с вами дружно да красиво получилось! А пойдёмте-ка ко мне в гости! Позовём всех лесных зверей, концерт устроим!
Воспитатель: Спасибо, Лиса, за приглашение. Но мы хотим нашим гостям свою группу показать, рассказать, как живём в детском саду. А в ваш музыкальный лес мы обязательно придём в другой раз. До свидания!
Дети и родители-гости уходят в группу, где продолжается программа Дня открытых дверей.