Марина Зыкова
Тематическое развлечение ко Дню почты в младшей группе «Почтальон Печкин в гостях у ребят»
Цель: организация тематического досуга для детей.
Задачи:
- Формирование первичных представлений о профессии почтальон.
- Обогащение словарного запаса словами: почта, почтальон, почтовый ящик, письмо, газета.
Материалы и оборудование: костюм почтальона Печкина, почтовая сумка с журналами и газетами, почтовый ящик, почтовый конверт, «листочки - письма» (20 шт, аудио-фонограммы песен «Песенка почтальона» (Михаил Боярский) и «Чух-чух, паровозик», аудиооборудование.
Ход мероприятия:
Публикация «Тематическое развлечение ко Дню почты в младшей группе „Почтальон Печкин в гостях у ребят“» размещена в разделах
Ведущий: Ребята мне сегодня пришло письмо. Как вы думаете, как оно у меня оказалось? Я вам немного подскажу:
Ждет письма мой старший брат,
Я журналу буду рад!
Папа ждет газету –
Где же взять все это?
Принесет нам это он –
Наш знакомый – ПОЧТАЛЬОН!
Правильно! Письмо мне принес почтальон. Кто такой почтальон? Где он хранит почту? А куда он ее складывает? (В почтовые ящики, которые есть в доме у каждого). Что такое письмо? Кому пишут письма? Письма бывают бумажные и электронные. Бумажные почтальон кладет нам в почтовый ящик, а электронные можно просто прочитать через телефон или компьютер.
Слышится стук в дверь.
Ведущий: Кто там? (Под песню «Песенка почтальона» входит почтальон Печкин).
Ребята, смотрите, да это же самый известный почтальон - Печкин!
Печкин: Да, это я, собственной персоной! Здрасьте! (Делает реферанс) А я вот тут вам разных журналов принес и газет. Развлекайтесь, читайте, новости узнавайте и мудрости набирайтесь.
Ведущий: Ой, как хорошо, что вы к нам пришли! Мы как раз о вас сегодня разговаривали с ребятами.
Печкин: Ага, разговаривали они… И что же вы про почту-то знаете? А я вот сейчас проверю - загадки буду загадывать, а вы попробуйте отгадать.
- Я синего цвета, вишу на стене, и письма с приветом хранятся во мне. (Почтовый ящик)
- Лист бумаги поутру в почтовый ящик к нам кладут. На одном таком листе много разных новостей. (Газета)
- Обертка это для письма, из бумаги прочно склеена она. Чтоб достать письмо-привет, мы распечатаем - … (конверт).
Надо же, какие умные детишки у вас! Молодцы! В моей сумке много конвертов с письмами и мне нужно разнести их по почтовым ящикам.
Игра «Собери письма»
(У Печкина случайно "разлетаются" все письма. Дети помогают их собрать и отправляют в почтовый ящик).
Печкин: Спасибо, ребятишки! Помогли мне собрать все-все конверты. Ведь в этих конвертах вместе с письмами хранятся добрые приветы!
Я приветы собираю, я приветы раздаю;
Я приветы сочиняю и вокруг ребятам шлю.
Я – один на миллион – приветов детских почтальон!
И я вам шлю большой – ПРИВЕТ! (Шлет воздушный поцелуй и машет рукой).
А теперь вы мне пришлите такой же привет в ответ, а я его буду ловить! (Дети повторяют жест Печкина)
Я вам шлю такой привет! (Хлопает в ладоши и топает ногами, дети снова отвечают тем же).
А теперь обнимите своего соседа! А другому подмигните! А теперь улыбнитесь мне широко и громко скажите: «ПРИВЕТ!»
Вот сколько разных приветом мы друг другу послали! Молодцы!
Печкин: А я знаю, что ваша воспитательница получила сегодня утром письмо. Это необычное письмо, это – «Веселый конверт». Он поднимает настроение. Сейчас узнаете как.
Игра «Веселый конверт» (Дети встают в круг и. пока играет музыка, передают друг другу конверт. Как только музыка останавливается, тот у кого остался в руках конверт, выходит в центр круга и показывает танцевальное движение, а остальные повторяют за ним.)
Печкин: А вы знаете ребята, что конверты с письмами большие путешественники и могут добраться до ребят, которые живут даже на другом конце земли. Почта помогает им быстро-быстро долететь на самолете или перебраться через океан на корабле, и есть даже целые почтовые поезда! Приглашаю вас прокатиться на моем почтовом паровозике! На нем я вас быстро и весело домчу до вашего детского садика.
Игра «Чух-чух, паровозик!» (Дети выстраиваются друг за другом, и под фонограмму возвращаются в свою группу, прощаются с почтальоном Печкиным и провожают его.)