Артемьева Татьяна
Тематическое планирование работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы «70 лет Великой Победе»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время одной из самых серьезных проблем является то, что новое поколение детей не понимают значение исторических и культурных памятников как наследия нашего государства. Один из путей решения этой проблемы активная и постоянная работа воспитателей и педагогов по развитию интеллектуального потенциала ребенка. Необходимость развития подрастающего поколения в этой области связано с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания дошкольников об истории родного края, тем более действенным они окажутся в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. Воспитание патриотизма – это важнейшая педагогическая задача нашего времени. Необходимо заинтересовать детей таким образом, чтобы пробудить в них желание к самостоятельному изучению и исследованию прошлого, путем посещения памятников культуры, проведение тематических мероприятий (утренников, открытых уроков, региональных проектов и т. д., чтения книг, просмотров документальных фильмов, и общения со старшим поколением. Ведь не зная культурных традиций своего народа, невозможно научиться любить и гордиться достижениями своих предков. Для того чтобы осмысленно полюбить свою Родину, гордиться ею – стать патриотом, нужно иметь определенный багаж знаний по истории страны, родного края, а также нести ответственность за разрушение и причинение порчи памятникам культуры. В результате проведенной работы у детей формируются начальные навыки исследовательской работы : навыки работы с информационными ресурсами интернета: пополняется багаж знаний о родном городе, о военных и трудовых подвигах мелекессцев, а так же о героическом прошлом Отечества на фоне чего, возникает чувство сопереживания и уважительного отношения к защитникам Родины, появляется желание стать похожим на отважных бойцов Советской армии, гордится тем, что он является одним из наследников Великой Победы.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы. Планы, тематические недели
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
3 № Дата Тема Задачи Форма работы Взаимосвязь сотрудников с семьей НООД Режимные моменты Самостоятельная деятельность 1 9 02 -13 02 «Наша Армия родная» 1. Формировать нравственные ценности и любовь к Родине. 2. Познакомить детей с понятием «Армия» и ее видами. 3. Обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей. 4. Учить передавать в рисунках знания об армии. 5. Воспитывать волевые качества в игре «Командир». «Наша армия родная» Разучивание стихотворения С. Крупина «Кто стоит за нас горой…» Игра «Командир». Конкурс чтецов о солдатах (подборка материалов, разучивание стихотворений совместно с детьми и т. д.) 2 16 02 – 20 02. «Защитники Отечества». 1. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. 2. Закрепить знания детей о защитниках Отечества. 3. Упражнять детей составлению рассказа из личного опыта. 4. Учить детей использовать знания оригами и тесто пластики в своих работах. 5. Воспитывать целеустремлённость, силу воли, выдержку. Экскурсия в школьный музей боевой славы МБОУ СОШ № 19 Беседа "Заветный треугольник" Праздник, посвященный 23 февраля с элементами сюжетно – ролевой игры. Чтение художественной литературы: Н. Осипов «Находчивому и беда на пользу» из книги «Наши праздники» Поздравительные открытки к 23 февраля. Игра «Защитники Отечества». На магнитных досках прикреплены изображения; для одной команды — моряка, для другой — танкиста. На стене прикреплены карточки, на которых изображены в ряд: различное оружие, предметы Сбор фотографий родственников, служивших в разных родах войск. Выпуск стенгазеты: «Папа – гордость моя!»
4 военной формы, эмблемы родов войск, боевая техника. Детям предлагается взять из каждого ряда карточки, необходимые для профессии летчика и моряка. 3 2 03-6 03 «Женщины герои Мелекесса» 1. Пробудить стремление знать историю своей страны. 2. Формировать навыки исследовательской деятельности дошкольника 3. Учить детей использовать в речи глаголы настоящего и прошедшего времени. 4. Закрепить умение детей выбирать материал для своей работы, воспитывать самостоятельность, аккуратность. 5. Развивать внимание, умение ориентироваться на местности. «Герои Мелекессцы» Рассказ воспитателя о героях ВОВ нашего города (МусороваМ. Ф., Потапова А. М.) Изготовление пособий к мини-музею (танки, самолеты, звезду и т. д.) Игра – развлечение «Следопыты» Создание мини – музея боевой славы в группе. 4 10 03-14 03 «Ветераны Димитровграда» 1. Формирование патриотических чувств ребенка. 2. Познакомить детей с ветеранами труда нашего города. 3. Развивать связанную речь, используя прилагательные и наречия. 4. Развивать эстетический вкус. 5. Закрепить умение детей в заданном направлении. «Кого называют ветеранами» Художественно – ручной труд: подарки ветеранам» интегрированные области «Кем ты будешь?» «Третий лишний» Вечер досуга с ветеранами (бабушками и дедушками). 5 16 03 «Все для фронта, 1. Формирование чувства «Все для Беседа о Пластилиновая Оформление альбома
5 20 03 все для победы!» ответственности за судьбу Родины. 2. Дать знание детям о тружениках тыла в В. О. войну. 3. Расширять словарный запас детей (суконная фабрика, противогаз, противотанковые снаряды, элеватор). 4. Упражнять в пластиковой живописи. 5. Развивать быстроту, внимание, умение работать в команде. фронта, все для победы!» предприятиях города: ХИММАШ, фабрика им. К. Цеткин, Мулловская суконная фабрика, Мелькомбинат. Игра – эстафета «Собери рюкзак», живопись. Дид. игра «Одень солдата» «Память о тружениках тыла». 6 23 03-27 03 «Что такое война?» 1. Формировать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками. 2. Познакомить детей с мужеством и стойкостью советского народа. 3. Упражнять детей в использовании в речи деепричастий. 4. Закрепить конструктивные навыки. Развивать воображение. 5. Закрепить умение детей подлезать под дугу различными способами. «Города герои». «ПрофессияРодину защищать» Просмотр хроники ВОВ: «Это страшное слово –война» Сюжетно-ролевая игра «Строим крепость» Оформление стендов из подлинных документов о В. О. войне. 7 30 03 3 04 «Век ушёл, но сердца наши гордость хранят» 1. Развивать отзывчивость, сопереживание и уважение к прошлому и настоящему страны на примере бессмертного подвига Сталинграда во время Великой Отечественной войны. 2. Формировать навыки исследовательской деятельности дошкольник 3. Упражнять детей в составление описательных рассказов, используя «Путешествие в Волгоград на теплоходе» Беседа: «Город – герой Волгоград». Разучивание стихотворения «Мамаев курган» Подвижная игра «Снайперы» «Медсестра» Защита проекта воспитанником ЦРР д/с № 57 «Ладушка» МБДОУ НизамовымДинияром на конкурсе проектов.
6 полученные знания о городе Волгограде. 4. Закрепить умение детей использовать чертежи при постройке теплохода. 5. Развивать ловкость, меткость, силу воли. 8 6 04 - 10 04 «По следам боевой славы России». 1. Воспитать бережное отношение к героическому прошлому Отечества. 2. Развивать у детей желание узнавать новое об истории Родины. 3. Учить детей выразительному чтению стихов. 4. Развивать актёрские данные у детей. 5. Воспитывать выносливость, формировать правильную осанку. Рассказы о героических подвигах советских солдат. Просмотр фильма: «По следам боевой славы России».Разучивание песен и стихов, посвященных ВОВ. Театрализованная игра «Изобрази пограничника с собакой». Обновить макеты мини музея боевой славы в группе. 9 13 04 17 04 «История России» 1. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 2. Расширить знания детей о прошлом России. 3. Активизировать словарь детей, используя новые слова. 4. Учить передавать в рисунке характерные особенности героев. 5. Развивать силу, смекалку, выносливость «Знакомство с историей России, ее военоначальниками» Беседа: «Мое Отечество» (чтение былин об Илье Муромце, знакомство с доспехами славянских воинов и их оружием). Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» Рисование на тему: «Три богатыря» «Преодолей полосу препятствий, «Перетягивание каната»; Подбор иллюстраций о военном прошлом России. 10 29 04 -24 04 «История России глазами детей» 1. Формировать познавательных установок к разным видам труда и творчества. Викторина: «Колесо истории» Презентация: «Колесо истории». Чтение стихотворений. Рассматривание иллюстраций. Изготовление костюмов к игре. Конкурс чтецов, посвящённый 70 лет
7 2. Пробудить стремление знать историю нашей страны. 3. Развивать монологическую речь. 4. Упражнять в умении отображать свой замысел в разных видах деятельности. 5. Развивать координацию движения. Закрепить бег в различных направлениях Сюжетно-ролевая игра: «Военные учения». Великой Победы 11 27 04 -30 04 «Мелекесс – Димитровград» 1. Развивать взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. 2. Закрепить знание детей о прошлом и настоящем нашего города. 3. Развивать диалогическую речь детей. 4. Развивать эстетический вкус. 5. Воспитывать выдержку. КВН: «Мелекесс – Димитровград» (совместно с родителями) Экскурсия к памятникам города. Чтение: К. Паустовский «Похождения Жука-носорога» Палочки Кьюзенера, кубики Никитина. Подбор материалов об истории родного города. Изготовление макетов 12 4 05 – 8 05 «День победы». 1. Формировать уважительное отношение к ветеранам В. О. войны. и чувство принадлежности к Родине. 2. Формировать навыки исследовательской деятельности дошкольника 3. Активизировать словарь детей. 4. Закрепить умение детей использовать по своему замыслу нетрадиционные методы рисования. 5. Упражнять в умении использовать разные техники метания, развивать меткость, глазомер. Праздник, посвящённый дню победы. Чтение художественной литературы: С. Баруздин "Шел по улице солдат", Л. Кассиль "Твои защитники". Рисование на тему: Праздничный салют. Подвижные: «Поймай нарушителей границы», «Метание гранат» Возложение цветов к памятнику «Родины матери».