Мария Родичкина
Конспект тематического музыкального занятия «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила музыкальный руководитель Родичкина М. И.
2021 -2022 уч. г.
Обучающие задачи: учить детей сравнивать музыкальные произведения разного характера; выделять средства музыкальной выразительности; определять характер, называть композитора.
Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по вступлению и отдельным фрагментам песен; побуждать петь весело, эмоционально, всем вместе и по цепочке;
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Учить двигаться в соответствии с характером музыки (друг за другом, врассыпную).
Развивающие задачи: развивать вокально-хоровые и речевые навыки, звуковысотный слух, воображение; побуждать чисто интонировать песни, формировать песенный и музыкальный вкус посредством музыки.
Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, её эмоционально-образное содержание; способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.
Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Ход занятия
Музыкальный зал украшен осенней тематикой. Возле инструмента – мольберт с осенними картинками, на столе –музыкальные инструменты).
Дети заходят в зал под «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.
1. Идут по кругу обыкновенным шагом друг за другом, затем добавляем игру на барабане.
2. Идут врассыпную обыкновенным шагом, затем добавляем игру на барабане.
3. Идут обыкновенным шагом и садятся друг за другом на стулья.
Муз. рук. (поёт) :Здравствуйте, ребята.
Дети (отвечают) :Здравст- вуй –те.
Муз. рук: Утром небо было хмурым,
И казалось всё понурым.
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,
И с деревьев их срывать.
Муз. рук: Давайте мы с вами послушаем, как композиторы изобразили осень в своих муз. произведениях?
Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского.
Муз. рук: Какая музыка по характеру?
Дети: лирическая, грустная, дождливая.
Муз. рук :Как она называется?
Обратите внимание на картинки. Найдите ту, которая соответствует прослушанной музыке.
(Дети отвечают)
Муз. рук: Ребята, как вы думаете, осень грустная пора или весёлая?
Давайте послушаем ещё один фрагмент осенней музыки и определим её характер.
Звучит «Осень» А. Вивальди.
Муз. рук: Какая она по характеру?
Дети: Весёлая, торжественная.
Муз. рук: Но ведь осенью идёт дождь, холодно, сыро, а композитор изобразил весёлую осень.
Дети: Композитор изобразил сбор урожая, люди радуются своим успехам. Это настоящий гимн людям труда, которые достойны похвалы и восхищения.
Найдите картинку, которая соответствует данной музыке.
Муз. рук: Ребята, а у меня есть ещё одна картинка. Она лишняя на нашем занятии?
Дети: Нет, эта картинка к музыке «Марш деревянных солдатиков».
Муз. рук: Мы сегодня её слышали?
Дети: Да, вначале занятия, мы под неё заходили в зал.
Муз. рук. : Молодцы, ребята, хорошо мы порассуждали о музыке, но мы с вами ещё знаем песенку про осень, давайте её споём.
(Дети встают и подходят к инструменту).
Исполняется песня «Осень милая, шурши»
Муз. рук: А сейчас, попробуем изобразить осень при помощи музыкальных инструментов.
Выбирайте себе любые инструменты и садитесь на стульчики.
Импровизация «Осень»
Муз. рук: Осень в золотой одёжке
Где листочком зашуршит (маракасы)
Где дождинкой зазвенит (колокольчики)
Раздаё тся громкий стук:
Это дятел тук да тук (кубики, палочки, барабан).
Дятел делает дупло.
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел
По деревьям зашумел. (погремушки)
Громче зазывает, тучи собирает. (бубны)
Дождик- динь, дождик –дон
Капель бойкий перезвон. (колокольчики)
Всё звенит, стучит, поёт –
Осень яркая идёт (все инструменты)
Муз. рук. : Кажется, и в самом деле пошёл дождь.
Мы не будем унывать,
Будем с дождиком играть.
Игра «Солнышко и дождик»
Муз. рук: Воробушки прилетели,
Свои песенки запели.
Игра «Ой, летели птички»
Муз. рук: Листья жёлтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся.
Что за жёлтый снегопад…
Дети: Нет! Это просто листопад.
Муз. рук. : Давайте устроим с вами настоящий листопад.
Танец с листочками «Листик, листопад»
Дети кладут листочки у центральной стены и становятся полукругом.
Муз. рук: Ребята, какой праздник мы свами отмечаем осенью?
Дети: День матери.
Муз. рук: Расскажите, пожалуйста, какие у вас мамы?
Дети: Моя добрая, красивая, хорошая, золотая, ласковая и т. д.
Давайте споём песенки, посвящённые самым лучшим, дорогим, неповторимым, мамам.
Песня «Мамина песенка» М. Парцхаладзе.
1Реб: Милая мамочка, с праздником добрым
Мы поздравляем сегодня тебя
Счастья и крепкого очень здоровья
Мы обнимаем и любим тебя!
2Реб: Хочу поздравить милых дам
С чудесным праздником всех мам!
Пусть дети вам приносят счастье
И делают ваш мир прекрасным.
3Реб: Пускай все мамы улыбаются,
В любви детей своих купаются,
Пусть не болеют и не старятся,
А все надежды их сбываются!
Песня «Мамочка милая, я тебя люблю»
Муз. рук: И на весёлой нотке мы закончим сегодняшнее занятие
танцем «Весёлые дети».
Муз. рук: Ребята, что вам на занятии понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Подвожу итог, благодарю детей за работу, старания и успехи на занятии.