инна панкевич
Тематическое музыкальное занятие «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия
в группе «Особый ребенок»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Панкевич И. С.
Задачи:
1. Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.
2. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе работы со сказкой.
Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
3. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству;
5. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение двигаться под музыку.
6. Формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
Материалы для занятия : Игрушки — курочка с цыпленком, корзина с перышками, яйца пластиковые, корзина для яиц; полумаски — «Цыплята» и «Кошка» для детей, «Курочка» для воспитателя, фланелеграф, шерстяные нитки разной ведичины.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, садятся на стулья.
Музыкальное приветствие «Добрый день»
Цель: создать готовность к восприятию нового материала, сконцентрировать внимание.
Руки на коленочки кладем,
И друг другу здравствуйте поем!
Добрый день, добрый день,
Заниматься нам не лень!
Муз. рук: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле музыкального зала я нашла корзиночку (показывает корзину с перьями). Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Смотрите, здесь что-то лежит. Что это, ребята? (Перышки). Посмотрите, какие перышки? (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышки и посмотрим, как они полетят.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Каждому ребенку воспитатель раздает по перышку. Дети несколько раз дуют на перышко, оно летит с ладошки на пол.
Муз. рук: Ребята, мы сейчас узнаем, кто же потерял эти перышки. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Ребята, кто это? (Курочка)
Конечно, курочка! Посмотрите, ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Муз. рук: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка».
Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит? (Ко-ко-ко). А еще у мамы курочки есть ребенок – желтый, маленький. Кто это? (Цыпленок). Правильно, цыпленок. А какой цыпленок? (Маленький, желтый). А как цыпленок кричит? (Пи-пи-пи). Правильно. Пи-пи-пи.
А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (червячков). Правильно. У меня тоже есть «червячки». (показываю фланелеграф с нитками разной длины). Давайте посмотрим, какие это червячки. (ответы детей). Конечно, длинные и короткие. Длинного червячка зовут ТА, давайте пропоём. А короткого червячка зовут ТИ.
РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ДЛИННЫЕ И КОРОТКИЕ ЗВУКИ»
Муз. рук: Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц! Посмотрите, сколько здесь яиц? (Много). Возьмите себе в руку по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие, желтые). А на что похожи яйца курочки? (На шарики) Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать.
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
Цель: развитие крупной и мелкой моторики рук.
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай!
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Муз. рук: Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку.
Курочку покормили, она нам яйчки снесла, но а теперь пришло спеть песню, порадовать курочку.
Песня «Вышла курочка гулять» Филиппенко.
Муз. Рук: Ребята, а сейчас курочка зовет вас поиграть в игру.
Подвижная игра «Цыплята и кошка»
Цель: развитие внимания, умения выполнять действия в соответствии с текстом и музыкой.
(Воспитатель одевает детям и себе маски)
Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны! На скамейке у дорожки прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.
(Кошка села на стульчик и делает вид, что спит. Дети и воспитатель ходят вокруг кошки)
Муз. рук: Ребята, курочке очень понравилось у вас в гостях. Но нужно отправляться домой. Давайте скажем курочке до свидания и спасибо.
Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? (ответы детей) Понравилось вам играть с курочкой? (ответы детей).
Ну, а теперь я предлагаю вам лечь на полянку и немного отдохнуть
Реллаксация