Юлия Гнездило
Тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование
по теме «Правила дорожного движения»
составил Гнездило Ю. В. старший воспитатель
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139» Волжского района Города Саратова
1 младшая группа
Содержание работы: Формировать начальные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формировать представление о том, что автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; переходить улицу можно только со взрослым крепко держась за руку.
Публикация «Тематическое планирование в 1 младшей группе по теме „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Срок реализации: 1 неделя
Содержание работы: Формировать начальные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формировать представление о том, что автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; переходить улицу можно только со взрослым крепко держась за руку.
Образовательная область Совместная деятельность воспитателя с детьми в ходе режимных моментов
«Физическая культура» Утренняя гимнастика: комплекс № 3
Экскурсии по участку детского сада. Закреплять умение детей идти спокойно, парами, не толкаясь.
П/ и: «Воробушки и автомобиль»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, закреплять знание об автомобиле.
П/ и: «Прокати мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд», «Флажок»
«Здоровье» Гимнастика после сна: комплекс № 2
Физминутки:
КГН: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца; учить доставать из шкафа личную обувь, одежду; побуждать надевать штаны, носки, кофту, свитер, куртку, шапку; учить спокойно вести себя в раздевальной комнате; учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых
Прогулка вокруг детского сада: знать расположение своего участка, уметь ориентироваться на участке детского сада.
Прогулка вокруг детского сада: приучать детей идти спокойно, парами, не толкаясь.
«Социализация» С/ р игры: «Семья», «Строительство»
«Автобус» Цель: познакомить с правилами поведения в автобусе, побуждать использовать для игры игрушки.
«Улица» (воспитатель строит проезжую часть улицы, тротуар, пешеходный переход и предлагает игрушки для обыгрывания)
«Безопасность» Беседы: «Улица города»
Цель: формировать представление о частях улицы: проезжая часть, тротуар; участниках движения : пешеходы, машины.
«Светофор» Цель: формировать представление о том, что светофор регулирует движение автомобилей и пешеходов.
«Пешеходы ходят по тротуару» Цель: закреплять правила движения пешеходов по улице.
«Кто где ездит и идет» Цель: закреплять знание места движения транспорта и пешеходов.
«Дети на тротуаре» Цель: закреплять представление, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого.
«Красный, желтый, зеленый» Цель: формировать представление о значении сигналов светофора.
«Коммуникация» Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, плакатов, открыток. Беседы по сюжетным картинкам.
Беседы: «Какой бывает транспорт»,
Цель: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположения в ней
«Как вести себя на улице»
Цель: закрепить правила поведения.
Д/и «Расскажем про нашу улицу», «Расскажем зайке про нашу улицу»
«Музыка» Инсценировка песни «Машина» А. Попатенко
Инсценировка песни «Веселый поезд», муз. Э. Компанейца
Цель: закреплять слова песни, умение подпевать воспитателю без музыкального сопровождения, имитировать движения по показу.
«Художественное творчество» Рисование
«Грузовая машина» (кузов и кабину рисует воспитатель, дети дорисовывают колеса)
«Легковая машина» (дети дорисовывают колеса, проводят линию, изображающую дорогу)
«Автобус» (дети дорисовывают колеса, проводят линию, изображающую дорогу)
«Улица»
Цель: закреплять умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход)
«Улица»
Цель: учить выполнять совместную коллективную работу (дома, машины, деревья рисует воспитатель, дети дорисовывают колеса, проводят вертикальные и горизонтальные линии, изображая пешеходный переход, побуждать комментировать рисование и обыгрывать свою работу.
Лепка «Колеса для разных машин: большие и маленькие»
«Познание» Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:
«Узкая дорога» Цель: учить строить из кирпичиков узкую дорогу (тротуар, плотно присоединяя один кирпичик к другому короткой гранью. Побуждать обыгрывать постройку
«Широкая дорога» Цель: учить строить из кирпичиков широкую дорогу (тротуар, плотно присоединяя один кирпичик к другому длинной гранью. Побуждать обыгрывать постройку.
«Улица» Построить улицу, закреплять умение катать машины по проезжей части, предлагать пешеходам (игрушкам) двигаться по тротуару.
Д/ и: «Собери целое»
Цель: учить составлять предмет (грузовую машину) из 2-4 частей (кабина + кузов + колеса)
Беседы: «Грузовая машина» Цель: уточнить название (3-4) частей, их назначение
«Легковая машина» Цель: уточнить название (3-4) частей, их назначение
«Автобус» Цель: уточнить название (3-4) частей, их назначение
«Труд» Побуждать убирать игрушки, строительный материал на место.
Д/ И: «У нас порядок», «Научим куклу убирать кубики»
«Чтение художественной литературы» А. Барто «Грузовик», Б. Заходера «Шофер», А Богданович «Пешеходу малышу», С. Михалков «Светофор», С. Маршак «Мяч»
Варианты итоговых мероприятий Выставка детского творчества
Развлечение «Путешествие по городу на автобусе»
Работа с родителями Консультация «Здоровье ребенка в наших руках»
Стенд «Ребенок и правила дорожного движения»
Папка-передвижка «Валеологическое воспитание дошкольника»