Олеся Стоминок
Тематическое планирование работы на июнь в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели Образовательные области
Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Июнь, 1 нед.
Здравствуй, лето
- Празднование «Дня защиты детей». Цель: приобщать к праздничной культуре.
- Игра-драматизация «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга.
Публикация «Тематическое планирование работы на июнь в младшей группе» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т. д.». - Беседа «Что бывает летом». Цель: знакомить детей с летом.
- Познавательно-исследовательская деятельность «Какие предметы могут плавать». Цель: продолжить знакомство с некоторыми свойствами предметов.
- Развивающая игра «Что бывает холодным». Цель: развивать мышление, внимание и воображение. - Артикуляционная гимнастика «Маятник». Цель: познакомить с техникой выполнения упражнения.
- Чтение С. Маршак «Радуга-дуга». Цель: разучить отрывок стихотворения.
- Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…». Цель: расширить представления о поведении птиц.
- Дыхательные упражнения «Звуки леса». Цель: формировать привычку правильно дышать. - Аппликация «На лугу». Цель: упражнять в аккуратном наклеивании.
- Внесение для рассматривания картины Волкова Е. Е. «Летний пейзаж с девочкой». Цель: рассказать детям о том, что изображают на пейзажах.
- Рисование мелками на асфальте: «Солнышко» - Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.
- Физминутка «Летний дождь». Цель: формировать умение координировать речь и движение.
- П. и. «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод.
- Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.
Работа с родителями : Консультация для родителей. «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка».
Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей»
Июнь, 2 нед.
Домашние животные, закрепление
- Этюд «Поздороваемся щёчками». Цель: создать положительный настрой у детей.
- Ситуационные разговоры об обращении с животными.
- С. р. игра с участием воспитателя «В зоопарке заболел слон». Цель: расширить представления детей о профессии ветеринара.
- Игры с макетом «Бабушкино подворье». Цель: способствовать развитию творческих режиссёрских игр.
- Развивающая игра «Раскрась кошку». Цель: развивать зрительное восприятие
- Дидактические игры по теме «Дикие животные». Цель: обогащать словарь детей, воспитывать умение дожидаться своей очереди.
- Чтение В. Стоянов «Кошка». Цель: закрепить представления о повадках кошки.
- Чтение потешек «Как у нашего кота», «Курочка-рябушечка» и т. д. Цель: вспомнить знакомые песенки и потешки.
- Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй». Цель: дать характеристику героям.
- Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании.
- Рабочие листы «Помоги собачке добраться до косточки». Цель: закрепить умение рисовать прямые линии не отрывая карандаш.
- Конструктивно-модельная деятельность «Загон для животных». Цель: закрепить умение строить длинный забор, обыгрывать постройки.
- Аппликация из салфеток «Цыплёнок». Цель: развивать моторику и глазомер. - Упражнение «Курочка-хохлатка». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
- Физминутка «Телёнок» А. Введенский. Цель: познакомить с игрой.
- Упражнение «Медвежата». Цель: развивать равновесие.
- П. и. «Лиса и зайцы». Цель: формировать умение подлезать под дугу.
Работа с родителями : оформление информационного бюллетеня «Расскажем детям о домашних животных»
Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Петушок с семьёй»
Июнь, 3 нед.
День России.
- Конструктивно-строительные игры. Строительство дороги и моста (по образцу, самолетов, машин. Строить вместе с воспитателем: загородки для зверей, заборы.
- Сюжетно-ролевые игры Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника. С/ ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья», «Парад» -Беседы:
-«Моя Россия»
-«Москва- главный город страны»,
- «Наша родина – Россия, наш язык – русский»,
- «Мой родной город»,
- Наблюдение за дождём. Довести до понимания детей, что дождь – это явление природы, после него происходит бурный рост растений.
- Ситуативный разговор «Где родился, там и пригодился». Рассказ детей о своей семье, традициях.
-«Чтоб не ссориться с огнем» - Федорова Т.
«Светик - трехцветик» (знакомство с игровым персонажем) - назначение и принцип действия светофора.
Предметы, требующие осторожного обращения. - Рисование по мокрому песку. Цель: способствовать развитию творческих способностей у детей.
- Аппликация из треугольников «Лисичка». Цель: продолжить учить наносить клей на деталь, пользоваться салфеткой.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам о диких животных. Цель: продолжить учить внимательно рассматривать иллюстрации.
-Мастер-класс "Русские обереги- СОЛНЫШКО"
- Упражнение «Любопытная муха». Цель: укреплять глазо-двигательные мышцы.
- П. и. «Мышеловка». Цель: познакомить детей с новой игрой.
- П. и. «Точно в цель». Цель: вспомнить правила.
- Рассматривание плаката «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны». Цель: формировать желание расти здоровым.
Работа с родителями : Привлечь родителей к работе по благоустройству участка: отремонтировать песочницу, завести песок и т. д.
Итоговое мероприятие: мастер-класс "Русские обереги- СОЛНЫШКО"
Июнь, 4 нед.
Посуда
- Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.
- Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства.
- Беседа «Что может быть опасного на кухне?». Цель: формирование основ безопасности. - Просмотр презентации «Какая разная посуда». Цель: расширить представления детей о разных видах посуды, рассказать о её назначении.
- Игра «Чего не хватает». Цель: учить правильно называть части посуды.
- Разрезные картинки по теме «Посуда». Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.
- Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются». Цель: формировать умение сравнивать посуду (ложка и половник, кружка и стакан). - Рассматривание картины «В посудном магазине». Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме.
- Чтение отрывка из произведения «Федорино горе», рассматривание иллюстраций. Цель: активизировать и обогатить словарь детей.
- Чтение Н. Нищева «Машина каша». Цель: расширять словарь детей. - Рисование восковыми мелками «Вишни на тарелочке». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы.
- Лепка из пластилина «Тарелочка». Цель: продолжить учить детей работать с пластилином.
- Хоровод «Горшочек каши». Цель: разучить слова. - П. и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. - П. и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
- Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.