Галина Олещенко
Тематическое планирование «Лесные обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Антошка»
Тематическое планирование на период
С 30октября по 4ноября
По теме «Лесные обитатели»
Средней группы «Капитошка»
Воспитатель: Олещенко Г. В
р. п Коченево
2017год
1. Общие положения:
Темочки:
1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Антошка» в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 28 п. 5, ст. 34 п. 11, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования далее (ФГОС ДО, утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 17.10 2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13,
1.2. Деятельность ДОУ по организации каникул для воспитанников (плановые перерывы при получении образования для отдыха в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным планом).
2. Цели и задачи.
2.1. Обеспечение выполнения ООП в Организации.
2.2. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.
2.3. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно, независимо от времени года.
2.4. Создание благоприятных условий для полноценного отдыха воспитанников.
2.5. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
2.6. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности спортивно- оздоровительной, художественно-эстетической направленности.
2.7. Привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках, других мероприятий.
3. Порядок проведения каникул для воспитанников ДОУ.
3.1 Каникулы проводятся для детей в возрасте с 3 - 7 лет;
3. 2 Каникулы проводятся в соответствии с учебным календарным графиком:
3.3. В каникулярное время рекомендуется проводить:
физкультурные досуги и праздники;
походы, прогулки, экскурсии;
спортивные развлечения и упражнения;
эстафеты с элементами соревнований;
народные игры, музыкальные и другие мероприятия.
3.4. Педагоги разрабатывают тематику каникулярных дней и определяют культурно - досуговую деятельность воспитанников, составляют план мероприятий в соответствии с возрастом детей
4. Документация и ответственность за проведения каникул для воспитанников ДОУ.
4.1. Планирование каникул является обязательным документом для воспитателя.
4.2. Контроль за планированием и организацией каникулярного времени осуществляется старшим воспитателем МБДОУ
4.3. Ответственность за организацию каникул несут педагогические работники ДОУ.
План мероприятий каникул.
Тема : «Лесные обитатели»
Наименование группы: Средняя группа «Капитошка»
Ответственный воспитатель: Олещенко Г. В
Цель: формирование целостного представления о диких животных (лось, барсук, белка и т. д) родного края через различные виды деятельности с детьми.
Задачи: Продолжать знакомить детей с дикими животными родного края (внешний вид, среда обитания, питание, повадки и т. д.).
2. Обогащать словарный запас новыми терминами; развивать связную речь, мышление, память, внимание.
3. Развивать интерес к живому миру.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
Временной период: осенние каникулы
Направления работы в соответствии с ФГОС ДО: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Наименование мероприятия: «Лесные обитатели».
Сроки проведения: с 30октября по 4ноября 2017года
Понедельник. 30октября.
Утро.
1. Беседа на тему: «Наши лесные друзья». Рассматривание альбомов с дикими животными.
Цель: Воспитывать бережное отношение к животным. Закреплять знания о значении леса для жизни человека и животных.
2. Ситуативный разговор о том, для чего умываются люди и животные.
Цель: Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Рассказывать о свойствах воды, её сезонных изменениях, а также об использовании её в жизни человека и животных.
Выслушивать детей, уточнять их ответы, помогать логично и понятно высказывать суждения, выражать свою точку зрения.
3. Дидактическая игра: «Определи животное по описанию»
Рассматривание картинок по теме «Дикие животные» (лось, барсук, белка) с последующей беседой.
4. Художественно - эстетическое развитие. (аппликация) «Сделай сам» (вырежи и наклей по образцу «Лесные жители»).
Вечер.
1. П/игры «У медведя во бор», «Хитрая лиса»
2. Чтение художественной литературы. Н. Сладков «Неслух»
Вторник 31октября.
Утро
1. Беседа «Как люди помогают лесным обитателям» (знакомство с профессией лесника).
2. Рассматривание стенгазеты «Дикие животные нашего края» в уголке природы.
3. Спортивный досуг «В гостях у лесовичка»
Вечер.
1. Игровая деятельность.
Дидактическая игра: «Кто где живёт»
«Кто что любит»
2. Художественно - эстетическое развитие. Рисование.
«Рисование по представлению. Лось в лесу». (И. А. Лыкова стр. 36)
Среда 1ноября.
Утро
1. Беседа на тему: «Как готовятся к зиме лесные животные» (лось, белка, барсук, заяц, лиса)
2. Чтение художественной литературы.
В. В. Бианки «Лесные домишки», стихотворения о белке, барсуке, про оленя.
3. Игра м/п «Узнай по движению».
4. Игра «Ёжик» (развитие реакции, речевого слуха)
4. Развлечения «Путешествия в сказочный лес»
5. П\ игра: Охотники и зайцы.
Вечер.
1. С\ ролевая игра «Ветеринарная больничка»,
2. Чтение худ. литературы. Е. Котова «Зверята», Н. Мигунова «Вежливые слова», разгадывание загадок про зверей.
3. Д/и «Чей хвост, чья голова?».
4. Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.
Четверг 2ноября.
Утро
1. Беседа с детьми «Какие звери в лесу?
Цель: Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления.
2. Просмотр презентации «Дикие животные» закрепить знания детей о многообразии животного мира.
3. Просмотр мультфильма «Волк и лиса»
4. Викторина «Дикие животные» Закрепить знания полученные в течение недели.
Вечер
1. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
2. «Ежик» (лепка из пластилина)
Цель: познакомить детей с несколькими приемами лепки животных, воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность, уметь передавать характерные признаки животных, учить контролировать свои действия при лепке.
Пятница 3ноября.
Утро.
Беседа с детьми. «Что вам больше всего понравилось в течения недели»
1. Создание макета; «Жизнь диких животных»
2. Драматизация сказки «Теремок»
3. Подвижные игры на выбор детей.
Вечер.
1. Игры малой подвижности: «Найди, где спрятано», «Зайка серый умывается…»
Итоговое мероприятие.
Создания Презентации о проведенном времени «Лесные обитатели»