Ирина Александрова
Тематическое родительское собрание в старшей группе «Война и песня, что может быть общего»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение педагогической культуры родителей по патриотическому воспитанию детей посредством песен военных лет.
Задачи:
Способствовать пробуждению интереса родителей к патриотическому воспитанию детей в семье с помощью музыки военных лет.
Уточнить знания и расширить представления родителей о песнях военных лет.
Публикация «Тематическое родительское собрание в старшей группе „Война и песня, что может быть общего“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Песни. Все материалы на тему песен
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить родителей с темой реализуемого проекта «Песни опаленные войной».
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада всех вас приветствовать! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную тему. А вот что это за тема, вы мне попробуете ответить сами, выполнив некоторое задание. Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Прошу вас занять места за столами.
Родители рассаживаются за столы
Музыкальный руководитель: У каждой команды на столе лежат кроссворды. Ваша задача разгадать их и назвать главное слово, которое у вас получится по вертикали.
Родители разгадывают кроссворд
Музыкальный руководитель: Итак, давайте с вами подведем итоги. Первая команда, прошу вас назвать ваше слово.
Родители 1 команды : Война!
Музыкальный руководитель: Совершенно верно! Вторая команда, прошу вас ответить.
Родители 2 команды : Песня!
Музыкальный руководитель: Молодцы! Итак, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос, какой же теме посвящена наша сегодняшняя встреча?
Ответы родителей
Музыкальный руководитель: Да, наша тема называется «Война и песня, что может быть общего?». Давно закончилась Великая Отечественная война, но мы помним тех, кто не жалел своей жизни ради нас, делал все, чтобы не было войны, чтобы над нашими головами светило яркое, мирное солнце и всегда было чистое небо. Рано или поздно мы с вами должны рассказать своим детям о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая. А как вы думаете, какую роль во время войны играла песня?
Ответы родителей
Музыкальный руководитель: Песни – лирическая летопись времени. В них отражаются все вехи истории страны, боль и радость отдельных людей и всего народа. Прошло почти 77 лет со дня Победы, но песни тех далеких и грозных лет звучат и сегодня, потрясая наши сердца. Кроме силы духа, стремления защищать родную землю и веры в победу, буквально всем – и бойцам на фронте, и тем, кто ждал их с полей войны, поднимала настроение музыка. Она и вела солдат в бой, давая силы сражаться с грозным врагом, и утешала в минуты печали, и поднимала настроение в минуты отдыха. Во время войны родилось много песен, которые не только были любимы тогда, но и звучат до сих пор. Это были песни, которые помогали бойцам собрать силы и выиграть последний бой, песни, которые напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить. А вы, уважаемые родители, знаете песни военных лет?
Ответы родителей
Музыкальный руководитель: Сейчас я предлагаю проверить ваши знания. Для каждой команды будет звучать отрывок песни. Ваша задача узнать, что это за песня, т. е. сказать название и спеть своей командой куплет этой песни.
Игра с родителями «Угадай мелодию»
Музыкальный руководитель: В настоящее время мы с ребятами начали работу над проектом, который называется «Песни опаленные войной». В этом проекте мы знакомимся и разучиваем песни, которые звучали во время Великой Отечественной войны. Как вы думаете, нужно ли это нашим современным детям? Почему? Должны ли мы воспитывать патриотов нашей страны?
Ответы родителей
Музыкальный руководитель: Послушайте, пожалуйста, со своими детьми песни военных лет и расскажите им историю создания этих песен, пусть дети знают, какой ценой нашим предкам досталась эта Великая победа в далеком 1945 году. А сейчас у меня для вас с ребятами домашнее задание. Послушать песни, которые звучали в военные годы, и нарисовать рисунок: «Как я вижу эту песню». На рисунке написать имя, фамилию, название песни. Далее мы оформим иллюстрированный этими рисунками альбом военной песни. На этом наша встреча подошла к концу. Я всех вас благодарю за то, что вы откликнулись и пришли сегодня к нам в гости. До свидания!