Евгения Михиенко
Тематическое коммуникативное родительское собрание «Я говорю — ты говоришь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое коммуникативное родительское собрание :
«Я говорю – ты говоришь»
Цель: Определение условий для общения друг с другом.
Участники: родители, дети, воспитатели группы.
Ход собрания
Дети и родители сидят напротив друг друга.
Воспитатель: Здравствуйте дети, здравствуйте родители. Сегодня мы все вместе узнаем правила общения между людьми.
Задание 1.
Публикация «Тематическое коммуникативное родительское собрание „Я говорю — ты говоришь“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Сейчас дети все вместе назовут по сигналу свое имя.
А родители по одному представятся по именам.
Вопрос к детям : Чьи имена вы лучше услышали? (вместе или по одному (Ответы и рассуждения детей)
Задание 2.
Дети отворачиваются. Один из родителей задает вопрос своему ребенку (Как твои дела)Ребенок отвечает. Еще несколько родителей задают простые вопросы. (Мы пойдем гулять? У тебя хорошее настроение? Какой твой любимый цвет)
Затем дети поворачиваются, а родители закрывают руками глаза. Дети задают вопросы родителям (Ты устала сегодня? Какой сок ты любишь и т. п.)
Вопрос к детям: Удобно ли говорить когда на тебя не смотрят или сидят к вам спиной? (ответы и рассуждения детей)
Задание 3.
«Скажи без слов».
Взрослые показывают жестами фразу «Я хочу спать»
Дети показывают жестами «Я ем»
Взрослые: «Я иду к тебе»
Дети : «Я тебя люблю»
Вопрос к детям: Можно ли говорить без слов?
Воспитатель: Речь помогает нам заниматься общим делом.
Сценка воспитателей «Недоговоренность» воспитатели на доске рисуют одновременно разные пересекающиеся рисунки.
Вопрос к детям : получится ли общий красивый рисунок, если люди не договариваются об общем рисунке? (ответы и рассуждения детей)
Задание 4.
Сейчас вы с родителями совместно изготовите открытку к празднику. Но сделать ее нужно вместе.
Сначала посмотрите на материалы, обсудите макет открытки, распределите работу. (На столе разложены Цветная бумага, картон, краски, пластилин, пуговицы, шишки, фантики)
Воспитатель напоминает, что работа совместная, с проговариванием деталей, этапов работы.
Время работы 10 минут.
Вопрос детям : получилась бы работа, без обсуждения?
А поможет ли нам речь если мы хотим родителей чаем?
Задание 5.
Взрослые садятся за столы, а дети узнают их предпочтениях (Кокой чай ты будешь пить фруктовый, черный? Сколько кусочков сахара тебе падать? Что подать к чаю? зефир, конфету, вафли)
Пока дети и родители пьют чай на доску вывешиваются : условия для комфортного общения.
1. Говорить не хором.
2. Смотреть на того с кем говоришь.
3. Договариваться о совместном деле.
4. Говорить друг другу приятные слова.
Воспитатель: А последнее правило мы сейчас проверим в действии. Приглашаем всех встать в круг и сказать друг другу приятные слова – комплименты.
Благодарность всем участникам. Памятки с условиями, изготовленные открытки в подарок.