МААМ-картинки

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми 5–6 лет на сентябрь

татьяна лунова
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми 5–6 лет на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми 5-6 лет

СЕНТЯБРЬ 1 неделя

Тема: «Осень, осень в гости просим!»

Образовательные задачи:

Познавательное развитие: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны. Расширять представление дошкольников об осенних изменениях в природе. Учить устанавливать причинно – следственную связь между природными явлениями.

Упражнять детей в счете до 5; закреплять умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний

Публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми 5–6 лет на сентябрь» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию (осенью к уборке овощей с огорода, сбор семян, выкапывание луковиц). Воспитывать уважение к людям труда.

Речевое развитие: Совершенствовать умение использовать монологическую речь при составлении рассказов.

Художественно-эстетическое развитие. Расширять знание детей об изобразительном искусстве. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи. И. Левитан «Золотая осень»; А. Плостов «Сенокос».

Формы организации совместной деятельности педагога и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей Итоговое мероприятие

Познавательное развитие /СКР. РР,ФР

НОД Тема: «Осень в гости к нам пришла».

Задачи: учить детей назвать приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе. Развивать память, внимание, мышление через игры и упражнения. Воспитывать любовь к природе.

Познавательное развитие /СКР

1. НОД /ФЭМП/

Тема: «Счет до 5».

Задачи: Упражнять детей в счете до 5; закреплять умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».

Речевое развитие /ХЭР,СКР,ФР,ПР.

1. НОД Тема: «Осень, осень в гости просим».

Задачи: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины. Развивать умение подбирать персонажей. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

2. НОД Тема: Составление рассказов по опорным сигналам «Осень».

Задачи: продолжать учить детей составлять рассказы по картине «осень» по опорным сигналам. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

1. НОД Рисование / ПР, РР, ФР, СКР.

Тема: «Осень золотая»

Задачи: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Развивать умения, использовать разные приемы работы с кисть, при рисовании деревьев, передавая характерные особенности строения ствола, кроны, цвета. Воспитывать аккуратность в работе, терпение.

НОД Лепка / ПР,РР,СКР,ФР.

Тема: «Осеннее дерево».

Задачи: учить детей раскатывать тоненькие колбаски и выкладывать на картоне силуэт дерева, украшать дерево осенними листочками. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. Воспитывать старание, терпение, усидчивость.

НОД Аппликация / РР, ПР, СКР, ФР.

Тема: «Осеннее дерево».

Задачи: Учить детей вырезать по контуру осенние листочки и наклеивать их на веточки деревьев. Развивать моторику пальцев рук, внимание, мышление, речь. Закреплять технику безопасности пользования ножницами. Воспитывать терпение, старание, аккуратность.

Центр речевой активности

Стихи, загадки, пословицы, поговорки, о осени.

Центр игры- игрушек

Муляжи ягод, грибов, лист

Центр двигательной активности –шапочки, листья, овощи.

Центр детского творчества-

Раскраски «осень» ,музыкальные «тихо- громко»

Костюм осени

Центр познавательно -исследовательской деятельности: Гербарий листьев и цветов, картинки «Золотая осень» календарь погоды, игра «сравним пейзажи»овощи, фрукты

Патриотический центр

Кукла в осенней одежде Папка передвижка

«Красавица осень.»

Консультация «Осенние проказы»

Выставка «Осенний пейзаж»(совместные художественные работы) Выставка детских работ по теме из природного материала.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми 5-6 лет

СЕНТЯБРЬ 2 неделя

Тема: «Дары осени-овощи. Огород.»

Образовательные задачи:

Познавательное развитие: Расширять и уточнять представления детей об овощах. Формировать навыки экспериментальной деятельности. Обобщать представления детей об овощах, их разновидностях.

Упражнять в счете в пределах 5, учить составлять квадрат из счетных палочек.

Социально-коммуникативное развитие: Знакомить детей с профессиями, связанные со спецификой сельского хозяйства. формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Речевое развитие: Совершенствовать умения составлять рассказы о содержании картины, составлять план рассказа и придерживаться его.

-Учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.

Художественно-эстетическое развитие. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, обращая внимание на отличие предметов по форме, величине, пропорциям частей.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей Итоговое мероприятие

Познавательное развитие /СКР, РР

1. НОД Тема: «Дары осени-овощи»

Задачи: обобщать представления детей об овощах огорода и полей, их разновидностях, и значении для всего живого. Продолжать учить узнавать и правильно называть овощи. Рассказать о сообществе «поле» и «огород». Развивать познавательный интерес в мире растений. Воспитывать желание выращивать и ухаживать за овощами на огороде.

Познавательное развитие /СКР, РР (ФЭМП)

НОД Тема: «Квадрат».

Задачи: Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5, учить соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движение словами: «справа», «слева», «сверху», «внизу».

Речевое развитие /ПР,СКР,ФР

НОД 1. Тема: «Овощи»

Задачи: учить детей образовывать притяжательные прилагательные, последовательно сравнивать два овоща в составе сложного предложения с союзами «И», «А». Развивать грамматический строй речи, внимание, память, умение отвечать на вопросы распространенным предложением. Воспитывать интерес к окружающему миру.

НОД 2. Тема: Составление описательного рассказа об овощах.

Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ о овощах, ориентируясь на план. Закреплять понятие овощи. Развивать связную речь, память, внимание, мышление. Воспитывать интерес и желание заниматься.

Художественно-эстетическое развитие /СК,РР

НОД Рисование / ПР, РР, ФР, СКР

Тема: «Натюрморт с овощами».

Задачи: познакомить детей с новым жанром живописи- натюрмортом; дать представление о том, что изображается на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи и др.).Учить навыкам рисования контура овощей сначала простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не осталось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. Развивать композиционные умения, умения располагать изображения по всему листу. Воспитывать интерес к рисованию.

НОД Лепка / ПР,РР,СКР,ФР

Тема: «Веселые овощи».

Задачи: продолжать учить детей лепить предметы овальной, треугольной, круглой формы. Развивать моторику пальцев рук, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес и желание лепить овощи.

НОД Аппликация / РР, ПР, СКР, ФР.

Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Задачи: продолжать учить детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображение; воспитывать терпение, старание. Центр речевой активности

предметные картинки "Овощи"

Сюжетная картина "Сбор урожая",

Схемы опорных сигналов для описания овощей, для составления рассказов "что приготовить"

Д/и на классификацию «Плоды» «Профессии»,

Худож. Литература.

Подбор стихов, загадок об овощах.

Центр игры- игрушек

С/Р Игра "Магазин"

Конструктор, строитель

Центр двигательной активности –мячи, кольцеброс, массажные коврики, разноцветные обручи.

Центр детского творчества

Уголок изо

Трафареты "Овощи", раскраски "Овощи". Подборка натюрмортов, образцы для аппликации, рисования "Овощи".

Театр. деятельность

Шапочки "Овощи"

Центр познавательно -исследовательской деятельности

Муляжи овощей и папье-маше и пластмассы, плакат "Овощи", набор предметных картинок, разрезные картинки.

Д/И «Профессии», "Во саду ли, в огороде", "Дары природы".

Картины: огород, овощи.

Патриотический уголок:

Фото из семейного альбома "Собираем урожай"

Центр математического развития: Счетный материал «Овощи», геометрические фигуры.

Центр Безопасности

Плакат "Мойте овощи перед едой".

Разработать рекомендации для родителей о том, как можно занять ребенка в огороде.

Дать задания родителям, для закрепления названий овощей с детьми.

Сбор урожая на огороде.

Викторина «Осенние витамины»

(овощи)

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми 5-6 лет

СЕНТЯБРЬ 3 неделя

Тема: «Дары осени-фрукты. Сад.»

Образовательные задачи:

Познавательное развитие: Расширять и уточнять представления детей о фруктах. Формировать навыки экспериментальной деятельности. Обобщать представления детей о фруктах, их разновидностях.

Упражнять в счете в пределах 5, учить составлять квадрат из счетных палочек.

Социально-коммуникативное развитие: Знакомить детей с профессиями, связанные со спецификой сельского хозяйства. формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Речевое развитие: Совершенствовать умения составлять рассказы о содержании картины, составлять план рассказа и придерживаться его.

-Учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.

Художественно-эстетическое развитие. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, обращая внимание на отличие предметов по форме, величине, пропорциям частей.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей Итоговое мероприятие

Познавательное развитие /СКР, РР

НОД Тема: «Дары осени-фрукты»

Задачи: Учить детей взаимодействовать с исследуемыми объектами в лабораторных условиях, как средствами познания окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности. Обобщать представления детей о фруктах, их разновидностях. Развивать речь, память, мышление, внимание. Воспитывать интерес к выращиванию фруктов, желание помогать в саду.

Познавательное развитие /СКР, РР (ФЭМП)

НОД Тема: «Сравнение предметов по длине».

Задачи: Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; сравнивать число – путем наложения без счета; учить увеличивать число на единицу; формировать представление о том, что число не зависит от велечины и цвета предмета.

Речевое развитие /ПР,СКР,ФР

НОД 1. Тема: «Фрукты».

Задачи: уточнять и расширять знания детей о характерных признаках фруктов, учить образовывать притяжательные прилагательные, последовательно сравнивать два фрукта, с использованием сложного предложения с союзами «и», «а». Развивать грамматический строй речи. Внимание, память. Воспитывать интерес к окружающему миру.

НОД 2. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему: «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Задачи: Учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Развивать связную речь, память, внимание, мышление. Воспитывать любовь к произведениям, эстетический вкус.

Художественно-эстетическое развитие /СК,РР

1. НОД Рисование / ПР, РР, ФР, СКР

Тема: «Яблоня, с золотыми яблоками».

Задачи: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавать разветвленность кроны, изображать много золотых яблок. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, чувство цвета, формы и пропорции. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

2. НОД Лепка / ПР,РР,СКР,ФР

Тема: «Осенний натюрморт».

Задачи: учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или переднем плане, мелкие сверху или сбоку). Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

3. НОД Конструирование / РР, ПР, СКР, ФР.

Тема: «Яблоки и груши».

Задачи: Учить детей из бумаги конструировать яблоки и груши, выделяя характерные особенности. Продолжать закреплять представления детей о фруктах. Расширить и совершенствовать словарь по теме фрукты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность

Центр речевой активности

предметные картинки "Фрукты"

Сюжетная картина "Сбор урожая",

Схемы опорных сигналов для описания фруктов, для составления рассказов "как сварить варенье, компот"

Д/и на классификацию «Плоды» «Профессии»,

Худож. Литература.

Подбор стихов, загадок о фруктах.

Центр игры- игрушек

С/Р Игра «Садовник», "Магазин"

Конструктор, строитель

Центр двигательной активности –мячи, кольцеброс, массажные коврики, разноцветные обручи.

Центр детского творчества

Уголок изо

Трафареты "Фрукты", раскраски "Фрукты". Подборка натюрмортов, образцы для аппликации, рисования "Фрукты".

Театр. деятельность

Шапочки "Фрукты"

Центр познавательно -исследовательской деятельности

Муляжи фруктов и папье-маше и пластмассы, плакат "Фрукты", набор предметных картинок, разрезные картинки.

Д/И «Профессии», "Во саду ли, в огороде", "Дары природы".

Картины: Сады, экзотические фрукты, деревья.

Патриотический уголок:

Фото из семейного альбома "Любимые фрукты"

Центр математического развития: д/игры «Сравни по размеру», «Больше – меньше», Счетный материал - фрукты.

Центр Безопасности

Плакат "Мойте фрукты перед едой"

Консультация

"Какие фрукты полезны"

Конкурс среди родителей

"Веселые поделки"

(из фруктов)

Выставка поделок из фруктов

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми 5-6 лет

Сентябрь 4 неделя

Тема: «Ягоды и грибы».

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

• Расширять и уточнять представления детей о грибах, ягодах; растениях леса; учить обобщать и систематизировать представления о временах года; Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями, не нанося им вред)

• Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять название частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Социально-коммуникативное развитие: развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения; прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: уборке овощей с огорода, сбору семян, развивать интерес к различным профессиям

Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи (вовлекая в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций, наблюдений); продолжать развивать умение детей различным способам построения связного текста согласовывая слова в предложении и построении предложений различных типов простых и сложных (не отступая от заданной темы); учить детей согласовывать в предложении существительные с числительными.

Художественно-эстетическое развитие продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству.

Формы организации совместной деятельности педагогами детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей Итоговое мероприятие

Познавательное развитие /СКР, ФР, РР.

НОД Тема: «Подарки осени».

Задачи: формировать представления детей о дарах осени; развивать у детей способность наблюдать за окружающей природой, способствовать усвоению детьми правил поведения в природе, формируя понимание ценности живого, воспитывать желание защитить и сохранить живую природу.

Познавательное развитие /СКР, РР, ФР (ФЭМП)

Тема: «Четырехугольник».

Задачи: Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в речи направление: «слева», «справа»; закреплять название частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Речевое развитие /ПР, СКР,ФР.

НОД Тема: «Грибы и ягоды в лесу».

Задачи: учить детей согласовывать в предложении существительные с числительными; развивать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук, правильно употреблять соответствующие термины. Воспитывать желание заниматься.

НОД 2 Тема: «Составление короткого рассказа по скороговорке».

Задачи: учить детей составлять короткий рассказ по скороговорке; формировать использование в речи сложноподчиненных предложений; закрепить правильное произношение звуков с и ц, дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, развивать умение произносить фразы в различном темпе и с разной силой голоса. Воспитывать культуру поведения во время учебной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие/ ПР. РР, ФР, СКР

1. НОД Рисование / РР, ФР, ПР, СКР

Тема: «Ель с шишками».

Задачи: учить детей рисовать ель с шишками, различать, называть и использовать в изображении прямые линии в разных направлениях, коричневый и зеленый цвета, рисовать ветви по всей длине ствола в форме треугольника. Развивать умение рисовать ель крупно, располагать изображения по центру листа. Совершенствовать умение правильно держать кисть, набирать гуашь на кисть, хорошо промывать кисть, прежде чем взять гуашь другого цвета и по окончании рисования. Закреплять умение рисовать всем ворсом и концом кисти прямые линии в разных направлениях. Уточнить и расширить запас представлений детей о временах года. Воспитывать аккуратность, терпение.

2. НОД Лепка / РР, ФР, ПР, СКР

Тема: «Гриб мухомор».

Задачи: учить детей лепить из пластилина гриб мухомор, различать, называть и использовать формы шара, цилиндра и диска, белый, зеленый и красный цвета, передавать строение и особенности мухомора. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, и защипывать края формы пальцами, присоединять части, примазывая их. Формировать умение разрезать пластилин стекой. Воспитывать старание, усидчивость.

3. НОД Тема: «Корзинка» (конструирование из бумаги)/ РР,ПР,ФР,СКР.

Задачи: учить детей создавать предметы из полосок, развивать умение создавать объёмные предметы в технике оригами. Воспитывать терпение, желание доводить начатое дело до конца.

патриотический уголок подбор материала по теме «Природа нашего леса»

центр детского творчества раскраски (грибы, овощи и фрукты, силуэты (грибы, обводки (листья, карандаши, краски, альбомы; шляпка Лесовичка, корзинки, шишки, муляжи грибов; «Волшебная палочка»

книжный уголок Даль «Война грибов с ягодами», Я. Тайц «Грибы», М. Пришвин «Грибной лес», «Этажи леса», А. Мусатова «Как хлеб на стол пришел», Я. Аким «Хлеб», Чтение рассказов М. Глинской "Хлеб", М. Пришвина "Лисичкин хлеб".

центр развивающих игр (дидактические игры смотрим в разделформы организации совместной деятельности педагога и детей,лего, мозаики

центр сюжетно-ролевых игр атрибуты для игровой ситуации «Путешествие в лес» (компас, карта, грибы)

центр двигательной активности мячи, скакалки, канат, обручи, массажные коврики, мягкий модуль

центр безопасности плакат «Как вести себя, если заблудился в лесу»

центр математического развития набор цифр от1 до 10, счётные палочки, листы тетрадные и альбомные

центр познавательно-исследовательской деятельности набор картинок «Грибы», «Злаки», шишки, энциклопедии, игра «Лесовичок» Папка-передвижка «Витамины в саду и на грядке»

Консультации «О полезных веществах в хлебе»

Привлечь родителей дома с детьми разучить стихи, загадки и пословицы по теме

Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, лес.

Рекомендации по организации экскурсии в хлебный магазин.

Привлечь родителей к сбору природного материала Коллективная работа «Дары осени»

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на сентябрь месяц Область Познавательное развитие Содержание Дидактическая игра «На.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на сентябрь В старшем дошкольном возрасте немаловажное значение уделяется экономическому воспитанию дошкольников. В процессе экономического воспитания,.

Перспективный план работы по формированию нравственных понятий у детей средней группы на сентябрь Перспективный план работы по формированию нравственных понятий у детей средней группы. Сентябрь. Месяц. Сентябрь. Тема, цели и задачи работы.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности По отношению к детям Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».

Перспективный план работы с детьми по изучению основ ПДДПерспективный план работы с детьми по изучению основ ПДД Задачи: - изучение основ безопасного поведения, необходимых участникам дорожного движения; - формирование и выработка практических навыков.

Перспективный план работы с родителями (сентябрь-июнь)Перспективный план работы с родителями (сентябрь-июнь) Сентябрь № Активные формы работы Индивидуальная работа Цель Группы 1. Совместная подготовка к учебному году. Беседы по адаптации, советы.

«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности Начало (практическая часть)Перспективный план работы в ясельной группеСентябрь – Октябрь Развлечение «Играем с кошечкой в прятки». Игра.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми 5–6 лет на сентябрь
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 14:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми 5–6 лет на сентябрь» (включая файлы) размещена пользователем татьяна лунова (УИ 119837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД