Наталья Макаркина
Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое музыкальное занятие
Тема «В поисках сокровищ»
Цель: Формировать музыкальные способности детей
задачи:
- формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления;
- вырабатывать исполнительские певческие навыки,
Публикация «Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать музыкальный слух, память чувство ритма, умение понимать изобразительные и выразительные возможности музыки;
- обучать игре на простейших музыкальных инструментах;
- учить определять характер музыки и соотносить впечатления о ней с цветовой палитрой;
- развивать голосовой аппарат детей, используя графические карточки, добиваться чистоты интонирования в пении;
-познакомить детей с понятием «струнные», «духовые», «ударные» инструменты, закрепить знание значения слов «дирижер, оркестр»
Ход занятия:
М. р. : Ребята! Я хочу открыть вам тайну. В одной старинной книге я прочитала о том, что в волшебной стране музыкальных звуков есть шкатулка с сокровищами. Тот, кто найдет это сокровища, научится понимать волшебные звук музыки, а музыка станет для него лучшим другом и помощником. Но добыть эти сокровища нелегко, путь туда неблизкий и трудный. Но мне очень хочется, чтобы в жизни рядом с вами всегда была музыка, поэтому я предлагаю вам отправиться в волшебную страну музыкальных звуков. Хотите? А трудности вас не пугают? Ну что ж…
Чтобы попасть в волшебную страну, нужно закрыть глаза и сказать волшебное заклинание.
До, ре, ми, ветер, с собой нас возьми
Соль, ля, си, в сказку скорей отнеси
(на экране появляется фея, произносит напутствие и дарит в помощь волшебный фонарик. Муз. рук. берет в руки фонарик)
М. р. : Вот мы и оказались в волшебной стране, а в руках у меня волшебный фонарик, который поможет нам в пути. Итак, вперед.
(дети идут, звучит музыка, подходят к «лесу», фонарик гаснет.)
М. р. : Кажется дальше дороги нет, перед нами лес, И волшебный фонарик погас, значит дальше идти нельзя. Что же делать? Слышите, поют птицы? Кто это стучит в лесу, как буд-то ритм выстукивает! Давайте и мы посидим на полянке и попробуем простучать ритм
1 Задание: Повтори ритм
- по слуху;
-по карточкам;
- распевка «Апельсины» по частям. (1 часть- пение, 2 – простукивание ритма, 3- пение) Порядок частей выкладывают дети.
(На экране появляется салют, который означает успешное выполнение задания. Фонарик загорается, дети продолжают путь. Подходят к столу с красками, фонарь гаснет)
М. р. : Снова остановка, наш фонарик погас. Какое необычное место, Смотрите, палитры, краски… здесь работают художники. Они пишут картины. А вы любите рисовать? А если вам нужно будет нарисовать веселый праздник, какие краски вы возьмете?
2 задание.
Представьте себе, что мы художники. Нам надо нарисовать картину к музыке. А музыка по характеру бывает разная. Какая? Поэтому краски нужно подбирать тщательно, они должны передавать характер музыки.
(Слушают, определяют характер музыки, выкладывают нужные краски на палитрах и рисуют совместные работы.)
1. Брамс «Вальс»
2. «Баба Яга» Лядова
3. Оффенбах «Кан-кан»
М. р. : Какие красивые получились картины. Мы с вами нарисовали настроение музыки. Посмотрите, и фонарик говорит нам о том, что пора в путь.
(На экране –салют. Продолжают движение)
М. р. : Какой-то сундучок на дороге, и фонарик погас, значит нас здесь ждет следующее задание
3. Задание
1. Спеть упражнение по графическим карточкам.
2. Спеть песню.
М. р. : Молодцы! Фонарик светится и нам пора в путь.
(Слышны звуки подготовки оркестра)
_Что это за звуки? Что случилось?
(Находит письмо. Читает)
«Помогите, злой волшебник разбросал все инструменты в нашем оркестре. Мы теперь не можем слаженно и красиво играть. Пожалуйста, разложите инструменты в три группы : ударные, струнные и духовые. Помогите их привести в порядок»
4 Задание. Работа с карточками.
Молодцы, вы справились. Все инструменты заняли свои места, осталось только взять их в руки и сыграть.
Русский оркестр (игра по партитуре на экране)
(Появляется изображение феи, которая говорит, что дети достигли заветной шкатулки, достают волшебную шкатулку, открывают.)
М. р. : Ребята! Вы справились со всеми трудностями, преодолели все преграды и вы заслужили эту награду. Во-первых, я всем вам дарю вот этот ключ. Это не простой ключ – музыкальный, с его помощью вы сможете открыть волшебную дверь в страну музыкальных звуков.
А это – волшебный камень. Если вам когда-нибудь станет грустно, возьмите его в ладошку, прижмите к сердцу и в вашей душе зазвучит прекрасная музыка, она наполнит вас светом и радостью, ведь музыка. Это великая волшебница, которая дарит людям счастье
(Дети берут камни, слушают музыку)
Музыка
Вот мы и нашли сокровища. Но нам пора возвращаться. Помните волшебное заклинание?
(дети закрывают глаза, повторяют заклинание, звучит ветер)
До, ре, ми, Ветер, с собой нас возьми
Соль, ля, си,Домой нас скорей отнеси.
Волшебный фонарик погас, а мы оказались дома, в нашем детском саду. Путешествие окончено.