Людмила Афонасьева
Тематическое мероприятие «Путешествие в Молочную страну»
Количество участников: музыкальный работник, воспитатель, родители, дети 20человек.
Задачи:
1. Установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями, создание непринужденной атмосферы.
2. Развитие внимания, памяти, воображения, двигательного опыта у детей и их родителей.
3. Формирование у родителей практических умений в области музыкального воспитания.
4. Формирование представлений о пользе и значении для здоровья человека молочных продуктов.
Ожидаемые результаты:
Гармонизация отношений между педагогами, родителями и
Публикация «Тематическое мероприятие „Путешествие в Молочную страну“» размещена в разделах
детьми в процессе совместной деятельности с использованием музыки.
Информационно-техническое обеспечение:
Аудио - носитель, микшер, микрофон.
Материалы и оборудование:
Пригласительные для родителей, декорации изготовленные родителями, фланелеграф, коробочки, баночки, бутылочки, стаканчики.
Логика проведения:
Дети с родителями входят в зал – звучит песня «Молочная страна», садятся на стулья.
Ведущая:
- Я рада, что вы, отложив свои дела, смогли прийти к нам в гости. Попробуйте вернуться в детство и весело провести время со своими детьми. И начнем нашу встречу с танца-приветствия.
Танец «Веселый молочник» (исполняют папа и группа детей)
Ведущая:
-Собрались мы с вами не просто так, а поговорить о полезных продуктах. Назовите самый полезный продукт для человека, а особенно для детей. (Молоко).
Ведущая:
- Правильно. Молоко – один из важнейших пищевых продуктов; в нем содержатся вещества, без которых человеческий организм не может нормально существовать: белки, жиры, углеводы, витамины. В свежем цельном молоке имеются также иммунные тела, способные уничтожать вредные для человека бактерии. Молоко хорошо и быстро усваивается организмом, из него можно приготовить много вкусных, очень питательных блюд и продуктов. Я предлагаю вам отправиться в «Молочную страну».
Игра «Змейка» (с воротиками). Музыка «Фарандолла»
Ведущая:
-Вот мы и прибыли в «Молочную страну».
Включается фонограмма «Шум воды».
-Что вам напоминают эти звуки? (Так река шумит)
- Какая река может течь в «Молочной стране»? (Из молока).
- Конечно, из молока. А куда бежит молоко, попросим рассказать наших детей.
Ритмодекламация «Убежало молоко» (модель Коротаевой).
Ведущая:
В «Молочной стране» можно увидеть множество чудес; там все из молоко : и облака, и дороги, и реки, и сугробы. Давайте прогуляемся по ней.
Игро-гимнастика «Чудеса Молочной страны».
Все выполняют указания ведущей.
Наверху плывут сметанные облака вращение кистями рук наверху
Под ногами сырная дорога. потопать ногами на месте
Справа – творожный сугроб, высокий приставной шаг вправо
Слева – кочка из мороженого высокий приставной шаг влево.
Движения выполняются в 3 этапа:
1 этап – по показу ведущей
2 этап – по словесной подсказке
3 этап – под музыку «Из-под дуба»
Ведущая:
-Замечательно. У нас получился веселый танец. А теперь ответьте на вопрос: какие еще продукты можно встретить в «Молочной стране»? А для подсказки мы зашифровали их в ритмических рисунках.
На фланелеграфе выкладываются ритмические схемы слов: кефир, ряженка, простокваша, ацидофилин. Участники отгадывают эти слова, прохлопывают ритм в размере 4/4, отмечая паузы щелчками. Для усложнения все участники делятся на 3 группы, каждая выполняет свое задание.
Канон со звучащими жестами.
Игра «7 прыжков». Все двигаются по показу ведущей. На длинные звуки ведущая пожимает кому-нибудь руку и тот называет какой-либо молочный продукт.
Ведущая:
Молочные продукты расфасовывают в различные коробочки, баночки, бутылочки, стаканчики. Все эти упаковки можно использовать для изготовления музыкальных инструментов – вот таких: Колокольчик, Квакуша, Шаркунчик А вот у этого инструмента нет пока названия. Мы можем придумать его сами. (Дети и родители предлагают свои варианты) Вы можете рассмотреть их, а дома сделать их своими руками. А теперь выберите себе понравившийся инструмент и поиграем в оркестр.
Оркестр «Полька-пицикатто».
Ведущая:
Мы знаем, что с помощью молочных продуктов можно приготовить различные блюда. Давайте назовем их.
Игра «Назови блюда из молочных продуктов» (каша, омлет, блины, оладьи, творожная запеканка, молочный кисель, молочный суп, мороженое)
Ведущая:
-Самым вкусным можно назвать, конечно, мороженое. Попробуем его приготовить сами.
Танец «Брейк Миксер» (композиция Жилиной).
Ведущая:
Мы хорошо отдохнули, многому научились и, я думаю, заслужили угощение (детей угощают йогуртами)
Веселый молочник (папа)угощает детей молоком
Под веселую музыку все уходят из зала.
Итогом совместного досуга для родителей и детей стало то,как из молока получается сметана, сливки,йогурт, творог и другие молочные продукты.
Родители достигли гармонизации отношений между педагогами, родителями и детьми в процессе совместной деятельности с использованием музыки.
Так же,родители познакомились и узнали,что такое ритмодекламация, ритмогимнастика,а так же узнали как изготовить музыкальные инструменты своими руками, попробовали на них на них поиграть в оркестр с детьми. Освоили музыкально-ритмические движения. Полочили положительные эмоции от проведенного мероприятия.
Список используемой литературы:
1. У. Г. Ледяйкина, Л. А. Топникова «Праздники для современных малышей».
2. Н. А. Михайлова «А у нас у ворот развеселый хоровод».