Ирина Шишмарёва
Тематическое планирование «Наши защитники» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.02. - 21.02. 2020 г.)
Группа : срелняя Тема : «Наши защитники»
Цель: Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
День
недели Режим Интеграция
образовательных
Публикация «Тематическое планирование „Наши защитники“ для средней группы» размещена в разделах
областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник -17.02.2020. Утро: Здоровье, труд.
социализация.
коммуникация.
художественное
творчество Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Папа может все что угодно»
Ц: повышение роли отца в семье, в воспитании и обучении дошкольников.
Словесная игра «Подбери определение к слову военный»,
Ц: продолжать активизировать в речи детей названия военных
Д/и «Парные картинки» Ц: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство с Алиной и Агнией. КГН «Умывание» Ц:
совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, своевременно умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем пользоваться носовым, платком.
Д/и «Узнай профессию». Ц: продолжать знакомить с мужскими профессиями.
Работа в центре ИЗО – деятел.
Раскраска «Танк»
Ц: учить раскрашивать изображение, не выходя за линию.
Рекомендовать родителям: поговорить с детьми дома о предстоящем празднике, предложит выучить стихи к празднику. Ц: привлечь родителей к подготовке спортивного развлечения.
НОД Музыкальное развитие По плану специалиста
Развитие речи/художественная литература Тема : Рассказ по серии сюжетных картин «Собака-санитар» Ц: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин; совершенствовать интонационную выразительность речи
Прогулка: Познание.
безопасность.
здоровье.
художественное
творчество.
коммуникация.
чтение
художественной
литературы. Прогулка № 8 (февраль)
Работа перед сном Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается» Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.
Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Ц: воспитание культуры поведения во время приема пищи.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Ситуативный разговор
«Военная техника»
Ц: продолжать знакомить с военной техникой.
Внести книжку с иллюстрациями для рассматривания. Ц:
способствовать развитию у детей культурно-гигиенических навыков.
Д/И «Штриховка» Ц: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой с Андреем и Ильёй. Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?» Ц: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой Д/и «БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ»
Ц: упражнять детей в различении и сравнении предметов, воспитывать внимание, быстроту реакции.
Сюжетно – ролевая игра
«Наша Армия»
Ц: знакомить детей с профессией военного и правилами поведения на военной службе, учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов.
Прогулка: Физическая
культура.
социализация. Прогулка № 4 (февраль)
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник - 18.02.2020 г. Утро: Здоровье, труд, социализация, коммуникация. художественное творчество Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев» Ц: развитие мелкой моторики и твердости в руках.
Ситуативный разговор
«Как сражались наши деды»
Ц: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
Д/игра «Летает, шагает, плавает» Ц: способствовать развитию моторно-двигательного внимания. С Алисой. Ф и Димой. Ю. Игровая ситуация: «едим как солдаты» Ц: : воспитание культурно- гигиенический навыков. Трудовые поручения: «Протирание пыли с листочков комнатных растений» Ц: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях. Предложить детям Раскраску «Самолет»
Ц: учить раскрашивать изображение, не выходя за линию.
Рекомендовать родителям: принести фотографии пап и дедушек в военной форме. Ц: оформление фотовыставки «Мои защитники Отечества»
НОД: Познание (ФЭМП) Л. С. Метлина Занятие 27
Ц: учить детей воспроизводить множество предметов по образцу, считать и отсчитывать предметы; учить констатировать равенство численностей двух множеств (кубов столько же, сколько кружков); упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника и треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размерами.
Физическое развитие По плану специалиста
Прогулка: Познание.
безопасность.
здоровье.
художественное
творчество.
коммуникация.
чтение
художественной
литературы. Прогулка № 2 (февраль)
Работа перед сном Чтение художественной литературы Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» Ц: познакомить детей с новым произведением.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Д/И «Кому что нужно?» Ц: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время. Д/и «Найди, то о чем расскажу» Ц: развивать умение видеть сходство и различие. С Русланом. Ш и Софьей И. Ситуативный разговор:
«Мужественные профессии»
Ц: формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Ц: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Прогулка: Физическая
культура.
социализация. Прогулка № 7 (февраль)
День недели Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными
партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 19.02.2020 г. Утро: Здоровье, труд, социализация, коммуникация. художественное творчество Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Что могут солдаты?» Ц: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты. Д/И «Сосчитай и назови, сколько» Ц: развитие математических навыков, умение считать до 5 и называть количество с Соней и Романом. Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины» Ц:побуждаем оказывать помощь взрослым воспитывать бережное отношение к результату их труда В уголке изодеятельности поместить раскраски ( военные машины: танк, самолет, корабль) Ц: упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш. Рекомендовать родителям : провести беседу с детьми на тему: «Наша армия» Ц: углублять знания о Российской армии.
НОД: Музыкальное развитие По плану специалиста
Худ. творчество (рисование/ лепка) Лепка по замыслу
Ц: продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.
Прогулка: Познание.
безопасность.
здоровье.
художественное
творчество.
коммуникация.
чтение
художественной
литературы.
Прогулка № 3 (февраль)
Работа перед сном Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» Ц: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат» Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение. Расскажи по картинке. Ц: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении; развивать умение составлять предложения с Семё ном и Ярославом Ситуативный разговор на тему: «Хорошие и плохие поступки» Цель: учить детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты» Ц: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии.
Прогулка: Физическая
культура.
социализация. Прогулка № 5 (февраль)
Интеграция образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя и социальными партнерами
Дни недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг - 20.02.2020. Утро: Здоровье, труд.
социализация.
коммуникация.
художественное
творчество Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворений, поговорок о пограничнике,летчике, моряке. Ц: воспитывать уважение к людям военной профессии.
Загадывание загадок о военной технике. Ц: формировать начальные представления о Российской армии. Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону» Ц: учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником. С Вероникой. Ш и Егором Н. Ситуация общение «Что делают солдаты» Ц: обогащать словарный запас детей. .Рассматривание игрушку «Городецкий конь» Ц:учить детей описывать игрушку, выделять отличительные особенности изделий Городецких мастеров. Рекомендовать родителям рассматривание иллюстраций по военной тематике. Ц: дать детям представление о военной технике.
НОД: Худ. творчество
(аппликация /конструирование) Каркасное конструирование в технике «папье-маше» Воздушный шар для игрушек. Ц: вызвать интерес к изображению воздушного шара для игрушек как летающего объекта. Продолжать знакомить детей со способом создания функциональных образов в технике папье-маше. Показать вариант коллективного моделирования реального предмета на основе готовой формы (воздушного шарика).
Физическое развитие По плану специалиста
Прогулка: Познание.
безопасность,
здоровье,
художественное
творчество,
коммуникация.
чтение
художественной
литературы. Прогулка № 2 (февраль)
Работа перед сном
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Слушание музыкального произведения П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» Ц: упражнять детей в различии музыкальных жанров.
Д/и «Что перепуталось» Ц: развивать зрительную память. Игровое упражнение «Волшебная коробочка» Ц: развитие мышления, логики, умения различать формы. С Вероникой. О и Ангелинойй. А. Д/и «Когда это бывает» Ц: закрепить представления детей о временах года С\р игра «Замечательный врач». Ц: дать представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям.
Прогулка: Физическая
культура.
социализация. Прогулка № 4 (февраль)
Режим Интеграция образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя и социальными партнерами
Дни недели Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 21.02.2020 г. Утро: Здоровье, труд.
социализация.
коммуникация.
художественное
творчество Утренняя гимнастика.
Показ презентации «Наша армия сильна» Ц: воспитывать уважение к армии своей Родины.
Дидактическая игра ««Бывает-не бывает Ц : учить детей логически мыслить.
Д/И «Безопасность в машине» Цель: формирование правильного поведения в машине; учить детей этим правилам, развитие внимания с Соней и Ксюшей Развивающая игра «Собери богатыря в путь-дорогу»
Ц: закрепить знания детей об элементах одежды русского богатыря, его оружии. Закрепить в речи их названия.
Самостоятельные игры в уголке игрушек. Ц: воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей. Рекомендовать родителям : Чтение русской народной сказки «Каша из топора»
Ц: способствовать развитию умения понимать эмоциональную окраску сказки.
НОД: Познание
(ребёнок и окр. мир)
Рассказ воспитателя на тему «Какие правила безопасности надо соблюдать летчикам и морякам»
Ц:знакомство с опасными ситуациями в которые попадают военные
Физическая
культура По плану специалиста
Прогулка: Познание.
безопасность,
здоровье,
художественное
творчество,
коммуникация.
чтение
художественной
литературы. Прогулка № 1 (февраль)
Работа перед сном Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Расстегни и застегни» Ц:учить самостоятельно застегивать пуговицы перед прогулкой и расстегивать после прогулки.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Рассматривание картины «три богатыря» составление рассказа.
Ц:формировать представление о героическом прошлом русского народа, истории Руси.
Дидактическая игра «Вопрос – ответ»
Ц: учить детей как формулировать вопросы, так и задавать их
С Ярославом. И. иНазаром. У. по развитию мелкой моторики
Ц: предложить новую шнуровку.
Поручение «Наведем порядок в группе» (мытье игрушек, протирание пыли на полках) Ц: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых; учит детей оказывать помощь взрослым и с уважением относиться к труду взрослых Постройки детей по замыслу из деревянного конструктора
Ц: развитие конструктивных умений
Прогулка: Физическая
культура.
социализация. Прогулка № 6 (февраль)