Ольга Тищенко
Конспект музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказочную страну
Цель: развивать творческое воображение, поощрять танцевальное творчество, развивать звуковысотный слух, учить выражать гнев, мечтательность, веселое настроение, воспитывать устойчивый интерес к танцевальной и театрализованной деятельности.
Оборудование: на ковролине при помощи съемных картинок изображена сказочная страна, опушка леса с елкой, на которой сидит кукушка, три пенька разной высоты, за одним спрятан колпачок Буратино, харчевня «Три пескаря», за окном- силуэт Карабаса Барабаса, озеро с камышами, спящая Тортила, лягушата, театр, от которого идут две лесенки- одна вверх, к домику папы Карло, за окошком которого сидит Буратино с букварем, без колпачка, девочка в костюме Мальвины стоит за дверью, другая лесенка-ведет вниз, к норе крысы Шушеры.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
Ход мероприятия:
Ведущий. Ребята, сегодня к нам в гости пришла Мальвина, она очень расстроена. (звучит музыка, вбегает Мальвина, здоровается, делает реверанс, вздыхает)
Мальвина, расскажи, что у тебя случилось?
Мальвина. Наш Буратино куда – то пропал, я нигде не могу его найти!
Ведущий. Ребята, вы хотите помочь Мальвине отыскать Буратино?
Дети. Да, (ведущий открывает занавеси на ковролине)
Ведущий. Мы видим сказочную страну, в которой живет Буратино. Куда же нам пойти? Никого не видно! Смотрите, на елке сидит кукушка, на самой низкой ветке. Давайте поможем ей подняться вверх. Может, она нам поможет? (распевка «кукушка», мелодия по полутонам поднимается вверх, индивидуальная работа над расширением диапазона голосов, при правильном пропевании мелодии кукушка пересаживается на ветку выше, пока не поднимется на верхушку)
Кукушка поднялась на самую верхушку и увидела, что за пеньком что-то лежит. Давайте попробуем отгадать за каким.
(проигрывается трезвучие, звуки означают высоту пеньков, дети пропевают и прослушивают звуки вразброс, затем по одному звуку определяют, за каким пеньком лежит колпачок.)
Посмотрите, что это! Мы нашли колпачок, значит, Буратино здесь пробегал?
Из леса идут две дорожки: одна к харчевне «Три пескаря», другая - к озеру. Попробуем заглянуть в харчевню. (Открывают ставни, за окном силуэт Карабаса Барабаса) Вспомните, какой у него характер?
Дети. Злой, коварный…
Ведущий. Давайте попробуем изобразить, как бы он посмотрел на Буратино, если бы встретил его в харчевне. (Дети показывают мимику.)
Ребята, я думаю, Буратино не захотел встретиться с таким злым Карабасом барабасом и побежал к озеру. Мы отправляемся вслед за ним, а чтобы было веселей идти, споем веселую песенку.
Ну, вот мы и пришли. Интересно, что делает черепаха Тортила?
(черепаха спит, звучит колыбельная)
Не будем мешать Тортиле отдыхать, отгадаем, что делают лягушата.
(звучит веселая музыка, дети танцуют вместе с лягушатами)
Ребята, Буратино нигде не видно. Наверно, он побежал дальше. Эта дорожка ведет к театру, там живут друзья Буратино. Давайте вспомним, как их зовут!
Дети. Арлекин, Артемон….
Ведущий. А знаете, что Пьеро любит сочинять стихи для Мальвины?
Давайте сделаем нашей гостье приятное, покажем, как Пьеро сочиняет стихи. Посмотрите, как весело улыбаются друзья Буратино, наверно, он недавно побывал тут! Ну, а мы – дальше. Видите две лесенки? Попробуем отгадать, вверх надо идти или вниз.
Куда бы вы попали, если бы пошли в низ? (открывает дверцу в нору, откуда выглядывает крыса)
Как хорошо, что мы правильно отгадали направление! Побежим скорее вверх по лесенке!
(открываются ставни домика, за ним виден Буратино, читающий букварь. Предлагаем ребенку надеть колпачок на голову Буратино)
Посмотри, Мальвина, Буратино сидит в домике папы Карло и ждет тебя. Напрасно ты волновалась!
Мальвина. Спасибо, ребята! Мне было с вами очень весело и интересно. А теперь мне надо возвращаться в свою сказку, меня ждет Буратино. Я учу его читать по букварю. До свидания!
Ведущий. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Тогда я предлагаю отразить ваши впечатления в рисунках, и в следующий раз мы их с удовольствием рассмотрим.
(Дети прощаются и покидают зал под спокойную музыку)