Получи документы

Тематическое планирование «Игра как средство развития речи» Часть 5 (средняя группа)

Анна Толкачева
Тематическое планирование «Игра как средство развития речи» Часть 5 (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МАРТ

1 неделя I блок -

Звуковая культура речи «Новоселье». Картинка с изображением нового дома Воспитатель показывает детям картинку с изображением нового дома и говорит: «В этом доме будут жить только те животные и находиться только те предметы, в названии которых имеется звук л». Воспитатель берет машину и предлагает детям погрузить в нее те игрушки или предметы, которые повезут в новый дом. Игрушки и предметы со звуком л в названии он раскладывает заранее (слона, волка, белку, куклу, лошадку, юлу, лопатку, молоток и т. д). Каждый ребенок должен найти хотя бы один предмет, назвать его и погрузить в машину.

Публикация «Тематическое планирование „Игра как средство развития речи“ Часть 5 (средняя группа)» размещена в разделах

Методические указания. Следить, чтобы ребята правильно, достаточно громко и четко произносили слова, правильно отбирали игрушки и предметы. В конце игры можно предложить детям назвать еще дополнительно предметы и игрушки, которые можно было бы поселить в новом доме.

«Скажи, куда мы: положили». Закрепить правильное произношение звука л во фразовой речи, развивать речевой слух, речевое дыхание, Голос. Предмет, в названии которого есть звук л, Воспитатель вызывает троих детей и каждому дает по предмету, в названии которого есть звук л, например куклу, лопатку, флажок. Затем эти ребята уходят за дверь, а воспитатель вместе с оставшимися детьми прячет эти предметы среди других, но на видном месте. Дети возвращаются и ищут свои предметы. Найдя, они говорят, где их видят, например: «Кукла сидит на полке рядом со слоном», «Лопатка лежит под столом», «Флажок стоит в вазе на полке». Потом берутся новые предметы, и игра повторяется с другими детьми.

Методические указания. Воспитатель следит за отчетливым произнесением слов, за правильным произношением звука л во фразовой речи. Кроме того, он следит за тем, чтобы дети произносили фразы на од-ном выдохе и достаточно громко.

Речевой материал, который используется для закрепления звука л во фразовой речи (включается в занятия по усмотрению воспитателя)

Чистоговорки

лы-лы-лы — стоят в комнате столы,

лу-лу-лу — идет Милочка к столу,

ла-ла-ла — стоит Мила у стола.

Скороговорки

У елки иголки колки.

Клала Клава лук на полку.

Сидит галка на палке.

Загадка

Мала, а никому не мила. (Мышь.)

Стихотворение

Сердитый снег

Всю зиму

Белый снег

Велел,

А в марте

Взял и почернел.

Почернел с досады,

Что люди Солнцу рады. (М. Садовский.)

2 неделя

II блок – «Формирования словаря» "Кто кем был или что чем было" Активизация словаря и расширение знаний об окружающем Педагог задает детям вопросы: Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом, лошадь (жеребёнком, лягушка (головастиком, бабочка (гусеницей, ботинки (кожей, рубашка (тканью, рыба (икринкой, шкаф (доской, хлеб (мукой, велосипед (железом, свитер (шерстью) и т. д.?

«Какое время года?» Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать быстроту мышления. Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.

3 неделя

III блок – «Развитие грамматического строя речи» «Ответь на вопрос»

Упражнять в употреблении предлога в.

.

Куда пойдет мама, если нужен врач?

Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье?

Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?

«Приметы весны» Учить составлять предложения, используя союзы поэтому, потому что. Учить устанавливать причинно – следственные связи Союз поэтому Союз потому что

Весной пригревает теплое Сосульки тают, потому что пригревает

ласковое солнышко, теплое солнышко.

поэтому тают сосульки.

Снег тает и превращается Побежали ручейки, потому что снег тает и

в воду, поэтому побежали ручейки. Превращается в воду.

4 неделя

IV блок – «Развитие связной речи» «Что с чем и с кем „дружит"?» Дети должны дать полный ответ.

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

Стол «дружит» с креслом или тестом?

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

Сервант «дружит» с Людой или посудой?

Полки «дружат» с книжкой или крышкой?

Табурет «дружит» со стулом или мулом?

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения.

Стол для газет и журналов называется журнальный. Стол, за которым обедают, называется. Стол для компьютера называется.. Стол, за которым пишут, называется. Полка для книг называется.

Шкаф для одежды называется. Шкаф для книг называется.

АПРЕЛЬ

1 неделя I блок -

Звуковая культура речи «Узнай по голосу» Развивать слуховое восприятие. Для этой игры нужно несколько человек Дети становятся в круг и держатся за руки. В центре круга один ребенок (Маша, например). Дети водят хоровод вокруг Маши со словами:

Маша, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя: Ау!

Ну-ка глазки закрывай,

Кто зовет тебя, узнай.

Маша закрывает глаза. Один ребенок из круга зовет ее по имени. Маша должна узнать, кто ее позвал. Если угадала, дети меняются местами. Если нет, игра продолжается

«Звуки природы» Предложите детям послушать запись шума ветра или голоса животных и рассказать о своих ощущениях. Если звук угадан, спросите у ребенка, где можно услышать такой звук.

2 неделя

II блок – «Формирования словаря» «Где что можно делать?» Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.

Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).

Что можно делать на реке? Что делают в больнице?

«Какая, какой, какое?» Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

3 неделя

III блок – «Развитие грамматического строя речи» «Назови одним словом» Расширять и активизировать словарный запас. Закреплять навыки словообразования имен существительных Цветок, распускающийся сразу после таяния снега. – Подснежник.

Место, где стаял снег и открылась земля. - Проталина

Теплая погода с таянием снега, льда. – Оттепель.

Первый цветок, появившийся ранней весной. – Первоцвет.

Падение капель оттаявшего снега. - Капель.

«Космическое путешествие» Закреплять употребление предлогов на, под для обозначения пространственного расположения предметов, Развивать фразовую речь. Графические схемы предлогов на, под. Серия картинок по теме «Космос». Воспитатель выставляет на магнитную доску серию картинок и графические схемы предлогов. Предлагает детям отправиться в космическое путешествие и составить предложения, используя картины и схемы.

Ракета летит в космос. Луноход стоит на Луне.

4 неделя

IV блок – «Развитие связной речи» «Из чего — какой?» А табуретка вспомнила, что когда она была новой, все обращали внимание на ее красивые блестящие металлические ножки. Закончи предложения.

Ножки табуретки из металла. Они (какие).

Дверцы шкафа из стекла. Они (какие).

Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие).

Столешница стола из дерева. Она (какая).

Обивка на кресле из кожи. Она (какая).

Упражнение «Рассмотри и назови» Рассказать детям о том, кто изготавливает и ремонтирует мебель. Рассмотрите рисунок. Назовите изображенные предметы. Обведите цветными карандашами предметы, которыми пользуется столяр, ремонтируя мебель.

В мастерскую к столяру люди несли сломанную мебель. Столяр ремонтировал мебель, и она возвращалась к своим хозяевам. Когда столяра не было в мастерской, мебель разговаривала между собой.

МАЙ

1 неделя I блок -

Звуковая культура речи «Угадай по запаху» Различные объекты с ярко выраженными запахами – духи, кофе, апельсин, различные пряности и т. д Завяжите ребенку глаза плотным платком. Поднесите один из ароматов к носику малыша и предложите угадать, что это за запах. Пусть опишет характер своих ощущений. Дальше разложите предметы на два подноса – по принципу «съедобное и несъедобное».

«Стрелка покружись» Дети становятся в круг. Каждому из них на одежду прикрепляется небольшой кружочек – одному красный, другому — синий и т. д. В середине круга находится один человек – он будет стрелкой. Малыш вытягивает руку, подобно стрелке и вращается по кругу. Игроки в это время говорят такие слова:

Стрелка, стрелка покружись.

Всем кружочкам покажись.

И какой тебе милей

Покажи нам поскорей.

Стоп!

В это время «стрелка» останавливается, показывает на ребенка и называет его цвет. Ведущий задает вопросы: «Какие овощи бывают красного цвета? Что бывает синим?» и т. д. Тот ребенок, кто правильно ответил, получает фишку. Кто больше набрал фишек, тот и победил.

2 неделя

II блок – «Формирования словаря» «Закончи предложение» Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Сахар сладкий. а перец - …. (горький).

Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).

Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

«Узнай, чей лист» Учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание. На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с не опавшими листьями.

3 неделя III блок – «Развитие грамматического строя речи» «Подбери признак» Расширять словарь детей за счет слов – признаков. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже. Сюжетные картинки В космосе много планет. Каких планет? – Больших, красивых, далеких …

Космонавт прилетел на станцию. Какую станцию? – Орбитальную, космическую, далекую …

В телескоп видно небо. Какое небо? – Звездное, чистое, темное …

«Назови профессию» Упражнять в образовании существительных с помощью суффикса –щик. Кто носит багаж? – Носильщик.

Кто сваривает трубы? – Сварщик.

Кто вставляет стекла? - …

Кто работает на кране? - …

Кто кладет камни? - …

Кто чинит часы? - …

Кто точит ножи? - …

Кто кроит платье? - …

4 неделя

IV блок – «Развитие связной речи» «Почемучка» Установление элементарных причинно-следственных связей. Почему весной тает снег?

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему трескается лед?

Почему набухают почки?

Почему лопаются почки?

Почему распускаются цветы?

Почему пробивается травка?

Почему появляются насекомые?

Почему прилетают птицы?

Почему животные просыпаются от зимней спячки?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче?

Упражнение «Увидели, не увидели» Таня и Ваня гуляли в парке. Нарисуй в таблицу предметы, которые они там увидели. Закончи предложения по образцу. (Дети увидели три скворечника, а не заметили пять скворечников.)

Название предмета Нарисовать три.

(три скворечника и т. д.) Нарисовать пять.

(пять скворечников и т. д.)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 3) .

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (Часть 4) .

Комплексно-тематическое планирование на неделю. Старшая группа (часть 2) Часть 1 http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-sentjabr-starshaja-grupa-chast-1.html ВТОРНИК Совместная.

Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа (часть 5) .

Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа (часть 6) .

Комплексное тематическое планирование на апрель (средняя группа) Перспективный план на апрель 2016г. Комплексно - тематическое планирование Мониторинг Весна День Победы Формировать у детей обобщенные.

Комплексно-тематическое планирование средняя группа Комплексно-тематическое планирование Старшая группа Сентябрь Тема: «До свидания, лето!» Сроки: 1 неделя (1-2) Итоговое событие: Фотовыставка:.

Тематическое планирование на неделю «Книжкина неделя» средняя группа Перспективное планирование тематической недели «Книжкина неделя» Дни недели Тема дня, цели: Наименование мероприятий Понедельник «Книжкина.

Тематическое планирование «Фрукты». 3-я неделя сентября (средняя группа) Задачи: *Формировать у детей интерес к знаниям о фруктах. *Обогащать знания детей о фруктах. *Закреплять представления свойствах о фруктах.

Тематическое планирование «Книжкина неделя» (средняя группа) ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. УТРО. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Предложить рассмотреть выставку книг Чуковского, назвать знакомые произведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Игра как средство развития речи» Часть 5 (средняя группа)
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 18:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование «Игра как средство развития речи» Часть 5 (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Толкачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД