Анастасия Шилкова
Тематическое планирование факультатива по экологии «Я и мир» для учащихся 1–4 классов коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование факультатива по экологии
«Я и мир»
для учащихся 1- 4 классов коррекционной школы.
Составила: воспитатель 1 класса
Шилкова Анастасия Ивановна
Губаха 2020 г.
Примерное календарно-тематическое планирование.
1 класс
1 Введение.
1 Живая – неживая природа.
2 Осень.
2 Беседа «Осень».
3 Творческая мастерская леса.
Публикация «Тематическое планирование факультатива по экологии „Я и мир“ для учащихся 1–4 классов коррекционной школы» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
4 Беседа об овощах. Картофель и свекла.
5 Беседа об овощах. Капуста.
6 Беседа об овощах. Лук, чеснок.
7 Итоговое занятие на тему «Овощи» (игровое).
3 Домашние животные.
8 Беседа по картине «Кошка с котятами».
9 Беседа о собаке.
10 Мой любимый домашний питомец
11 Животные на ферме.
4 Зимующие птицы.
12 Беседа: «Зимующие птицы нашего города».
13 Беседа: «Перелетные птицы (снегирь)».
14 Итоговое занятие по зимующим птицам нашего города «Птичья столовая»
5 Загадки зимы.
15 Беседа о зиме.
16 Целевая прогулка для закрепления характерных признаков зимы.
17 Экспериментирование со снегом и льдом.
18 Отгадывание загадывание загадок о зиме.
19 Аппликация из ватных дисков «Зима»
6 Жизнь диких животных наших лесов зимой.
22 Беседа «Зимующие животные: лиса»
21 Беседа «Зимующие животные: медведь».
22 Беседа о зайце.
23 Просмотр фильма о зимовке диких животных. Просмотр мультфильма «В мире дикой природы Подготовка к зиме»
24 Итоговое занятие «О том, кто как зимует».
7 Весенняя капель.
25 Беседа: «Весна идет».
26 Целевая прогулка «Признаки весны».
27 Просмотр мультфильма «Беги ручеёк»
28 Беседа «Берегите воду».
29 Экспериментирование с водой.
30 Беседа «Первоцветы» (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш).
31 Виртуальная экскурсия в весенний лес – наблюдение за первоцветами.
32 Беседа: «Перелетные птицы. Скворец, грач».
33 Просмотр фильма «Жизнь животных весной».
8 Чистота – залог здоровья!
34 Практическая работа: «Сбор мусора на территории школы».
35 Игровое занятие: «Быть здоровым я хочу».
Итого: 35
2 класс
1 Введение.
1 Что такое экология? Живое – неживое.
2 Осень.
2 Беседа: «Труд людей осенью».
3 Беседа об овощах. Лук, чеснок, свекла, морковь.
4 Лепка из пластилина: «Овощи».
5 Целевая прогулка: «Сезонные изменения в природе».
6 Игровое занятие «Осеннее царство».
3 Домашние животные.
7 Домашние животные «Кошка и собака»
8 Животные на ферме.
9 Викторина «Домашние животные».
4 Зимующие птицы.
10 Беседа: «Зимующие птицы нашего города».
11 Беседа: «Перелетные птицы (снегирь)».
12 Практическое занятие: «Изготовление кормушек».
13 Викторина о зимующих птицах.
5 Загадки зимы.
14 Беседа о зиме.
15 Целевая прогулка: «Белый снег пушистый».
16 Экспериментирование со снегом.
17 Экспериментирование со льдом.
18 Аппликация из ватных дисков «Зима»
6 Жизнь диких животных наших лесов зимой.
19 Беседа: «Как зимуют дикие животные».
20 Беседа «Зимняя спячка». (Медведь, ёж)
21 Просмотр фильма о зимовке диких животных. Просмотр мультфильма «В мире дикой природы Подготовка к зиме»
22 Творческое «Обрывная аппликация –лиса».
23 Викторина «Чьи следы?»
24 Беседа: «Правила поведения в лесу зимой».
7 Весенняя капель.
25 Беседа: «Весна идет».
26 Просмотр мультфильма «Беги ручеёк»
27 Беседа «Берегите воду».
28 Беседа «Ручейки и озера».
29 Экспериментирование с водой.
30 Беседа «Первоцветы» (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш).
31 Виртуальная экскурсия в весенний лес – наблюдение за первоцветами.
32 Беседа: «Перелетные птицы. Скворец, грач».
33 Знакомство с «Красной книгой»
8 Чистота – залог здоровья!
34 Практическая работа: «Сбор мусора на территории школы».
35 Игровое занятие: «Быть здоровым я хочу».
Итого: 35
3 класс
1 Введение.
1 Что такое экология? Живое – неживое.
2 Осень.
2 Экскурсия: «Первые признаки осени. Сбор осенних листьев».
3 Изготовление панно из засушенных осенних листьев
3 Лес.
4 Лиственные деревья Пермского края.
5 Хвойные деревья Пермского края.
6 Просмотр фильма «Береги лес!»
7 Итоговое занятие на тему «Деревья»
8 Беседа: «Что такое природа. Охрана природы»
9 Игровое занятие: «Будь природе другом!»
4 Зимующие птицы.
10 Целевая прогулка: «Поздняя осень».
11 Беседа и просмотр фильма о зимующих птицах Пермского края (город)
12 Изготовление кормушек из бросового материала.
13 Беседа и просмотр фильма о зимующих птицах Пермского края (лес).
14 Викторина о зимующих птицах.
5 Загадки зимы.
15 Зимняя жизнь растений.
16 Зимняя жизнь животных.
17 Стихи и рассказы о зиме.
18 Экспериментирование со снегом и льдом.
6 Жизнь диких животных наших лесов зимой.
19 Беседа о медведе и еже.
20 Беседа о волке.
21 Беседа о лисе.
22 Лепка из пластилина. Лесные обитатели зимой.
23 Беседа: «Правила поведения в лесу зимой».
24 Итоговое занятие на тему «Зима»
7 Растения в твоём городе.
25 Комнатные растения. Их разнообразие и роль в жизни человека.
26 Практическое занятие: «Уход за комнатными растениями».
28 Посадка комнатных растений.
8 Человек и животные.
29 Домашние животные.
30 Рассказ учащихся о своём домашнем животном по фотографии или картинке.
31 Викторина «Собаки – наши друзья».
32 Исчезающие виды животных.
9 Птицы в твоём городе.
33 Разнообразие птиц в природе.
34 Виртуальная экскурсия «Птицы нашего двора».
35 Экскурсия «По птичьим следам».
Итого: 35
4 класс
1 Введение.
1 Что такое экология?
2 Живое – неживое.
2 Воздух и здоровье.
3 Воздух и здоровье человека.
4 Экспериментирование с воздухом
5 Что такое климат? 1
3 Вода – источник жизни.
6 Вода в моём доме и в природе.
7 Стихи и рассказы о воде в природе.
8 Чистая вода.
9 Вода в жизни растений.
10 Вода в жизни животного мира.
11 Вода и здоровье человека.
12 Практическая работа «Растворимость веществ в воде».
13 Личная гигиена.
4 Солнце и свет в нашей жизни.
14 Солнце, Луна, звёзды – источники света.
15 Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения.
16 Практическое занятие по размещению комнатных растений с учётом потребности света и тепла.
17 Отношение к свету и теплу различных животных.
18 Электрический свет и тепло в моём доме.
5 Загадки зимы.
19 Зимняя жизнь растений и животных.
20 Стихи и рассказы о зиме.
21 Зимние тайны.
6 Место обитания.
22 Места обитания растений и животных.
23 Практическое занятие «Посадка бобов».
7 Растения в твоём городе.
24 Растения моего города.
25 Лечебные травы
26 Части деревьев: ствол, корни крона, листья, кора, плоды и семена.
27 Будем понимать и любить растения!
28 Экологические памятки для детей и взрослых.
29 Размножение комнатных растений.
8 Человек и животные.
30 Домашние животные.
31 Рассказ учащихся о своём домашнем животном по фотографии или картинке.
32 Исчезающие виды животных.
9 Птицы в твоём городе.
33 Разнообразие птиц в природе.
34 Виртуальная экскурсия «Птицы нашего двора».
35 Стихи, рассказы и загадки о птицах.
Итого: 35
Программа факультатива по экологическому воспитанию умственно отсталых детей «Я и мир» состоит из разделов, как видно из предшествующих таблиц, которые охватывают основные темы, интересующие школьников, рекомендуемые формы и методы проведения занятий, которые подскажут как сделать познавательную деятельность более интересной и практически направленной. Чтобы они больше узнали о неповторимости и многообразии природы, о взаимосвязях в ней. О том, что окружает их на территории школы и в городе : растения, птицы, животные, автомобили и их влияние на воздух, осадки и откуда они берутся, водоёмы, и питьевую воду. Воспитанники узнали о загадках природы, о звёздах, Солнце и влиянии их освещения на всё живое.
Педагог, реализующий данную программу, может редактировать темы, выбирать формы и методы проведения занятий по своему усмотрению.