Наталья Крысова
Тематическое музыкальное занятие в средней группе «Возвращение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
тематического музыкального занятия для детей средней группы
«Возвращение Колобка»
Цель: Развитие музыкальных творческих способностей через игру на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
2. Развивающие:
- развивать чувство ритма;
- развивать звуковысотный и тембровый;
Публикация «Тематическое музыкальное занятие в средней группе „Возвращение Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- развитию творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности.
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально - коммуникативная».
Ход занятия
Перед занятием музыкальный руководитель заходит в группу.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Как я рада снова вас видеть. Давайте, чтобы день у нас прошел здорово, пожелаем друг другу Доброго утра.
Доброе утро! /«Улыбка» поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее! /Разводят руки в стороны
И сегодня весь день /Хлопают в ладоши
Будет веселее!
Теперь у нас настроение отличное и я приглашаю вас в зал.
Дети с воспитателем и музыкальным руководителем входят в зал.
Муз. рук. : Я сегодня пришла в зал и увидела на полу вот это… (показывает следы на полу) Что это?
Дети: Следы.
Муз. рук. : Как вы думаете, чьи это следы?
Дети предполагают: Мишки, зайчика, ёжика…
Муз. рук. : Ой, тут кто-то есть… (достает Колобка) Вы узнали его? Кто это?
Дети: Колобок.
Колобок: Ребята я катился, заблудился и попал к вам в детский сад. Помогите мне, пожалуйста, вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Я очень боюсь идти один.
Муз. рук. : Что делать, ребята? Как помочь Колобку?
Дети: Надо проводить колобка.
Муз. рук. : Все согласны? Тогда отправляемся в путь. Посмотрите сколько под ногами листочков. Какие это листочки (осенние, разноцветные, кленовые). А когда много листочков сразу падает на землю, как это называется? (листопад) Верно.
Воспитатель: Давайте листья соберем и за мною все пойдем.
Упражнение с листьями муз. А. Филиппенко
Муз. рук. : Ой, ребята, смотрите какой красивый домик. Как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: Зайка.
Заяц: Здравствуй Колобок, здравствуйте ребята. А дальше дороги нет. Вот выполните мое задание, тогда пропущу.
Муз. рук. : А какое твое задание?
Заяц: Я очень люблю играть – лапками стучать. Поиграйте со мной.
Ритмическая игра «Повтори»
Повторить ритмические рисунки на ладошках (// / // /, / // / //)
Муз. рук. : До свидания зайка. Куда же нас следы поведут.
По тропинке, по дорожке скачем мы на левой ножке,
скачем мы на правой ножке. Остановка. Поворот. Кто же ждет нас у ворот?
Муз. рук. : Ребята, кто в этом домике живет? Да, это волк-волчище серый хвостище.
Волк: Здравствуйте. Я очень люблю играть на музыкальных инструментах. Поиграйте со мной, тогда я вас дальше пропущу.
Дидактическая игра «Угадай на чем играю?»
Дети отворачиваются спиной и отгадывают на слух, что звучало (треугольник, погремушка, барабан, бубен, ложки)
Воспитатель: До свидания волчок. Отправляемся дальше.
Ножки, ножки бежали по дорожке.
Бежали лесочком, прыгали по кочкам.
Прибежали на лужок. Сели дружно все в рядок.
Дети садятся на стулья. Колобок рядом.
Муз. рук. : Кто же здесь живет?
Дети: Медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята, здравствуй Колобок. Я дальше вас не пропущу, пока вы меня не научите играть на каком-нибудь инструменте.
Муз. рук. : А на каком инструменте ты, Мишенька, хотел бы научиться играть?
Медведь: На ложках.
Муз. рук. : Это дело не простое. Но мы тебя научим. Ребята, кто Мишке расскажет, из чего ложка состоит. Нина, расскажи (ручка, спинка). Как, ребята, мы держим ложку, когда играем? (в кулачке) Игорь, покажи. А где у ложки спинка? Кто покажет? Рита нам покажет, где спинка у ложки. Все верно. Молодцы. А чтобы звук красивый получился, как мы ложечками стучим? (спинка о спинку) Артем нам покажет, как правильно стучать ложками нужно. Молодец. Спасибо. Все, Мишка, запомнил? Тогда разбирайте ложки. Будем учить Мишку играть.
Детское игровое творчество «Во саду, ли в огороде»р. н. м.
Воспитатель: Вот мы и научили Мишку играть на ложках. До свиданья Мишка. Нам пора дальше идти.
Выше ножки поднимаем, через лужицы шагаем.
Ой, смотрите, снова дом. Кто ж хозяин в доме том?
Муз. рук. : Ребята, как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Лиса.
Лиса: А… пожаловали. Дальше не пройдете.
Муз. рук. : Лисичка, пропусти, пожалуйста. Колобка дома бабушка с дедушкой ждут.
Лиса: Вот выполните мое задание, тогда и пропущу. Я Лиса – всему лесу краса. Я очень люблю петь. И хочу, чтобы вы со мной спели.
Муз. рук. : Хорошо, Лисонька, только голосочки свои сейчас разогреем.
Распевка «Ниточки» (пропеть гласные А, У)
Муз. рук. : Голосочки разогрели, а теперь и песенку спеть можно.
Песня «Тишина»муз. Е. Скрипкиной
Лиса: Славная у вас песенка. Так и быть проходите.
Воспитатель: По следам прошли мы дружно, а вот и избушка.
Бабушка: Колобок мой укатился,
Со мной даже не простился.
Воротился бы домой,
Колобок сыночек мой!
Муз. рук. : Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от вас не убежит (отдают колобка).
Бабушка: Я от радости такой поиграть хочу с тобой. И ребят с собой бери! Поиграем 1-2-3!
Игра с платком
Бабушка: Вот спасибо вам ребята, что Колобка вернули! За это доброе дело я угощу вас пирогом.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.
- 1, 2, 3 покружись, в детском саде очутись.
Муз. рук. : Вот и снова мы в детском саду. Кому мы сегодня помогли? (Колобку) А кого встретили на своем пути? (зайку, волка, медведя, лису) Какие задания мы выполняли? (играли на ладошках, с платком, на деревянных ложках, пели лисе песню) Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Если понравилось, то выберите веселый след, а если не понравилось – то грустный и прикрепите вот на эту дорожку.
Вот и подошло к концу наше путешествие. И пришло время расставаться, до свидания ребята!