Татьяна Родионова
Тематическое мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое мероприятие
«Никто не забыт, ничто не забыто»
(Старший возраст)
Подготовила и провела: воспитатель Родионова Татьяна Игоревна
Цель:
- Формирование чувства патриотизма у детей;
- Приобщить детей к праздничной культуре;
- Отмечать государственный праздник – День Победы.
Задачи:
Образовательные: познакомить с героическими страницами истории нашей Родины.
Публикация «Тематическое мероприятие „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать чувства уважения к участникам ВОВ, труженикам тыла, чувству гордости и признания к ветеранам – землякам; воспитывать желание детей бороться за мир содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Развивающие: развивать физические способности у детей, активность, доброжелательные отношения между детьми, развивать речь, память, мышление.
Подготовительная работа:
- чтение рассказов;
- разучивание стихов на военную тему о Родине;
- проведение бесед;
- рассматривание иллюстраций книг на военную тематику, рассматривание иллюстраций, орденов и медалей ВОВ, фотографий участников – земляков ВОВ;
- военизированные сюжетно – ролевые игры «Пограничники», «Разведчики», «Летчики», «Танкисты»;
- подготовка поздравительных открыток для ветераном ВОВ;
- отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок о Родине.
Материалы и оборудование:
- Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?» (профессии военных);
- Мультимедийная установка;
- Презентация по теме НОД;
- Магнитная доска;
Содержание мероприятия :
Под музыку песни «День Победы» дети заходят в зал и встают полукругом.
Воспитатель:
День Победы - 9 мая!
Праздник мира в стране и весны!
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подаривших народам победу
И вернувших нам мир и весну!
Воспитатель:
Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
Этот праздник остаётся радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за неё заплатил наш народ.
22 июня 1941 года началась война.
1-й ребенок: Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
2-й ребенок: Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель: Дорогие ребята, почтим память павших минутой молчания.
По стойке смирно дети стоят возле макета вечного огня.
Звучит музыка «Минута молчания».
4– й ребенок: Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
5-й ребенок: Пускай во всем, чем жизнь полна,
Во всем, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было.
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвенье!
Воспитатель: Война. Какое страшное слово. Война – это горе и страх. Война – это разруха и смерть. Ребята, как вы понимаете, что такое война?
Дети: Война – это борьба. (Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину, враги убивают людей, грабят, забирают в плен, расстреливают, бросают бомбы на города, жгут дома.)
Воспитатель: 22 июня 1941 года. Эта дата известна всем. На нашу страну напал враг – фашистская Германия. Какими другими словами можно назвать этого врага?
Дети: (Немцы, гитлеровцы, фашисты, захватчики, враг.)
Звучит звукозапись песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева – Кумача).
Воспитатель: Внезапно огромные вражеские силы двинулись на нашу Родину: танки, самолеты, артиллерия и пехота. Все советские люди, взрослые и дети, встали на защиту своей Родины. Началась Великая Отечественная война. Наши солдаты проявляли мужество и героизм. Какими были наши солдаты?
Дети: (Смелыми, мужественными, храбрыми, отважными, сильными, умными, мудрыми).
Воспитатель: Когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. Выставляется фотография с изображением памятника Герою Советского Союза О. Н. Степанову. (Дети рассматривают фотографию).
Воспитатель: Почему приносят цветы к памятнику?
(Вспоминают тех, кто погиб, чтобы не забывать воинов, чтобы поклониться героям).
В памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.
Воспитатель: Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни и стихи о Великой Отечественной войне. Давайте прочитаем стихи о героях ВОВ. (Идет продолжение презентации во время чтения стихов)
1. День Победы
(Белозеров Т.)
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
2. Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
3. Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях ветераны Великой Отечественной войны. Они пришли рассказать нам о тех тяжелых, трудных, голодных годах войны.
(предоставляется слово Ф. И. О.)
4. Д/и " Кем я буду в Армии служить?»
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
5. Д\и " Каким должен быть воин, солдат?»
Дети становятся в круг, и передавая звезду по кругу, называют качества воина- защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, защитник слабых, крепкий, мужественный, здоровый, героический и др.)
Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. А что еще нужно солдату, чтобы воевать?
Дети: Солдату нужны пушки, сабли, ружья, пистолеты.
Воспитатель: Правильно, недаром говорят: солдат без оружия не солдат!
Итог
Пришло время подводить итоги.
Я хочу пожелать вам, чтобы вы не забывали тех людей, ваших бабушек и дедушек, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно.
Когда наступит День Победы – 9 мая,вместе с родителями обязательно побывайте у памятника солдатам Отечественной Войны. Поклонитесь их памяти!
(Звучит песня «День Победы», музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова)
Дети вручают памятные открытки и цветы ветеранам
Использованная литература:
1. Рассказы о войне;
2. Стихотворение День Победы (Белозеров Т.);
3. Стихотворение «Что за праздник?» (Н. Иванова)
4. Стихотворение «Победа. Песни фронтовые».
Использованные музыкальные произведения:
1. «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова, минуты молчания);
2. «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева – Кумача);
3. Презентация на тему «Война глазами детей»