Папки-передвижки

Тематическое планирование «Лето» (старший дошкольный возраст)

Местрюкова Катя
Тематическое планирование «Лето» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать +Заказ

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Лето»

Дата 19.06.2023

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Взаимодействие с семьёй

Образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Групповой сбор:

Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке в летний период.

Пальчиковая гимнастика «Весна» - координация речи с движением.

Рисование

Публикация «Тематическое планирование „Лето“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

«Рисование по замыслу». Цель: совершенствовать умение детей задумывать содержание своего рисунка.

2. Музыка

Цель: обогащать детей новыми впечатлениями, способствовать приобретению новых певческих и двигательных навыков, развитие звуковой культуры речи, развивать творческие способности, организаторские навыки.

содействовать развитию умения ходить в колонне по одному с перестроением в пары и обратно, метать в горизонтальную цель

Вечерний сбор – учить делится впечатлениями, полученными за день, воспитывать умение говорить по одному, слушать внимательно своего товарища.

Прогулочный день. / Непрогулочный день.

Наблюдение за разнообразием животного мира (по иллюстрациям)

Цель: продолжать расширять кругозор; воспитывать чувства сопереживания и сопричастности природе, бережному отношению к растительному и животному миру; развивать устную речь, внимание, мышление.

П/и «Ловишки с ленточками» Ц: развивать ловкость, быстроту реакции.

упр. «Стойка на одной ноге» Цель: Совершенствовать чувство равновесия

ИР

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Труд: поручения– сложить игрушки в корзинку после прогулки, развивать желание трудиться.

Работа перед сном: Развитие навыков самообслуживания –использование салфетки после еды.

Формирование гигиенических навыков – вещи складываем в кабинку,выворачивая их.

Постепенный подъем, культурно – гигиенические процедуры, гимнастика пробуждения - способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом.

Труд в книжном уголке: Игровая ситуация «Мы-помощники».(наведения порядка в центрах активности) Задачи: содействовать развитию навыков самообслуживания, поощрять стремление помогать.

Работа с детьми с ОВЗ:

Беседа «Насекомые летом»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Познавательный центр.

Д/игра «Когда это бывает?»

Цель: Закрепление знаний о временах год

И. Р. :

Речевой центр. «Назови ласково»

Цель: развивать связную речь

Развитие моторики: шнуровки, пробочки, прищепки, мозаика, различные виды застежек.

Центр математики.

Д/И «Что раньше - что потом?»- учить детей логически мыслить

И. Р. :

Игровой центр. С/р игра «Ветеринар».

Цель: Развивать умение детей распределять роли между собой в игре, самостоятельно подбирать атрибуты.

Центр строительства и конструирования.

Центр движения (физкультурный, музыкально - игровой). «Мы веселые ребята» - прослушивание детских песен на тему здорового образа жизни.

Самостоятельные игры детей в центрах активности - развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Беседы с родителями на интересующие их темы.

Консультация для родителей «Чем занять детей летом

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Лето»

Дата 21.06.2023

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Взаимодействие с семьёй

Образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Групповой сбор:

Беседа «Берегите природу».

Цель: Выявление уровня знаний и представлений детей о природе родного края

Пальчиковая гимнастика

«Цветы»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Конструирование

«Позовем лето в Лего страну»

Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.

Ц:учить порядковому счету до 5;учить детей строить из лего конструктора по схемам; развивать умение соотносить цифру с числом; формировать представление о соседях числа; закрепить умение ориентироваться на плоскости; закрепить правила поведения на пляже; упражнять детей в порядковом счете в пределах 5; развивать внимание; воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде; расширять словарный запас, обобщить знания о летнем досуге.

2. физкультура

содействовать развитию умения ходить в колонне по одному с перестроением в пары и обратно, метать в горизонтальную цель

Вечерний сбор – учить делится впечатлениями, полученными за день, воспитывать умение говорить по одному, слушать внимательно своего товарища.

Прогулочный день. / Непрогулочный день.

Наблюдение за воздухом.

Цель: Показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Ц: учить детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

упр. «Кто быстрее?». Задача: побуждать детей совершенствовать двигательные умения, связанные с перебрасыванием друг другу мячей. Способствовать развитию координации движений, глазомера.

ИР___

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Труд: поручения– сложить игрушки в корзинку после прогулки, развивать желание трудиться.

Работа перед сном: «Почему нужно бережно относиться к природе?»

Цель: Учить высказывать предположения,

приучать к самостоятельности суждений.

Постепенный подъем, культурно – гигиенические процедуры, гимнастика пробуждения - способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом

Экспериментирование.

«Потребность растений в воде»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Труд: «Книжка заболела»

Ц: приобщать детей дошкольного возраста к художественной литературе; уточнять и обогащать знания детей о сказках; воспитывать бережное отношение к книгам.

Работа с детьми с ОВЗ:

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Ц: воспитывать умение внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. Познавательный центр.

Д/игра «Скажи, что делают этими предметами». ПР

Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

И. Р. :

Речевой центр. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Цель: продолжать знакомить с произведениями писателей, развивать интерес к художественной литературе; дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности.

Развитие моторики: шнуровки, пробочки, прищепки, мозаика, различные виды застежек.

Центр математики.

Д/И «Что бывает летом».

Ц: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

И. Р. :

Игровой центр. С/р игра «На природе».

Ц:; учить применять в игре полученные знания о правилах поведения в лесу, охраны здоровья.

Центр строительства и конструирования.

Центр движения (физкультурный, музыкально - игровой). Муз/и «Угадай жанр музыки». Цель: развивать чувство ритма, слух. внимание.

Самостоятельные игры детей в центрах активности - развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. : Беседы с родителями на интересующие их темы.

Консультация для родителей «Чем занять детей летом

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Лето»

Дата 23.06.2023

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Взаимодействие с семьёй

Образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Групповой сбор:

Беседа «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» Цель: организовать деятельность детей на исследование проблемы.

Пальчиковая гимнастика «Мы веселые ребята» - координация речи с движением.

Рисование

«Лето в лесу».

Задачи: развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Учить передавать на бумаге характерные особенности леса

Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

2. физкультура

содействовать развитию умения ходить в колонне по одному с перестроением в пары и обратно, метать в горизонтальную цель

Вечерний сбор – учить делится впечатлениями, полученными за день, воспитывать умение говорить по одному, слушать внимательно своего товарища.

Прогулочный день. / Непрогулочный день.

Наблюдение за небом.

Ц: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о лете, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

П/и «Совушка»

Ц: учить детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

«Меткий стрелок» - развивать глазомер.

ИР___

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Труд: поручения– сложить игрушки в корзинку после прогулки, развивать желание трудиться.

Работа перед сном: М / п игра «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем». Задачи: побуждать детей к импровизации, способствовать развитию воображения.

Постепенный подъем, культурно – гигиенические процедуры, гимнастика пробуждения - способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом.

Труд (самообслуживание) : «Учимся заправлять свои постели» - воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

Работа с детьми с ОВЗ

. Познавательный центр.

Д/игра «Подскажи словечко».

Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

И. Р. :

Речевой центр. Рассматривание иллюстраций в любимых книгах. Задачи: содействовать развитию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций.

Развитие моторики: шнуровки, пробочки, прищепки, мозаика, различные виды застежек.

Центр математики.

Д/И «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

И. Р. :

Игровой центр. «Путешественники»

Цель: закрепление понятий и представлений о странах мира, закрепление представление о профессии «путешественник», расширять словарный запас детей, совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем

Центр строительства и конструирования.

Центр движения (физкультурный, музыкально - игровой). «Уголки» - развивать умение детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. - прослушивание детских песен на тему здорового образа жизни.

Самостоятельные игры детей в центрах активности - развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Беседы с родителями на интересующие их темы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возрастФотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возраст "Мы рисуем натюрморт" Каждую лексическую тему мы с ребятами закрепляем интересным мероприятием. Лексическая темя прошедшей недели «Овощи».

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Планирование работы по экологии на 1 квартал (старший дошкольный возраст) Содержание мероприятий по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на первый квартал. Мероприятия на сентябрь. 1. Работа по теме «Природа.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Стихи «Дни недели» (старший дошкольный возраст) Стихи "Дни недели" (старший дошкольный возраст) Дни недели. Понедельник. Мы учили дни недели, Честно вам скажу друзья, Мы учить их не хотели.

Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст)Танец для осеннего праздника «Кап-кап» (старший дошкольный возраст) Танец «Кап-кап» старший возраст. исполняет Ю. Селиверстова. Уважаемые коллеги предлагаю парный танец на осенний праздник, или развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Лето» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 17 июня 2023 в 10:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование «Лето» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Местрюкова Катя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД