Тамара Соколова
Тематическое планирование работы по формированию ЗОЖ на каникулах
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование работы по формированию ЗОЖ на каникулах
ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О ЗАВИСИМОСТИ ЗДОРОВЬЯ ОТ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, ЗАКАЛИВАНИЯ ЧИСТОТЫ ТЕЛА.
Тема
Дня Группа Физкультурный зал Музыкальный зал Прогулка
Правила чистюли.
Витамины
нужны
всем.
Утро.
Общение «Сундучок полезных советов» Цель: продолжать развивать и закреплять у детей понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.
Индивидуальная работа : разгадывание кроссворда Цель: закрепить название предметов гигиены.
Публикация «Тематическое планирование работы по формированию ЗОЖ на каникулах» размещена в разделах
Индивидуальная работа с пиктограммами. Цель: профилактика т/б суставов.
Дидактическая игра «Веселый - грустный зубик» Цель: обогащать знания детей о правильном уходе за зубами.
Вторая половина дня.
Гимнастика-пробудка «Ожившие игрушки»
Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ.
Закаливающие процедуры (обширное умывание, ходьба по мокрой дорожке)
Игра м/п «1,2,3-замри» Цель: развитие двигательного творчества.
Настольная игра «Полезно-вредно» Цель: вырабатывать заботливое отношение к своим органам (уши, глаза)
Коррегирующее упражнение для глаз «Веселые глазки»
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» Цель: развитие мелкой моторики руки.
Беседа «Что мы едим» Цель: закрепить знания детей о роли витаминов в жизни человека.
Коррегирующее упражнение для глаз «Найди морковку»
Оздоровительный прием. Игровое упражнение «Покатай палочку» Цель: профилактика плоскостопия.
Игра м/п «Здоровый образ жизни» Цель: выполнение упражнений в соответствии с текстом.
Вторая половина дня.
Гимнастика-пробудка «Забавные котята»
Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ.
Закаливающие процедуры (обширное умывание, ходьба по мокрой дорожке)
Игра «Угадай на ощупь» Цель: закрепить название круп полезных для здоровья.
Просмотр слайдов «Реклама» Цель: научить избирательно относиться к рекламе.
Игра м/п «Сьедобное-несьедобное» Цель: развивать слуховое внимание.
Артикуляционная гимнастика «Поцыкаем» Цель: развивать артикуляционный аппарат, закреплять правильное произношение звуков (Егор, Матвей)
Утренняя гимнастика
Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
ЛФК
Цель: укреплять мышечно-связочныйаппарат.
Утренняя гимнастика
Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
ЛФК
Цель: профилактика сколиотической осанки и плоскостопия.
Развлечение «В гостях у мойдодыра»
Цель: вырабатывать устойчивость и направленность действий ребенка на ценность здоровья.
Музыкальный досуг «Фрукты, овощи всегда для нас полезная еда» Цель: акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека овощах и фруктов.
Рассмотреть во что одеты дети. Цель: одежда должна соответствовать погоде.
Индивидуальная работа с подгруппой детей. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» Цель: сохранять устойчивое положение головы и тела при ходьбе по ограниченной поверхности.
П/игра «Бездомный заяц» Цель: развивать реакцию на сигнал.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Материал: мячи, обручи, кегли.
Вечер
П/игра» СТОП!» Цель: развитие слухового внимания сохранение равновесия.
Индивидуальная работа с подгруппой детей «Перешагни» Цель: сохранение равновесия.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Материал: скакалки, султанчики, мячи, горизонтальная мишень.
С/р игра «Готовим витаминный обед» Цель: приобщение к здоровому питанию
Д\игра «Полезно-вредно» Цель: воспитывать культуру питания. Материалл: муляжи овощей и фруктов, мешочкис крупами, набор хлебных изделий.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Матераилл: футбольный мяч, ворота, бандминтон, обручи, кегли.
Индивидуальная работа. «Школа мяча» Цель: закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками (Ян, Федя)
П/игра «Сварим щи» Цель: развиватьцепкость рук, приобщать к ЗОЖ.
Чтение стихов Ю. Тувима Цель: закрепить знания о полезной и вредной пище.
Вечер.
П\игра «Найди пару» Цель: совершенствовать ходьбу врассыпную, классифицировать овощи, фрукты, ягоды.
П\игра «Собери урожай» Цель: развивать двигательную активность. Материалл: муляжи корзин.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Материал: средние мячи, городки, ленточки, эспандеры.
Улыбнитесь
друг другу.
Спорт-это
здоровье.
Утро
вечера мудренее.
Общение «Когда бывает хорошее настроение. Что это значит? Что для этого нужно сделать?» Цель: дать понять, что настроение влияет на здоровье человека.
Игра «Театр настроения» Цель: называть эмоциональныесостояния людей.
Игра «Зеркало души» Цель: воспитывать желание улыбаться и дарить радость окружающим. Материалл: альбомные листы, фломастеры, карандаши.
Слушание песни Шаинского «Улыбка» Цель: создать у детейвеселое настроение.
Коррегирующее упражнение с массажными мячами. Цель: профилактика плоскостопия.
Артикуляционная гимнастика «Пошыкаем» Цель: Дифференцировать звуки ж-ш на слух (Маша, Вика)
Вторая половина дня.
Гимнастика-пробудка «Акробаты»
Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ.
Закаливающие процедуры (обширное умывание, ходьба по мокрой дорожке)
Дыхательное упражнение «Надуваем шары» Цель: тренировать правильное носовое дыхание и формировать углубленный вдох.
Продуктивная деятельность. Лепка «Веселые человечки» Цель: развитие мелкой моторики кисти рук.
.
Беседа по картине «Спорт в жизни человека» Цель: развивать у детей положительное отношение к занятиям спортом.
Коллекционирование пословиц о спорте. Цель: воспитывать желание заниматься двигательной
деятельностью с пользой для здоровья.
Продуктивная деятельность. «Мы рисуем спортсменов» Цель: формировать знания о видах спорта.
Вторая половина дня.
Гимнастика-пробудка «Спортсмены»
Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ.
Закаливающие процедуры (обширное умывание, ходьба по мокрой дорожке)
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Ежики», «Смешарики. Футбол»
Кореггирующее упражнение. Цель: профилактика кифоза.
Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Цель: развитие мелкой моторики руки.
Конструирование «Дворец сорта» Цель: формировать знания детей о зданях, сооружениях для занятий сортом.
Беседа «Здоровью надо помогать» Цель: научить рационально чередоватьсонипериоды бодрствования.
Д/игра «»Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток.
Прослушивание колыбельных песен (рисунки-модели) Цель: спосоствовать формированию быстрому засыпанию.
Оздоровительный прием с прополисом Цель: активизация БАТ.
Игра «Что будетдальше?» Материал: картинкисразличными действиями людей. Цель: развивать умение высказывать оценочное мнение о фактах, влияющих на здоровье человека.
Чтении В. Бианки «Как муравьишка домойспешил» Цель: уточнить значение сна для здоровья.
Вторая половина дня.
Гимнастика-пробудка «Сильная команда»
Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, приобщать к ЗОЖ.
Закаливающие процедуры (обширное умывание, ходьба по мокрой дорожке)
«Копилка Здоровья» Цель: приобщать к физическим упражнениям.
Индивидуальная работа. Цель профилактика правильной осанки. Материалл: индивидуальные пиктограммы и карточки с заданиями в зависимости от диагноза ребенка.
Продуктивная деятельность
Выпуск газеты «Правильная осанка» Материал: шаблоны стойки у стены, модельЮсхема стопы
Утренняя гимнастика
Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
Физкультурный досуг «Мы веселые ребята» Цель: развивать инициативность в организации подвижных игр. Материалл: мешочки с песком, два больших мяча, сортивная лавка, дуга.
Утренняя гимнастика
Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
Спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: воспитывать у детей желание участвовать в спортивных соревнованиях.
Материал: мячи-прыгуны, напольная лестница, дуги, большие мячи, канат, обручи.
Утренняя гимнастика
Цель: оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
Бассейн.
Музыкальное шоу.
«Дефиле» Цель: создание условий для эмоционального комфорта детей.
Индивидуальная работа с подгруппой детей «С кочки на кочку» Цель: упражнять в умение перешагивать через предметы сохраняя равновесие. Материал: набивные мячи.
Рисование на песке «Веселые мордашки» Цель: развивать дружеские отношения между детьми.
П/игра «Менялки» Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
С/р игра «Семья. День рождения» Цель: развивать коммуникабельность, чуткое и заботливое отношение к членам семьи.
Вечер.
Игра м/п «Найди пару» Цель: способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка и его успешности в коллективе. Выполнять определенные индивидуальные упражнения. Материалл: пиктограммы заданиями и карточки с эмоциями.
Словесная игра «Доскажи словечко» Цель: обогащать словарный запас детей ласкательными словами.
Индивидуальная работа с подгруппой детей «Лазание по гимнастической стенке» Цель: упражнять в переходе насоседнийпролет (Максим, Илья)
Дыхательная гимнастика «Понюхай цветочек» Цель: совершенствовать вдох через нос и выдох через рот.
Артикуляционная гимнастика «Звонкие-глухие» Цель: закрепление навыков правильного произношения.
С/р игра «Мы спортсмены. Тренировка» Цель: подвести детей к пониманию, что здоровье нужно беречьиукреплять. Матераилл: Мяи, карточки с изображениями упражнений, секундомер, сумка доктора.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Материал: тропа Здоровья, городки, кегли, султанчики.
Вечер
Словесная игра «Я начну, а ты продолжи» Цельуточнить и расширить представление детей понятии «Здоровыйчеловек» (Здоровыйчелове-это.)
Чтениестихотворений о спорте Цель6развивать интерес спортивным играмЮзакреплять умение изображать какие-либо спортивные упражнения.
Индивидуальная работа с подгруппой «Метание на дальность» Цель: совершенствовать метаниеправой, левойрукой.
П/игра «Третий лишний» Цель: развитие зрительного внимания и быстрого бега.
П/игра «Лягушки и цапли» Цель: развиватьумение передвигаться в положении приседа сопоройна руки.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Материал: большие мячи, канат, плечевой эспандер.
Артикуляционная гимнастика «Полялякаем» Цель закрепить правильное произношение звуков л-л в слогах и предложениях.
Вечер.
Дыхательное упражнение «Водолаз» Цель: учить детей задерживать дыхание.
Словесная игра «Я знаю пять названий» Цель: Закрепить знания о видах спорта.
Эстафета Цель: Развивать ловкость, быстроту, умение работать в командк. МАтериалл: два больших мяча, самокаты, канат с бантиком посередине.
Индивидуальная работа с подгруппой детей. «Сбей кеглю» Цель: развитие зрительного гнозиса и меткости.
Д/игра «Что мы делаем (утром, днем, вечером» Цель: закрепить виды деятельности детей в различные части суток. Материалл: пиктограммы, карточки.
С/р игра «Детский сад» Цель: закрепить режимные моменты.