Местрюкова Катя
Тематическое планирование «Лето» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать +Заказ
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Лето»
Дата 19.06.2023
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Взаимодействие с семьёй
Образовательная деятельность
Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
Групповой сбор:
Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке в летний период.
Пальчиковая гимнастика «Весна» - координация речи с движением.
Рисование
Публикация «Тематическое планирование „Лето“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
«Рисование по замыслу». Цель: совершенствовать умение детей задумывать содержание своего рисунка.
2. Музыка
Цель: обогащать детей новыми впечатлениями, способствовать приобретению новых певческих и двигательных навыков, развитие звуковой культуры речи, развивать творческие способности, организаторские навыки.
содействовать развитию умения ходить в колонне по одному с перестроением в пары и обратно, метать в горизонтальную цель
Вечерний сбор – учить делится впечатлениями, полученными за день, воспитывать умение говорить по одному, слушать внимательно своего товарища.
Прогулочный день. / Непрогулочный день.
Наблюдение за разнообразием животного мира (по иллюстрациям)
Цель: продолжать расширять кругозор; воспитывать чувства сопереживания и сопричастности природе, бережному отношению к растительному и животному миру; развивать устную речь, внимание, мышление.
П/и «Ловишки с ленточками» Ц: развивать ловкость, быстроту реакции.
упр. «Стойка на одной ноге» Цель: Совершенствовать чувство равновесия
ИР
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Труд: поручения– сложить игрушки в корзинку после прогулки, развивать желание трудиться.
Работа перед сном: Развитие навыков самообслуживания –использование салфетки после еды.
Формирование гигиенических навыков – вещи складываем в кабинку,выворачивая их.
Постепенный подъем, культурно – гигиенические процедуры, гимнастика пробуждения - способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом.
Труд в книжном уголке: Игровая ситуация «Мы-помощники».(наведения порядка в центрах активности) Задачи: содействовать развитию навыков самообслуживания, поощрять стремление помогать.
Работа с детьми с ОВЗ:
Беседа «Насекомые летом»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.
Познавательный центр.
Д/игра «Когда это бывает?»
Цель: Закрепление знаний о временах год
И. Р. :
Речевой центр. «Назови ласково»
Цель: развивать связную речь
Развитие моторики: шнуровки, пробочки, прищепки, мозаика, различные виды застежек.
Центр математики.
Д/И «Что раньше - что потом?»- учить детей логически мыслить
И. Р. :
Игровой центр. С/р игра «Ветеринар».
Цель: Развивать умение детей распределять роли между собой в игре, самостоятельно подбирать атрибуты.
Центр строительства и конструирования.
Центр движения (физкультурный, музыкально - игровой). «Мы веселые ребята» - прослушивание детских песен на тему здорового образа жизни.
Самостоятельные игры детей в центрах активности - развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Беседы с родителями на интересующие их темы.
Консультация для родителей «Чем занять детей летом?»
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Лето»
Дата 21.06.2023
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Взаимодействие с семьёй
Образовательная деятельность
Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
Групповой сбор:
Беседа «Берегите природу».
Цель: Выявление уровня знаний и представлений детей о природе родного края
Пальчиковая гимнастика
«Цветы»
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Конструирование
«Позовем лето в Лего страну»
Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.
Ц:учить порядковому счету до 5;учить детей строить из лего конструктора по схемам; развивать умение соотносить цифру с числом; формировать представление о соседях числа; закрепить умение ориентироваться на плоскости; закрепить правила поведения на пляже; упражнять детей в порядковом счете в пределах 5; развивать внимание; воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде; расширять словарный запас, обобщить знания о летнем досуге.
2. физкультура
содействовать развитию умения ходить в колонне по одному с перестроением в пары и обратно, метать в горизонтальную цель
Вечерний сбор – учить делится впечатлениями, полученными за день, воспитывать умение говорить по одному, слушать внимательно своего товарища.
Прогулочный день. / Непрогулочный день.
Наблюдение за воздухом.
Цель: Показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Ц: учить детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.
упр. «Кто быстрее?». Задача: побуждать детей совершенствовать двигательные умения, связанные с перебрасыванием друг другу мячей. Способствовать развитию координации движений, глазомера.
ИР___
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Труд: поручения– сложить игрушки в корзинку после прогулки, развивать желание трудиться.
Работа перед сном: «Почему нужно бережно относиться к природе?»
Цель: Учить высказывать предположения,
приучать к самостоятельности суждений.
Постепенный подъем, культурно – гигиенические процедуры, гимнастика пробуждения - способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом
Экспериментирование.
«Потребность растений в воде»
Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.
Труд: «Книжка заболела»
Ц: приобщать детей дошкольного возраста к художественной литературе; уточнять и обогащать знания детей о сказках; воспитывать бережное отношение к книгам.
Работа с детьми с ОВЗ:
Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Ц: воспитывать умение внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. Познавательный центр.
Д/игра «Скажи, что делают этими предметами». ПР
Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
И. Р. :
Речевой центр. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Цель: продолжать знакомить с произведениями писателей, развивать интерес к художественной литературе; дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности.
Развитие моторики: шнуровки, пробочки, прищепки, мозаика, различные виды застежек.
Центр математики.
Д/И «Что бывает летом».
Ц: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.
И. Р. :
Игровой центр. С/р игра «На природе».
Ц:; учить применять в игре полученные знания о правилах поведения в лесу, охраны здоровья.
Центр строительства и конструирования.
Центр движения (физкультурный, музыкально - игровой). Муз/и «Угадай жанр музыки». Цель: развивать чувство ритма, слух. внимание.
Самостоятельные игры детей в центрах активности - развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. : Беседы с родителями на интересующие их темы.
Консультация для родителей «Чем занять детей летом?»
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Лето»
Дата 23.06.2023
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Взаимодействие с семьёй
Образовательная деятельность
Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
Групповой сбор:
Беседа «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» Цель: организовать деятельность детей на исследование проблемы.
Пальчиковая гимнастика «Мы веселые ребята» - координация речи с движением.
Рисование
«Лето в лесу».
Задачи: развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Учить передавать на бумаге характерные особенности леса
Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.
2. физкультура
содействовать развитию умения ходить в колонне по одному с перестроением в пары и обратно, метать в горизонтальную цель
Вечерний сбор – учить делится впечатлениями, полученными за день, воспитывать умение говорить по одному, слушать внимательно своего товарища.
Прогулочный день. / Непрогулочный день.
Наблюдение за небом.
Ц: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о лете, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.
П/и «Совушка»
Ц: учить детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.
«Меткий стрелок» - развивать глазомер.
ИР___
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Труд: поручения– сложить игрушки в корзинку после прогулки, развивать желание трудиться.
Работа перед сном: М / п игра «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем». Задачи: побуждать детей к импровизации, способствовать развитию воображения.
Постепенный подъем, культурно – гигиенические процедуры, гимнастика пробуждения - способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом.
Труд (самообслуживание) : «Учимся заправлять свои постели» - воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.
Работа с детьми с ОВЗ
. Познавательный центр.
Д/игра «Подскажи словечко».
Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.
И. Р. :
Речевой центр. Рассматривание иллюстраций в любимых книгах. Задачи: содействовать развитию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций.
Развитие моторики: шнуровки, пробочки, прищепки, мозаика, различные виды застежек.
Центр математики.
Д/И «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.
И. Р. :
Игровой центр. «Путешественники»
Цель: закрепление понятий и представлений о странах мира, закрепление представление о профессии «путешественник», расширять словарный запас детей, совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем
Центр строительства и конструирования.
Центр движения (физкультурный, музыкально - игровой). «Уголки» - развивать умение детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. - прослушивание детских песен на тему здорового образа жизни.
Самостоятельные игры детей в центрах активности - развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Беседы с родителями на интересующие их темы.