Мария Бурынина
Тематическое родительское собрание «Как много я знаю о своем ребенке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление детско-родительских отношений, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье в ходе повышения уровня педагогической компетентности родителей. Задачи: 1. Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях их детей; 2. Развить самосознание родителей; 3. Объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах воспитания развития ребенка. 4. Предоставить родителям возможность общаться друг с другом.
Публикация «Тематическое родительское собрание „Как много я знаю о своем ребенке?“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на нашем родительском собрании. Тема нашей встречи звучит так: «Как много я знаю о своем ребенке?» Хочу свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми». Мы с вами, как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети учатся речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. У дошкольника, в отличие от старших, мышление более конкретное. Он хорошо усваивает то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает ребенок не все, а только то, что его поразило. Дети постоянно изучают то, что наблюдают, и понимают гораздо больше, чем могут сказать. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером. Родителям следует уделять своим детям больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на развитие и приобщение ребенка к жизни общества - являются решающими. Народная мудрость называет детские годы лучшей порой учения: «Ученье в детстве, как резьба на камне», «Чему Ваня не научился, того Иван не выучит».Иногда детям говорят, что они ещё «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему ребёнок не любит трудиться? Не надо делать за ребёнка то, с чем он может справиться сам. Здесь важно иметь в виду тот факт, что воспитатели формируют элементарные навыки самостоятельности у детей, а дома родители часто не продолжают эту работу. Ребёнку трудно подстраиваться под разные требования взрослых. Необходимо помогать детям в овладении необходимыми навыками, больше с ними общаться. Когда маленький человек только начинает усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль. Л. Н. Толстой писал, что все трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом желая не видеть этих недостатков в детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребёнку или не ругайте его за это.
А чтобы наша встреча не проходила в скучной обстановке, мы подготовили для вас несколько игр, в процессе которых вы почерпнете некоторые знания о своих детях.
Игра «Верно-неверно».
Сейчас я вам раздам таблички которые вы должны заполнить. Затем мы сравним ваши ответы с ответами детей и узнаем, насколько хорошо вы осведомлены об интересах ваших детей. (У воспитателя таблички, заранее заполненные ответами детей)
Так как уже было сказано выше мы с вами семья, вы должны больше знать и о детях нашей группы, а если не знаете, то сейчас, во время нашей следующей игры узнаете.
Игра называется «Блиц – опрос».
• Кто у нас в группе самый высокий?
• Кто у нас в группе самый низкий?
• Кто у нас в группе самый стеснительный?
• Кто у нас в группе самый шумный?
• Кто у нас в группе самый вежливый?
• Кто у нас в группе раньше всех засыпает?
• Кто у нас в группе дольше всех спит?
• У кого у нас в группе самые кудрявые волосы?
• Кто у нас в группе лучше всех кушает?
• Кто у нас в группе медленнее всех ест?
• Кто у нас в группе самый шустрый?
• Кто у нас в группе самый смешливый?
• Кто у нас в группе самый хороший?
Молодцы!
Упражнение «Подтверди свою любовь к ребёнку».
- Уважаемые родители, Вы любите своего ребёнка? Прошу подтвердить это в своей расписке. После слова «расписка» нужно красиво и понятно написать «Я очень люблю своего ребёнка» левой рукой.
- Какие ощущения возникли во время заполнения расписки?
Вывод: у ребёнка тоже есть несформированные навыки, также как и Вам, ему трудно учиться новому. Ему очень необходима Ваша помощь и поддержка.
Упражнение '' Ладошка ''
Дорогие родители, предлагаю каждому из вас нарисовать свою ладонь и написать на каждом пальце:
Большой — классно (что больше всего понравилось)
Указательный — укажите, что исправить
Средний — что было плохо
Безымянный — напишите с каким настроением вы уйдёте после нашей встречи (спокойное, возмущенное, задумчивое, расстроенное, довольное)
Мизинец — что бы вам еще хотелось
Всем большое спасибо, на этом наше собрание закончилось.