Наташа Горох
Тематическая НОД «Осень» с элементами интеграции в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать умение детей видеть общие краски осени в произведениях музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
- научить детей передавать образ осенних листьев в пластических движениях под музыку;
- научить сравнивать и сопоставлять настроение в музыке и изобразительном искусстве;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук через пальчиковую гимнастику;
- разучить новую песню, вызвать эмоциональный отклик на музыку спокойного и нежного характера. Выразительно исполнять знакомую песню;
- принимать активное участие в игре, выразительно передавая игровые образы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Ход занятия:
Дети под спокойную музыку заходят в зал.
М. Р. Я очень рада видеть вас в нашем зале. Послушайте внимательно стихотворение и скажите какому времени года А. С. Пушкин посвятил эти строки…
«Унылая пора…
Очей очарованье…
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увядание,
В багрец и золото одетые леса»
(ответы детей)
М. Р. Молодцы, вы правильно сказали – это осень. Многие поэты и композиторы любили это время года, посвятили им свои произведения. Авы любите осень? (ответы детей)
Мы с вами говорили о том, что осень необычайно удивительное время года, ведь она каждый месяц меняет свои наряды.
А какую осень вы любите (золотую, раннюю, овощную, прощальную. разноцветную)Молодцы, вы дали много определений осени и все они правильные, интересные, необычные. Мне тоже нравится осень за её разноцветный наряд, нравится наблюдать, как осенний ветерок играет с листочками и они под музыку ветра танцуют свой любимый танец, медленно опускаясь на землю. Давайте на минутку закроем глаза… и представим себя листочками
«Они висели на дереве, но вдруг подул сильный ветер, листочки оторвались от веток и ветер понёс их далеко-далеко…»
Упражнение «Листочки» - ритмопластика.
- Как красиво двигались листочки, у Оли - листочек был лёгкий, воздушный, так красиво парил и медленно опустился на землю
(дети садятся на места)
М. Р. послушайте отрывок из уже знакомого вам произведения и скажите, как называется это произведение и кто его композитор?
Слушание «Осень» Вивальди
(ответы детей)
- Какое настроение выражено в музыке?
(ответы детей)
М. Р. Обратите внимание на картину Левитана «Золотая осень».
- Какая эта картина по настроению?
(ответы детей)
М. Р. Стоит ясная, тихая, солнечная осень. Лес оделся в золотой наряд. Тихо падают на землю жёлтые и красные листья…лето прошло.
Послушайте стихотворение и скажите: созвучно ли настроение этого стихотворения музыке Вивальди.
«В золотой карете,
Что с конём игривым,
проскакала осень по лесам и нивам
Добрая волшебница всё переиначила:
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила»
-Ребята, что общего по-вашему в картине Левитана «Золотая осень» и в музыке Вивальди и почему? (картина и музыка яркие, торжествующие).
- Заканчиваются тёплые деньки, но так хочется погулять по осеннему лесу, полюбоваться его красотой. Давайте совершим путешествие в осенний лес.
Что мы с вами можем там услышать?
-Вася, что ты там услышал? (шелест листьев, треск веток, шум леса)
-Выберите инструменты с помощью которых мы можем передать всё это. (дети выполняют задание)
- Таня, скажи какой ветер был у Люды? (ответ)
М. Р. Узнайте по движению рук, какую гимнастику для пальчиков мы будем делать
(ответы детей)
- Петя, ты согласен? А ты Таня?
гимнастику показывает желающий ребёнок
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
«Раз, два, три, четыре. Пять будем листья собирать…
листья берёзы, листья рябины, листья тополя, листья осины
Листья дуба мы соберём, в воду осенний букет отнесём»
М. Р. Ребята, если бы вы были композиторами, какую бы музыку вы сочинили на эти слова:
«Наступила осень стало скучно очень» (ответ детей)
- А почему? (грустная, медленная и т. д.) попевка «Осень»
М. Р. Молодцы, вы спели грустно, протяжно, все вместе.
- Я хочу познакомить вас с новой песней. Называется она «Осень»
Послушайте и скажите, какое настроение вызвала у вас эта песня (лирическое, спокойное, нежное и т. д.)
Проводим беседу по содержанию и характеру песни. Разучиваем песню в сопровождении мелодии.
Песня «Осень»
звучит мелодия песни «Непогодица»
-Ребята, вы узнали эту песню? Как она называется? (ответ детей)
Как мы будем её исполнять? (задорно, радостно и весело)
- Предлагаю спеть с солистами ( как вариант: запев исполняет Ваня, Саша, Ира, а припев – поют все дети)
- Мне понравилось исполнение солистов: звонкое, весёлое, задорное.
М. Р. Вы назвали осень «урожайной», и действительно, люди собирают осенью богатый урожай овощей и фруктов.
А сейчас друзья-ребятки отгадайте-ка загадку…
«Кругла, а не месяц,желта, а не масло,с хвостом, а не мышь» Звучит вступление к игре
- Узнали, как называется эта игра?
- Так выходите, будем играть
игра «Репка»
М. Р. Какую бы краску вы выбрали для музыки нашей игры? Почему? (жёлтую, оранжевую, потому что она вкусная, сладкая, яркая)
М. Р. Ребята, сегодня мы увидели, услышали и почувствовали, как красиво нам рассказали поэты, композиторы, художники о своём настроении навеянном красотой осени.