Татьяна Джавадова
Тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности. Бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 15.11 - 19.11. 2021
Тема недели : «Неделя безопасности. Бытовые приборы».
Цель недели : Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
Задачи:
• Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо». Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.
Публикация «Тематическое планирование во второй младшей группе „Неделя безопасности, Бытовые приборы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
• Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Расширить и закрепить знания детей об электроприборах.
• формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».
Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.
Итоговое мероприятие: флешмоб Фиксики «Тыц – дрыц холодидьнтк….»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: демонстрационный материал «Бытовые приборы», раскраски, игрушечные бытовые приборы, маски для подвижных игр.
Непосредственно образовательная деятельность
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)
Утро, вечер Взаимодействие с родителями, узкими специалистами
ПОНЕДЕЛЬНИК 15.11.2021 г.
9.00 – 9.15
Коммуникативная (развитие речи)
Тема : Рассматривание сюжетных картин.
Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова со звуками к, т.
Литература: В. В. Гербова стр. 43, з. 3
9.25 – 9.40
Двигательная (физическое развитие)
(спортзал)
Утренний приём и осмотр детей,
утренняя гимнастика (№1,5)
Г/р
Вводная беседа по теме недели «Поможем кукле Кате убрать в квартире»
Цель: Формировать понятие «бытовые приборы» Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.
Дид. игра на развитие памяти, мышления -Игра с мячом “Помощники” Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают. (Мальчики)
И / р. : Д/и «Не ошибись»
Цель: развиваем внимание у детей. (Лиза Д., Вероника Г.)
КГН перед завтраком (№5)
Воспитание вежливости -продолжать при входе в группе со всеми здороваться, узнавать как правили выходные.
Ситуативный разговор с детьми - «Красиво сидим за столом». Цель: объяснить детям, в чем польза правильной посадки.
Завтрак (инструкция №9)
НОД
П. р. (№1,2)
Игра-имитация "Солнышко встает" Цель :Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность, продолжать учить брать на себя роль животных.
КГН
Во время одевания на прогулку продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)
Карточка
Инд. работа: прыжки на двух ногах с продвижением.
Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физ. упражнениям. (Марк, Лена)
Выносной материал: лопаты, снежколепы.
КГН
Чтение: И. Муравейка «Я сама»
Цель: учить детей одеваться в определенной последовательности.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5).
КГН
Чтение: И. Муравейка «Я сама»
Цель: учить детей раздеваться в определенной последовательности.
Подготовка к обеду. Обед (инструкция №9).
Подготовка ко сну (инструкция №13)
Прослушивание аудиосказок из цикла «Сказки перед сном»
Дневной сон.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)
Комплекс гимнастики «Самолёт».
Ходьба по дорожкам здоровья.
Подготовка к полднику. Полдник (инструкция №9)
Г/р Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел?»
Цель: Расширять и закрепить знания детей о трудовых буднях электрика, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.
Беседа с детьми о правиле дорожного движения, уточнить, что правило дорожные детям знать положено, рассмотреть картинки.
Цель: Определить начальный уровень знаний детей о правилах дорожного движения.
Игры со строительным материалом «Гараж с воротами» Цель: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память, мышление.
Подготовка к прогулке (инструкция №3, 4, 8) прогулка:
Карточка №1.13
И / р. : «Кто дальше бросит?».
Цель: учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику с Марком и Ратмиром.
Выносной материал: лопаты, снежколепы.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, (инструкция №1,2).
Чтение: И. Муравейка «Я сама»
Цель: учить детей раздеваться в определенной последовательности.
Подготовка к ужину (инструкция №9). Ужин
П / р. : Беседа «Зачем нам ушки»
Цель: формировать представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление.
И/р Упражнение «Укачай куклу» Цель: Уточнение артикуляции гласных звуков. Преодоление твердой атаки голоса. (Вероника, Камиль)
Игры по интересам детей (инструкции №1,2). Уход детей домой.
С родителями:
Предложить родителям вместе с детьми поговорить о правилах безопасного пользования бытовыми электроприборами, о том, как вести себя во время пожара.
ВТОРНИК 16.11.2021 г.
9.00 – 9.15
Познавательно – исследовательская
(ФЭМП)
Задачи: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путё м и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Материал: Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 15, з. 4.
9.25 – 9.40
Музыкальная (музыка) Утренний приём и осмотр детей,
утренняя гимнастика (№1,5)
Г/р. :
Беседа: «Что значит любить родителей?» Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.
Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»-продолжать развивать артикуляционный аппарат, учить правильно делать упражнения.
Игры на внимание «Фотограф».
Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.
КГН перед завтраком (№5)
Рассматривание картинок. Тема : «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).
Завтрак (инструкция №9)
НОД
Г/р
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики здороваются»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок» -продолжать развивать артикуляционный аппарат, учить правильно делать упражнения.
П / р
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»
Цель: Помочь запомнить текст стихотворения, учить выполнять движения в соответствии с ним.
Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)
Карточка 1.2.
Инд. работа: ходьба через предметы.
Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. (Арина, Дима)
Выносной материал: лопаты, снежколепы.
Г / р Дидактическая игра «Большой и маленький»
Цель: учить детей называть и различать предметы
контрастных размеров.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5).
Игровая ситуация «Башмачки на месте»
Цель: учить ставить обувь на полочку.
Подготовка к обеду. Обед (инструкция №9).
Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом во время приема пищи.
Цель: закрепление культур -гигиенических навыков.
Подготовка ко сну (инструкция №13)
Чтение русской народной сказки «Три поросенка».
Дневной сон.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)
Комплекс №2
Подготовка к полднику. Полдник (инструкция №9)
Г/р С/ролевая игра «У врача»
Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.
Работа в спортивном уголке игра «Сбей кегли»
Цель: продолжать учить детей играть игру, развивать меткость.
Подготовка к прогулке (инструкция №3, 4, 8) прогулка:
Карточка 1.2.
Инд. работа: бег с препятствиями с целью развития быстроты. (Дарина, София)
Выносной материал: лопаты, снежколепы.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, (инструкция №1,2).
П/р Лист бумаги с изображением электроприборов (чайник, утюг, пылесос и т. п.)
Цель: закреплять умение закрашивать фигуры, не выходя за контур.
Подготовка к ужину (инструкция №9). Ужин
И/р Ситуативный разговор -«Мы помощники» с целью привлекать детей к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры.
Игры по интересам детей. Уход детей домой.
Папка – передвижка для родителей «Правила безопасности в доме».
Цель: Привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме.
СРЕДА 17.11.2021 г.
9.00 – 9.15
Двигательная (физическое развитие) (спортзал)
9.25 – 9.40
Познавательно-исследовательская (окружающий мир)
Тема : «Опасные предметы».
Цель: формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы поведения; приобщать к правилам безопасности в обращении с бытовыми приборами.
Литература: К. Ю. Белая «Формирование Основ Безопасности» стр. 11
Утренний приём и осмотр детей
Г/р Рассматривание иллюстраций «Бытовые приборы» Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома?»
Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.
Развитие диалогической речи - описание игрушки холодильник.
КГН
Совершенствование культурно гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
Завтрак
НОД
Г/р Пальчиковые игры «Помощник» «Большая стирка».
Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи.
Подготовка к прогулке, прогулка
Карточка № 1.3.
Индивидуальная работа по развитию речи: Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными. (Саша, Кира)
Выносной материал: лопаты, снежколепы.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
Беседа КГН «Носовой платочек»
Цель: Приучать детей при необходимости пользоваться личным носовым платком.
Г/р Повторение знакомых стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».
Цель: продолжать учить читать выразительно, развивать память.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну
Чтение 3. Александрова «Дед Мороз».
Дневной сон.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Ходьба по дорожке здоровья
Подготовка к полднику. Полдник
Г/ р :
Д/и «Этот чайник всем начальник»
Цель: довести до понимания детей предназначение электричества в доме. Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки. Познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить электроприборы.
Д/и «Что нужно?»
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов электрической тематики.
Подготовка к прогулке, прогулка
Карточка № 1.3.
Инд. работа: Развитие диалогической речи с Яном, Никитой – описание игрушки -холодильник.
Выносной материал: лопаты, снежколепы.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
Г/р Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.
Подготовка к ужину. Ужин
Г/ р Трудовые поручения: убираем игрушки. Чтения стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место!»
Стремление поддерживать порядок, желание помогать взрослым.
Дидактическая игра «Времена года» - учить различать особенности каждого времени года, развивать память, наблюдательность, формировать интерес к окр. миру.
Игры по интересам детей. Уход детей домой.
Рекомендовать родителям обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега.
ЧЕТВЕРГ 18.11.2021
9.00 – 9.15
Музыкальная (музыка)
9.25 – 9.40
Изобразительное (рисование)
Тема : Разноцветные колёса
Задачи:
учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Продолжать учить промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки
Материал: колечки (обручи). Краски гуашь (синяя, красная, бумага 1 / 1
2 альбомного листа, банки с водой, кисти, салфетки.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 61, з. 24.
Утренний приём и осмотр детей
Г/р Беседа «Опасность бытовых приборов»
Цель: формировать знания об опасностях не правильного использования бытовых приборов.
Развитие навыков самообслуживания Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи».
Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.
КГН Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды».
Цель: Учить полоскать рот после приема пищи.
Завтрак
НОД
И/р по развитию ЗКР
«Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. (Мухаммад, Лиза)
Рассказ воспитателя: «Безопасность в нашей группе»
Цель: закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Подготовка к прогулке, прогулка
Карточка № 1.4.
Инд. работа: «Кто быстрее». Цель: развивать быстроту реакция, умение четкое исполнение правил игры. (Артём, Данил)
Выносной материал: лопаты, снежколепы.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
Г/р Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль».
Дневной сон.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Ходьба по дорожкам здоровья.
Подготовка к полднику. Полдник
Г/р Игра-драматизация «Игры–стихи».
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
И / р: по ИЗО деятельности – работа с раскрасками бытовых приборов,продолжать учить правильно держать карандаш развивать мелкую моторику рук. (Дарина, Даша)
Подготовка к прогулке, прогулка
Карточка № 1.4.
Индивидуальная работа. Упражнение «Лошадки» с Вероникой, Кирой. Цель: формирование навыка бегать приставным шагом.
Выносной материал: лопаты, снежколепы.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
КГН Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.
Подготовка к ужину. Ужин
П/р Настольно-печатная игра «Лото»
Цель: Закрепить знания об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры.
И / р: Упражнять Диму, Камиля, Настю в различении и назывании цветов, нахождении предмета нужного цвета по просьбе воспитателя.
Игры по интересам детей. Уход детей домой.
Консультации: «Безопасность в вашем доме»
«Правила безопасного поведения в обращении с электроприборами»
ПЯТНИЦА 19.11.2021 г.
9.00 – 9.15
Изобразительная (лепка)
Тема : «Пряники»
Цель: закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.
Материалы: кукла, кукольная мебель.
Литература: Т. С. Комарова, стр. 63, з. 26.
10.30 – 10.45
Двигательная (физическое развитие)
(на улице)
Утренний приём и осмотр детей
Г/р Обобщающая беседа по теме недели «Какие предметы нам помогают дома?».
Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.
Д/ и: по развитию речи «Сколько их?».
Цель: согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже (один фен, два фена, пять фенов (утюг, холодильник, телевизор, пылесос, чайник, миксер, плита, стиральная машина, телефон, обогреватель, магнитофон, компьютер, мясорубка)
КГН учить узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.
Завтрак
НОД
Г/р С/ Р игра : «Помощники на кухне».
Цель: Закреплять умение пользоваться электроприборами : электроплитой и холодильником.
Подготовка к прогулке, прогулка
Карточка № 1.5.
Инд. работа по физо (Егор, Степан) – упражнять в ходьбе «змейкой» по нарисованной извилистой дорожке.
Выносной материал: лопаты, снежколеп.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
Упражнять в использовании разных видов застежек. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно.
Г/р Д/и «Растеряшка». Упражнять детей в умении находить предметы по описанию, выделять в нем ключевые признаки и действия, характерные для предмета, развивать воображение.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну
Пение песни «Колыбельная», муз. М. Карасева. Рассказать детям о том, как важно вовремя ложиться спать, учить выполнять игровые действия.
Дневной сон.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
Ходьба по дорожкам здоровья.
Подготовка к полднику. Полдник
Г/ р Закончить предложение с помощью картинок:
Я чищу ковёр. (пылесосом). Я стираю бельё в. Я слушаю новости по.
Я глажу бельё. Я смотрю фильм по. Я ищу новую информацию в.
Я взбиваю сливки с помощью. Я храню продукты в. Я шью платье на.
П/и «Пузырь» - закрепить произношение звука «ш», упражнять в сравнении круга по величине (пузырь сначала раздулся, увеличился, а затем лопнул, уменьшился.
Эксперимент «Как работает пылесос» - развивать познавательный интерес, знакомить с принципом работы пылесоса.
Подготовка к прогулке, прогулка
Карточка № 1.5.
Индивидуальная деятельность «Кто дальше бросит»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой. (Данила, Дарина)
Выносной материал: лопаты, снежколеп.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
Г/р Чтение В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника» - выявить познавательные и воспитательные возможности произведения.
Подготовка к ужину. Ужин
И/р Упражнять Юлианну, Диму в раскатывании пластилина круговыми движениями рук, способствовать развитию мелкой моторики.
Игры по интересам детей. Уход детей домой.
Привлечь родителей к оформлению фотозоны «Семейные новогодние традиции».