щетинкина марина анатольевна
Тематическое музыкальное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у детей гном Дрема
Тематическое занятие для детей средней группы
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель. (м. р)
Всем, всем добрый день! Сегодня мы совершим маленькое чудо: мы позовем в гости гнома Дрему. Сейчас зазвучит волшебная сонная песенка, а вы будете добрыми волшебниками и волшебницами – наши руки будут мягко, плавно «колдовать». Присаживайтесь поудобнее.
Публикация «Тематическое музыкальное занятие в средней группе» размещена в разделах
Музыкальный руководитель исполняет «Сонную песенку». Дети выполняют плавные движения руками.
Появляется Дрема – веселый, забавный гном. В руках у него шкатулка.
Дрема
Здравствуйте! Я очень волнуюсь, меня так редко приглашают в гости днем. Обычно я прихожу вечером, когда слипаются глаза и хочется спать.
М. Р. Нет, нет, спать мы не собираемся. Дрема, мы спросим тебя, расскажи нам сказку.
Дрема С удовольствием! В моей шкатулке много самых разных сказок. Особенно я люблю веселые. Скучать мне некогда – у меня много друзей: девчонок и мальчишек. А еще я люблю танцевать.
М. Р. Вот здорово! Мы тоже любим танцевать. Станцуем вместе!
Дети и Дрема встают «Потанцуй со мной»
Дрема Молодцы! Очень рад с вами познакомиться. Вот только имен ваших не знаю.
М. Р. А ты спроси вот и узнаешь.
Дрема задает вопрос «Как тебя зовут?» сначала муз. Рук затем детям
М. Р Дрема, ты обещал нам рассказать сказку.
Дрема Конечно, и я уже знаю какую. Только хочу, чтобы ребята мне помогли. Поможете?
Дети Да!
Дрема Ну, что ж слушайте. Жил – был ослик. Рано утром отправился ослик на прогулку.
На мольберте на листе ватмана Дрема рисует ослика и дорожку
М. Р Чтобы ослику было веселей в пути, мы сыграем на музыкальных инструментах. Деревянные ложки стучат как копытца, металлофоны звучат, как колокольчик, который привязан к шее ослика, а саксофон издает звуки, похожие на голос ослика.
Оркестр играет пьесу»Ослик»
Дрема Долго трусил ослик по дорожке, весело стучали его копытца по камешкам. Но вот услышал он, что у дорожки в лопушках кто-то плачет.
Дрема рисует на втором листе ватмана лопух, зайчика и его слезки»
Дрема
«Почему ты плачешь?» - спросил зайчонка ослик. –«Я очень голоден и устал. Мама ушла и оставила меня одного». Задумался ослик - как тут помочь? А вы, ребята, что посоветуете?
Дети предлагают различные варианты. М. Р подводит к тому. что в беде может помочь песня, в которой поется про вкусную капусту.
Дети исполняют песню «Вот какие кочаны!»
Дрема рисует рядом с зайчиком кочан капусты.
Дрема Угостил ослик зайца капустой, и довольный, сытый зайчонок крепко заснул.
На последнем листе бумаги уже готов рисунок – зайчик спит в колыбели.
М. Р Чтобы зайчику сладко спалось, мы споем ему ласковую колыбельную.
Дети исполняют» Колыбельную зайчонка»
Дрема Ослик послушал вашу песню и поспешил дальше, навстречу новым приключениям. Вот моя маленькая сказка и кончилась.
М. Р Хорошая сказка получилась, добрая. Спасибо тебе, Дрема.
Дрема И вам спасибо, дети, за то, что помогли ее рассказать.
М. Р. Дрема, ты любишь танцевать, поэтому тебе мы дарим танец»Приглашение».
Дети исполняют танец «Приглашение»
Дрема Мне пора. Ой, а где же моя чудесная шкатулка со сказками? Где я ее оставил? Что я буду делать? Без нее мне никак нельзя уйти.
М. Р. Не переживай, Дрема. Мы поможем тебе, поможет тебе и музыка. Кто хочет помочь доброму гному?
Проводится музыкально – дидактическая игра «Тихо – громко».Ребенок ищет шкатулку, Дрема благодарит детей за помощь, под ее звучанье угощает детей сладостями. Прощается с детьми и уходит.