Наталья Бастрыкина
Тематическое планирование организованной образовательной деятельности на 2018– 2019 учебный год (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование организованной образовательной деятельности на 2018– 2019 учебный год.
Дата Тема Цель Мероприятие
Сентябрь
3 – 7 «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь!». Продолжать знакомить с детьми, детским садом, группой, воспитателями, как ближайшим социальным окружением ребёнка. Формировать положительные представления о профессии воспитателя и мл. воспитателя. Создать положительный настрой, формировать доброжелательное отношение к своему саду. Выставка детского творчества.
Публикация «Тематическое планирование организованной образовательной деятельности на 2018– 2019 учебный год (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
10-14 «Вместе весело живётся» (Мой дом. Мой город) Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к родному городу, чувства гордости, восхищения красотой своего города. Воспитывать чувство уважения к землякам, истории города. Бережное отношение к природе родного края. Закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Фотовыставка «Мой любимый город Звенигород»
17- 21 «Хлеб – всему голова!» Расширить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим. Развлечение «Хлеб всему голова». Экскурсия в хлебный магазин.
24- 28 «О здоровье мы не тужим, мы со спортом крепко дружим!» Расширять представление о здоровом образе жизни, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений. Закрепить знания о том, как сохранить и укрепить здоровье. Уточнять знания детей о видах спорта. Расширять знания детей о спортивных профессиях. Учить детей активно участвовать в заботе о своём здоровье. Досуг «Дорога к доброму здоровью».
Создание таблицы «Цветок здоровья»
Октябрь
1 – 5 «Ходит осень по дорожкам» Расширить знания детей об осени. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Развивать познавательный интерес к природе. Праздник «Здравствуй осень!»
Выставка рисунков «Краски осень!»
8 -12 «Огородное чудо» Расширять и обогащать знания о культурных огородных растениях, овощах, фруктах, ягодах; формирование знаний об уходе за растениями, осознание детьми значимости в жизнедеятельности человека, дать представление о среде обитания: сад- огород. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Развлечение «Во саду ли в огороде». Викторина загадок.
15 -19 «Школа дорожных наук» Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, умением ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке; расширять знания о правилах поведения в транспорте, на улице. Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях. Викторина «Внимательный пешеход».
22- 26 «Братья наши меньшие» Расширять знания детей о домашних и диких животных, животных уголка природы. Их внешнем виде, повадках, среде обитания, о пользе, приносящей человеку. Развивать любознательность, желание ухаживать за животными. Формировать правила безопасного поведения с животными. Заседание клуба знатоков на тему «Птицы и животные нашего края»
29– 2.11 «Я, моя семья и её традиции» Расширять представление детей о своей семье. Закрепить знания детей о своем: имени, отчестве, фамилии, пол, возрасте, дате рождения, месте жительства, адресе проживания, номере телефона, членах семьи, ближайших родственниках, месте работы родителей. Формировать у детей внимательное отношение к родителям. Моделирование родословного древа своей семьи. Оформление альбома «Моя семья».
Ноябрь
5 - 9 «Я – патриот!» (Народы России. Моя страна. 4.11-День народного единства) Формировать представления о том, что на Земле много стран и разных народов, закрепить знания о том, что люди разных национальностей имеют разную культуру и обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике, но общие сходства по образу жизни. Воспитывать гордость за нашу Родину – Великую страну Россию, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. «День народного единства». КВН «История России». Выставка детского творчества
12- 16 «В мире вещей и предметов» Расширять представления детей о предметах природного и рукотворного мира, рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Продолжать знакомить с предметами домашнего обихода, учить группировать и объединять их по сходных признаках (по назначению). Обратить внимание детей на то, что все предметы сделаны руками людей, и поэтому к ним нужно относиться бережно. КВН «Кругосветное путешествие»
19- 23 «Терпение и труд всё перетрут!»
(День матери -25.11) Расширять представления детей о труде людей разных профессий, о важности и значимости их труда. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд. Выставка детских рисунков «Разные профессии»
26- 30 «Как засыпает природа» Продолжать формировать умение детей устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет диких животных готовить жилище к зиме, появление снега приводит к изменению окраски шерсти зимой). Заседание клуба знатоков на тему «Наши лесные друзья».
Слушание СД «Звуки живой природы»
Декабрь
3 - 7 «Зима хрустальная» Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года. Формировать первичный, исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Спортивный досуг «Зимние катания».
Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная»
10- 14 «Неделя безопасности» Продолжать знакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности и воспитанности; учить осторожному обращению с огнём, уточнить знания правил пожарной безопасности, воспитывать уважение к профессии пожарного.
17- 21 «Играют мальчики, играют девочки» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек. Досуг «Друзья познаются в беде».
Конкурс песен, стихов, пословиц о дружбе. «Пишем письмо друзьям в другую страну».
24- 28 «Новый год встречаем» Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Расширить знания детей о древних русских праздниках: Рождество и Святки, объяснить их происхождение и назначение. Заседание клуба знатоков на тему «Праздники на Руси».
Конкурс «Наша елка»
Праздник «Новый год»
Январь
9 - 11 «Зимние забавы» Расширить знания об особенностях зимней природы. Закрепить знания детей о назначении зимних построек, правила поведения на горке и других постройках. Расширить разнообразие игр и развлечений зимой: народные игры зимой. Повторить правила поведения на улице. Познакомить с зимними видами спорта. Повторить правила поведения на прогулке. Зимняя Олимпиада.
Выставка детского творчества.
14- 18 «Творческая мастерская» Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись, с керамическими изделиями, народными игрушками. Продолжать развивать творческие способности детей. Выставка детского творчества «Русская ярмарка»
21-25 «Неделя добрых дел» Учить детей быть приветливыми, добрыми, воспитанными, вежливыми. Закрепить понятие «доброта», «милосердие», развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание. Формировать у детей дружеские отношения между собой.
28 – 1 «Здравствуй, сказка!» Продолжить развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Формировать личную оценку поступков героев. Инсценирование сказки «Красная шапочка». КВН «В гостях у сказки».
Февраль
4 - 8 «Волшебный мир книг» Расширять представления детей об истории создания книги. Уточнить знания детей о свойствах бумаги. Формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра. Закреплять навыки бережного отношения с книгой. Выставка книг.
11- 15 «Едем, плаваем, летаем» (Земля, вода, небо) Расширять представления детей о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный и его назначении. Формировать интерес к профессиям связанные с транспортом, продолжать знакомить детей с правилами поведения в транспорте. Закрепить знание об обобщающем понятии «Транспорт». Выставка детского творчества «На земле, в небесах, на море».
Викторина «Внимательный пешеход».
Создание киноленты «Настоящее и прошлое транспорта»
18- 22 «Защитники Отечества. Мой папа самый лучший!» Расширять представление детей о Российской армии, рассказать о трудной, но почётной обязанности, защищать Родину, о подвигах защитников Отечества в наши дни. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерное представление, формировать в мальчиках, стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины, в девочках воспитывать уважение, как будущим защитникам Родины. Праздник «День защитника Отечества».
Выставка детского рисунка «Армия родная», «Маленькие рыцари».
25 - 1 «Огород на подоконнике» Расширять знания детей о культурных растениях, учить сажать овощные культуры на зимнем огороде, развивать знания детей об условиях, необходимых для роста растений, трудовые навыки детей, умение ставить перед собой цель, определять предметы труда, отбирать инструменты и материалы для работы, убирать их на место, определять последовательность трудовых действий, воспитывать желание добиваться результата.
Март
4 - 7 «Вот какая мама, золотая прямо!» (масленица) Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Фольклорный праздник «Широкая масленица».
Праздник «8 марта».
Конкурс красоты.
Выставка детского творчества
11- 15 «Созвездие талантов» (Неделя театра) Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений, навыков. Обучать детей элементам художественно-образных, выразительных средств. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, теневой, настольный). Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. Активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
18- 22 «Весенние заботы. Птицы» Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать связь между сроком прилётом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, как заботятся о птенцах. Формировать гуманное отношение к птицам. Викторина «Тайны птичьего мира»
Заседание клуба знатоков на тему «Птицы вокруг нас».
День птиц.
25– 29 «Этот удивительный подводный мир» Формировать знания детей об окружающем мире, активизировать работу по формированию представлений о водных ресурсах нашей планеты Земля. Показать многообразие природы на планете Земля (моря). Систематизировать знания о рыбах рек. Обогатить представление о животном мире морей (кит, дельфин, акула). Углубить знания детей о деятельности человека по охране подводного мира. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность, речь, творчество, воображение. Развлечение «Синий цвет Земли».
Выставка рисунков.
Заседание клуба знатоков на тему «В реке, в озере, в море, в океане».
Апрель
1 - 5 «День смеха. Всемирный день здоровья» Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Показать единство многих компонентов здоровья (оказание первой помощи при ушибах и порезах, смех, личная гигиена). Воспитывать желание быть здоровым. Систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Углубить некоторые сведения об организме, назначении отдельных органов и условиях их нормального функционирования. Знать особенности своего организма и здоровья.
8 - 12 «Тайны космоса» (Планета Земля. Глубины Вселенной) Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Закрепить знания о современных профессиях, о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Заседание клуба знатоков на тему «Наша планета Земля».
Выставка детского творчества «Рисуем космос».
15- 19 «Чей дом под листом?» (Насекомые) Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Расширять знания детей о жизни насекомых. Знакомить с некоторыми формами защиты насекомых от врагов. Закреплять знания детей о безопасном поведении в природе. Развивать познавательный интерес. Просмотр видеофильма «В мире животных»
22- 27 «Народная культура и традиции. Пасха» Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с предметами народного быта, с народным декоративно- прикладным искусством, воспитывать у детей уважение к традициям своего народа, стремление сохранить их. Вызвать интерес к познанию культуры своего народа. Развлечение «Русские посиделки».
22 апреля – День Земли.
Выставка детского творчества
29 - 3 «Береги свою планету» Весенняя неделя добра. Создать условия для формирования представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар. Обобщить знания детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны: чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать представления, что планета Земля сейчас в опасности. Познакомить с разнообразными видами деятельности по защите природы. Мотивировать детей на совершение добрых поступков. Викторина «Юные экологи»
«Жалобная книга»
Май
6 - 11 «Цветущая весна. Мы – помним, мы – гордимся!» Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне, о том, как в годы войн храбро сражались и защищали Родину от врагов наши прадеды, деды. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте природы с целью познания нового, необычного, интересного. Праздник «День Победы».
Экскурсия к памятнику воинам, возложение цветов.
Театрализованная игра «На поле боя».
Выставка рисунков «Этот день Победы».
13- 17 «Мы такие разные!» (Этикет. Настроение) Формировать навыки этического поведения. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам. Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях. Воспитывать уважение к окружающим людям
20- 24 «Азбука безопасности» формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обобщать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей).
27 -31 «Лето, ах, лето!» Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Составили воспитатели:
Бастрыкина Н. В.
Непомнящих Н. А.