Лучший педагог года

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Наталья Макаркина
Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать +Заказ

Тематическое музыкальное занятие

в подготовительной группе.

Тема «В поисках сокровищ»

Цель: Формировать музыкальные способности детей

задачи:

- формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления;

- вырабатывать исполнительские певческие навыки,

Публикация «Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

- Развивать музыкальный слух, память чувство ритма, умение понимать изобразительные и выразительные возможности музыки;

- обучать игре на простейших музыкальных инструментах;

- учить определять характер музыки и соотносить впечатления о ней с цветовой палитрой;

- развивать голосовой аппарат детей, используя графические карточки, добиваться чистоты интонирования в пении;

-познакомить детей с понятием «струнные», «духовые», «ударные» инструменты, закрепить знание значения слов «дирижер, оркестр»

Ход занятия:

М. р. : Ребята! Я хочу открыть вам тайну. В одной старинной книге я прочитала о том, что в волшебной стране музыкальных звуков есть шкатулка с сокровищами. Тот, кто найдет это сокровища, научится понимать волшебные звук музыки, а музыка станет для него лучшим другом и помощником. Но добыть эти сокровища нелегко, путь туда неблизкий и трудный. Но мне очень хочется, чтобы в жизни рядом с вами всегда была музыка, поэтому я предлагаю вам отправиться в волшебную страну музыкальных звуков. Хотите? А трудности вас не пугают? Ну что ж…

Чтобы попасть в волшебную страну, нужно закрыть глаза и сказать волшебное заклинание.

До, ре, ми, ветер, с собой нас возьми

Соль, ля, си, в сказку скорей отнеси

(на экране появляется фея, произносит напутствие и дарит в помощь волшебный фонарик. Муз. рук. берет в руки фонарик)

М. р. : Вот мы и оказались в волшебной стране, а в руках у меня волшебный фонарик, который поможет нам в пути. Итак, вперед.

(дети идут, звучит музыка, подходят к «лесу», фонарик гаснет.)

М. р. : Кажется дальше дороги нет, перед нами лес, И волшебный фонарик погас, значит дальше идти нельзя. Что же делать? Слышите, поют птицы? Кто это стучит в лесу, как буд-то ритм выстукивает! Давайте и мы посидим на полянке и попробуем простучать ритм

1 Задание: Повтори ритм

- по слуху;

-по карточкам;

- распевка «Апельсины» по частям. (1 часть- пение, 2 – простукивание ритма, 3- пение) Порядок частей выкладывают дети.

(На экране появляется салют, который означает успешное выполнение задания. Фонарик загорается, дети продолжают путь. Подходят к столу с красками, фонарь гаснет)

М. р. : Снова остановка, наш фонарик погас. Какое необычное место, Смотрите, палитры, краски… здесь работают художники. Они пишут картины. А вы любите рисовать? А если вам нужно будет нарисовать веселый праздник, какие краски вы возьмете?

2 задание.

Представьте себе, что мы художники. Нам надо нарисовать картину к музыке. А музыка по характеру бывает разная. Какая? Поэтому краски нужно подбирать тщательно, они должны передавать характер музыки.

(Слушают, определяют характер музыки, выкладывают нужные краски на палитрах и рисуют совместные работы.)

1. Брамс «Вальс»

2. «Баба Яга» Лядова

3. Оффенбах «Кан-кан»

М. р. : Какие красивые получились картины. Мы с вами нарисовали настроение музыки. Посмотрите, и фонарик говорит нам о том, что пора в путь.

(На экране –салют. Продолжают движение)

М. р. : Какой-то сундучок на дороге, и фонарик погас, значит нас здесь ждет следующее задание

3. Задание

1. Спеть упражнение по графическим карточкам.

2. Спеть песню.

М. р. : Молодцы! Фонарик светится и нам пора в путь.

(Слышны звуки подготовки оркестра)

_Что это за звуки? Что случилось?

(Находит письмо. Читает)

«Помогите, злой волшебник разбросал все инструменты в нашем оркестре. Мы теперь не можем слаженно и красиво играть. Пожалуйста, разложите инструменты в три группы : ударные, струнные и духовые. Помогите их привести в порядок»

4 Задание. Работа с карточками.

Молодцы, вы справились. Все инструменты заняли свои места, осталось только взять их в руки и сыграть.

Русский оркестр (игра по партитуре на экране)

(Появляется изображение феи, которая говорит, что дети достигли заветной шкатулки, достают волшебную шкатулку, открывают.)

М. р. : Ребята! Вы справились со всеми трудностями, преодолели все преграды и вы заслужили эту награду. Во-первых, я всем вам дарю вот этот ключ. Это не простой ключ – музыкальный, с его помощью вы сможете открыть волшебную дверь в страну музыкальных звуков.

А это – волшебный камень. Если вам когда-нибудь станет грустно, возьмите его в ладошку, прижмите к сердцу и в вашей душе зазвучит прекрасная музыка, она наполнит вас светом и радостью, ведь музыка. Это великая волшебница, которая дарит людям счастье

(Дети берут камни, слушают музыку)

Музыка

Вот мы и нашли сокровища. Но нам пора возвращаться. Помните волшебное заклинание?

(дети закрывают глаза, повторяют заклинание, звучит ветер)

До, ре, ми, Ветер, с собой нас возьми

Соль, ля, си,Домой нас скорей отнеси.

Волшебный фонарик погас, а мы оказались дома, в нашем детском саду. Путешествие окончено.

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей.

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальное тематическое занятие ко Дню 60-летия полёта первого человека в космос «Первый!» Ко дню 60-летия полёта первого человека в космос. Подготовила и провела: муз. руководитель МАДОУ №38 Орлова Е. В. Цель: приобщить детей.

Сценарий пиратского квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Сценарий пиратского квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ» «В поисках сокровищ». Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников к активным занятиям физической культурой и спортом.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Тематическое музыкальное, занятие, 1–2 младшая группа. Тема «Кошка в гости к нам пришла» по ФГОС. Организация двигательной деятельности детей на музыкальном занятии в 1-2 младшей группе по теме» Кошка в гости к нам пришла» Задачи приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 17:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макаркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД