Татьяна Матюшина
Тематическое занятие «День Конституции» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать представления детей о Конституции РФ
• Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами.
• Умение рассуждать высказывать свое мнение.
• Развивать познавательный интерес к своей Родине
Ход занятия:
Есть обязанности и права,
(на экране флаг и книга конституция)
Публикация «Тематическое занятие „День Конституции“ в старшей группе» размещена в разделах
12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации. В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции. Именно этому событию посвящено наше сегодняшнее мероприятие.
А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!
«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось. В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо.»
Так что же такое Конституция?
Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. (Фото Конституции)
Что сказано в нашей Конституции?
• В Конституции сказано : государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.
• Государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека.
• В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.
(Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка)
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать
Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка.
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх,потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево – вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперёд)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.
Мы будем задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено. (Вопросы задает ведущий)
1. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»). (Право на Собственную неприкосновенность)
2. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («приключение Буратино.» Карабас-Барабас).
3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга).
4. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная Королева).
5. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)
Воспитатель.
А сейчас я попрошу вас встать и подойти со мной к этой стене
Первый символ государства — это флаг.
Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости. Во все времена цвету придавали особый смысл.
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет
Красная полоска – солнечный рассвет
Это флаг моей страны.
Воспитатель. – Да. Я вам предлагаю его сейчас сделать. Какие цвета присутствуют на флаге России?
Белый, синий, красный.
Люди придают большое значение цветам флага. Как вы думаете, что обозначает белый цвет флага?
Чистоту, мир.
А синий цвет флага?
Верность и правду.
Воспитатель: Что означает красный цвет флага?
Мужество, отвагу.
Воспитатель с детьми из конструктора «Лего», собирает флаг России.
Теперь у нас есть флаг России. В нашей стране живут мужественные и честные люди, которые относятся друг к другу по-доброму. Радуются мирному небу, яркому солнцу.
Итог образовательной деятельности:
Воспитатель. – Скажите, что вам больше всего запомнилось на занятии?
(Ответы детей)
Чтение стихотворения:
Пусть Родина живет и процветает!
О ней звучат стихи, поются песни.
Пусть граждане Закон свой уважают
И счастливо живут на свете вместе!
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию страны.
Это все мы знать должны!
Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба. Когда мы будем соблюдать права и обязанности прописанные в Конституции.