Елена Шашко
Тематическое планирование «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА : «Моя семья»
Цель: Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье, о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка).
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Результаты для детей:
1. Владеют понятием «семья».
Публикация «Тематическое планирование „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Знают свои Имя и Фамилию, имена членов семьи, о профессиях родителей, о традициях в семье.
3. Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
ПЕРИОД: с 15.11.2021 по 19.11.2021
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ОБЛАСТИ Д Н И Н Е Д Е Л И
Понедельник 15.11 Вторник 16.11 Среда 17.11 Четверг 18.11 Пятница 19.11
«ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ»
Формирование представлений о ЗОЖ: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки (Самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем. Выполнение трудовых действий, поручений (по дежурству).
Физическая культура: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Развитие внимания, умения действовать по сигналу воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.
Формы работы:
Индивидуальная работа:
Утренняя гимнастика
Комплекс О. Р. У. «Дружная семья»
1. И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»
Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на коле-ни, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Физкультура по плану физ. Инструктора
Гимнастика пробуждения «Забавные котята»
Комплекс О. Р. У. «Дружная семья»
Физкультура по плану физ. инструктора
Гимнастика пробуждения «Забавные котята»
Пальчиковая игра "Вышли пальчики гулять"
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики") Комплекс О. Р. У. «Дружная семья»
П. и. «Карлики и великаны»
Гимнастика пробуждения «Забавные котята»
Пальчиковые игры
«Семья»
Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестренки старшие
И котенок-лапочка.
И еще, конечно, я.
Очень дружная семья!
«Оладушки»
Напекла нам бабушка
На обед оладушек.
Чашку с горкой напекла!
Я на стол их принесла.
Принялась я звать к обеду
Папу, маму, братца, деда.
Гордо бабушка сказала:
— Внучка стряпать помогала!
Кушайте оладушки
От внученьки и бабушки! Комплекс О. Р. У. «Дружная семья»
Физкультура по плану физ. инструктора
Гимнастика пробуждения «Забавные котята»
Упражнение:
«Прыжки на двух ногах».
И. м. п. «Делай как я» Комплекс О. Р. У. «Дружная семья»
Гимнастика пробуждения «Забавные котята»
.
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие познавательно – исследовательской деятельности
формировать представление детей о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми. Знакомство детей с понятием "Семья", воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу;
ФЭМП:Учить находить один и много предметов в специально сгруппированном порядке, отвечая на вопрос «Сколько?»(много, один)Закреплять умение сравнивать предметы по длине, используя слова «длинее, короче» учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат", правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
Ознакомление с миром природы: Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках поздней осени. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с осенними явлениями природы.
Формы работы:
НОД: Ознакомлению с окружающим миром
«Папа, мама,я – дружная семья!
Д/и «Угадай по звуку»
Цель: формирование представления о помощнике человека (уши) НОД: «Скажи сколько?» Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. НОД; «Домик для утки и утят»
Индивидуальная работа: Создать условия для рассматривания иллюстраций на тему «Моя семья»
Прогулка:
Наблюдение
Подвижная игра (из физич. раз)
труд
Наблюдение за погодой
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет); формировать понятия о признаках осени.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры:
«Хитрая лиса»
Цель: развитие внимания, двигательной деятельности
«Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Наблюдение за птицами
Цели: наблюдение за птицами, их повадками; сравнение воробья и голубя.
Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная).
Цели:
учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижная игра
«Живой лабиринт».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
Подвижные игры:
«Кот и мыши»
Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.
«Кого позвали, тот ловит мяч».
Трудовая деятельность: уборка игрушек после прогулки на место Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: формирование умения определять время года по характерным признакам.
Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль»
Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Трудовая деятельность: уборка игрушек после прогулки на место Наблюдение за транспортом
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Подвижные игры
«Автомобили», «Самолеты». Цели:
—приучать соблюдать правила дорожного движения;
—закреплять знания о грузовых машинах. Наблюдение за проезжей частью дороги
Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.
Трудовая деятельность:
Смести песок с МАФов.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Подвижные игры
«Птицы в гнездышках». Цели:
—учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
—быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Зайцы и Жучка».
Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу. Учить детей здороваться входя в группу.
формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание: Учить детей аккуратно складывать одежду в шкафчик. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки
Формы работы:
Работа в режимных моментах
Беседа «Мы идем на прогулку»
С/р игра «У нас гости»
Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Д. И.»Вежливость»
Ситуативный разговор
«Волшебные слова»
Игровое упражнение «Мама кормит малыша»
Беседа на тему: «Мой папа»
Цель: воспитание любовь к
ближнему (отцу, развивать умение называть его по имени и отчеству.
Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья».
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «День рождения»
Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку
Ситуативный разговор о необходимости посещать детский сад.
Беседа «Сто бед»
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Цель: упражнение детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность
Рассматривание различных иллюстраций о семье.
Пальчиковая игра «Семья»
Ситуативный разговор о добром отношении к окружающим.
Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу.
Игровая ситуация «Кубик потерялся»
Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве.
Работа в центре природы; полить комнатные растения, протереть листья.
Беседа о том, что и дома ребята должны помогать бабушке, маме.
Индивидуальная работа:
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие речи: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья». Обогощать словарный запас детей. Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. упражнять детей в классификации предметов по заданному предмету.
Художественная литература: стихотоворение А. Барто «Мама уходит на работу»
Познакомить детей с новым стих-ем, заучивать его.
Формы работы:
Словарная работа: Ситуативный разговор «Мои выходные дни»
Д. и. «Съедобное- не съедобное»
Д. и.» Чьи детки?»
Создать условия для сюжетно – ролевой игры
«В гости к бабушке».
Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли Словесно – дидактическая игра «Еду-еду»
Цель игры. Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.
"Еду-еду Дети скачут галопом.
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке.
По ровной дорожке
(скачут на одной ножке).
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам, (прыгают на двух ногах "с кочки на кочку",
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг…
В яму! Бух! (останавливаются). НОД «Моя семья»
Игровая ситуация «Угостим гостей чаем».
Цель: закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т. д. Воспитание культуры поведения за столом.
Беседа «Дружба не кончается».
Дидактическая игра:
«Добавь словечко».
Цель: учить детей добавлять по смыслу слова
Индивидуальная работа:
«ХУДОЖЕСТВЕННО –ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Изо деятельность: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться клеем; закреплять знания формы и цвета предметов. учить детей работать с клеем. развивать эстетическое восприятие, воображение
Аппликация: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться клеем; закреплять знания формы и цвета предметов.
учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат", правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, учить детей работать с клеем.
Конструктивно- модельная деятельность: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.
Музыкальная деятельность:
Формы работы: Чтение стихотоворения А. Барто «Мама уходит на работу»
НОД «Красивые воздушные шары для мамы»
Потешки при умывании
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Если б грязнуля вспомнил про мыло – мыло его, наконец, бы отмыло. НОД (аппликация)»Разноцветные огоньки в домиках»
Музыка по плану музыкального работника
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Дидактическое упражнение «Играем в слова».
Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Слушание аудиозаписи «Мелодия ветра»
Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке»
Цель: ознакомление с назначением колыбельных песен
Прослушивание песни «От улыбки»
Разучивание потешки: «Водица, водица, умой мое личико» Музыка по плану музыкального работника
Чтение сказки «Маша - растеряша»
Индивидуальная работа:
Словарная работа Родственники, семья, братишка, сестренка.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С
СЕМЬЕЙ Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».
Индивидуальная беседа с родителями «Трудовые поручения» Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».
Беседа с родителями о необходимости носовых платков у детей и о формировании умения правильно ими пользоваться. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей