Татьяна Михайлова
Тематическое развлечение по образовательной области «Здоровье» во II младшей группе «Где живет витаминка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое развлечение
«Где живет витаминка»
Образовательная область : здоровье
Цель. Закреплять у детей представление детям о том, что овощи и фрукты полезны и необходимы людям в питании каждый день.
Задачи:
1) Продолжить знакомить детей младшего дошкольного возраста с правильным использованием блюд из овощей и фруктов в здоровом питании человека.
2) Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Публикация «Тематическое развлечение по образовательной области „Здоровье“ во II младшей группе „Где живет витаминка“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3) Экологическое воспитание: закреплять знания детей о том, что необходимо овощам и фруктам для роста (вода, солнце, воздух и т. д.)
4) Физическое воспитание: закреплять умения и навыки детей в подвижных играх.
5) Продолжать учить детей различать овощи и фрукты
6) развивать игровую деятельность детей, стремление играть в команде, формировать чувства взаимопомощи, взаимовыручки, партнерские качества, нормы общепринятого общения
7) развивать свободное общение со взрослыми и детьми
8) развивать продуктивную деятельность детей (коллективная аппликация)
Интеграция образовательных областей :
1) Физическая культура (развитие физических качеств и накопление двигательного опытакак важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей)
2) Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека)
3) Чтение художественной литературы (использование худ. литературы для обогащения и закрепления содержания области «здоровье»)
4) Труд (умение подготовить и убрать рабочее место)
5) Художественное творчество (создание коллективной аппликации «Сад и огород»)
6) Коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека)
7) Безопасность (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья)
Предварительная работа
1) Сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов», «Овощной магазин».
2) Дидактические игры: «Кузовок», «Вершки-корешки», «Осенняя ярмарка», «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты», «Где живут витамины?», «Кто больше назовет блюд», «Мы считаем», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Что растет в саду, в огороде», «Найди по описанию», «Угадай-ка», «Назови цвет фруктов, овощей, ягод», «Угадай на вкус, на запах»,
3) Чтение: Л. Н. Толстой «Косточка», Я. Тайц «По ягоды», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».
4) Вечер загадок. Пословицы и поговорки. Конкурс стихов об овощах, фруктах. Рассматривание иллюстраций.
5) Художественное творчество: аппликация «Дары осени», коллаж «Что растет на грядке» (из природного материала, цветной бумаги и т. д., обведение трафаретов
Оборудование: овощи и фрукты пластмассовые, картинки с овощами и фруктами для аппликации, 2 корзинки, обруч, мольберт, клей, кисти, заготовка для аппликации, шапочки-маски на голову (овощи и фрукты, магнитофон с записью хоровода «Урожай собирай», мелкая картошка, 2 ложки.
Ход мероприятия:
1) Орг. вход
1 ребенок
Приходи, честной народ,
На веселый огород!
Овощей здесь целый воз!
Кто полезней? Вот вопрос!
2 ребенок
Чудо-дерево стоит,
Очень странное на вид,
Фрукты все на нем растут:
Груш и яблок много тут,
Апельсины и лимоны
Виноград и абрикосы
Вишни, сливы и гранаты
Нас сорвать их с веток просят.
3 ребенок
Овощи на грядке
Играют с нами в прятки,
Под листочками сидят,
К нам в корзинки не хотят
Вот тяжелый кабачок
Лег лениво на бочок.
Вот капуста растолстела,
От росы вся запотела.
4 ребенок
Помидоры раскраснелись
И на солнце засмотрелись
А зеленый огурец
Как удалый молодец
5 ребенок
Ровненько на грядках вновь
Под землей растет морковь
Свекла, репа и чеснок
Запасают силы впрок.
Лук красиво зеленеет.
Под землею сам толстеет
Целый огород друзей
Вкусных разных овощей
6 ребенок
Фрукты очень любят дети,
Нет вкуснее их на свете!
Мы по садику пойдем,
Фрукты свежие найдем.
Соком не для красоты
Наливаются плоды
Вишню в кружку соберем
Спелых слив еще нарвем
7 ребенок
Вот под яблоней кругом
Яблоки лежат ковром
Их в корзину мы положим
К груше подойдем мы тоже
8 ребенок
С мамой заготовим сока
И варенье сварим к сроку
Фрукты надо всем любить,
Чтоб здоровье сохранить.
2) Ведущая. Дорогие дети! Сегодня у нас очень веселый и радостный праздник. Мы сегодня собрались, чтобы еще раз поговорить об овощах, фруктах, о том, для чего они нам нужны и что и них можно приготовить. И для начала вы должны отгадать мои загадки. Отгадки вы найдете вот в этой корзинке. (ведущий загадывает загадку, ребенок отгадывает, находит нужный фрукт или овощ в корзинке и относит его в обруч на ковре) :
Хочу вам загадать загадку:
-Желтый, круглый, ты откуда?
-Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели меня на дольки
Как меня ты назовешь? (апельсин)
Само с кулачок,
Красный бочок,
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (яблоко)
Этот плод продолговатый,
Его варят, его сушат,
Называется он… (груша)
Красна девица, сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
Сто одежек,
Все без застежек (капуста)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные
Вот такие круглые
Летом зеленеют
К осени краснеют (помидор)
Он бывает, дети, разный
Желтый, травяной и красный
То он жгучий, то он сладкий
Надо знать его повадки
А на кухне — глава специй!
Угадали? Это - … (перец)
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных (кукуруза)
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий … (виноград)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет … (банан)
Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий. (ананас)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (лимон)
Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец)
(Когда все загадки разгаданы, в обруче на ковре оказываются вперемешку овощи и фрукты)
3) Ведущая: А теперь, ребята, нам нужно разделить овощи и фрукты по разным корзинкам. Я вас разделю на 2 команды - «Огурчики» и «Апельсинчики». Каждый «огурчик» должен подойти к обручу, выбрать один овощ и отнести его в свою корзинку с овощами. А каждый «апельсинчик» то же самое сделает с фруктами.
Игра «Собери корзинку»
4) Ведущая: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть с нашим любимым, самым распространенным овощем — из него делают и пюре, его жарят и варят, добавляют в супы, что это, ребята? (картошка)
Игра «Собери картошку ложкой».
5) Молодцы, ребята. Немного побегали, можно и подумать. Сейчас я буду описывать разные овощи и фрукты. А вы должны догадаться, что я описываю. (ведущая своими словами описывает разные овощи и фрукты, а дети, которые отвечают, получают шапочку — маску с изображением этого плода)
Игра «Узнай по описанию»
6) А теперь, когда мы с вами стали такие нарядные, в шапочках наших любимых фруктов и овощей, можно и потанцевать. Вставайте в хоровод!Хороводная игра «Урожай собирай» (дети садятся).
7) А теперь, ребята, предлагаю вам сделать красивую картину «Сад и огород». По очереди вы будете наклеивать на лист фрукты и овощи, а что на грядку, а что на дерево — догадайтесь сами!
Коллективная аппликация «Сад и огород»
-Ну что ж, ребята, я вижу вы отлично знаете фрукты и овощи и хорошо их различаете. Кушайте больше этих полезных плодов, набирайтесь сил и витаминов, будьте здоровы!
8) Орг. выход